Можно ли пищевые отходы отдавать людям, для кормления скота. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно ли пищевые отходы отдавать людям, для кормления скота.



Можно ли пищевые отходы отдавать людям, для кормления скота?

ОТВЕТ

Согласно разделу 2.4 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест:

2.4.1. Собирать и использовать пищевые отходы следует в соответствии с "Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использовании их для корма скота".

2.4.9. Сбор пищевых отходов производится при раздельной системе и только при наличии устойчивого сбыта их специализированным откормочным хозяйствам. Выдача отходов частным лицам запрещается!

Поэтому пищевые отходы можно передавать для корма скота, НО только в специальные хозяйства, занимающиеся его разведением. При этом согласно п. 2 «Ветеринарно-санитарных правилах о порядке сбора пищевых отходов и использования их для кормления скота», утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 29 декабря 1970 года, х озяйства, которые проводят сбор и использование пищевых отходов для кормления свиней, обязаны получить для этого специальное письменное разрешение от главного ветеринарного врача района (города) по месту нахождения хозяйства. В случае изменения бактериологической обстановки в данной местности вопрос о возможности продолжения сбора пищевых отходов в каждом конкретном случае решается главным ветеринарным врачом района (города).

Периодически также может в принципе вводиться временный запрет на использование пищевых отходов для кормления скота.

https://ecovopros.ru/questions/1104


 

Как отчитываться по отходам от столярных работ

Прочие несортированные отходы древесины образуются также в стройцехе как отходы древесины после столярных работ. Они передаются населению для сжигания, видимо. Так они обозначены в проектной документации и для передачи указаны населению. Мы находимся в деревне МО. Сами их не сжигаем ни в каких котлах. Как с ними правильнее надо поступать и в отчётах указывать?

ОТВЕТ

В данном случае, т.к. отходы древесины образуются в ходе проведения столярных работ, т.е. при осуществлении определенной деятельности (согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» продукция – это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях), Вы вправе сами решить считать данные отходы побочным продуктом или отходом (см. разъяснение Минприроды в письме от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376). По разграничению понятий "продукция" и "отходы" см. разъяснения Минприроды РФ от 23.11.2016 http://25.rpn.gov.ru/node/27550.

Я лично не вижу рисков для окружающей природной среды, если Вы будете передавать чистые незагрязненные древесные отходы населению в целях дальнейшего использования, пусть даже для сжигания, если они относятся к 5 классу опасности. С отходами 4-го класса есть определенный нюанс, для обращения с ними нужна лицензия (ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"), а физ.лица ее в принципе не могут получить (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусматривает получение лицензии физ. лицом), поэтому можно сделать вывод, что опасные отходы населению передавать нельзя. в некоторых случаях не без основательно.

Чтобы передавать их населению просто как остатки древесины достаточно будет сделать внутренний техрегламент, где прописать как образуются эти остатки, как собираются и как передаются населению. Еще решить с бухгалтерией как их проводить по бухгалтерским документам.

С точки зрения надзорных органов при подтверждении передачи древесных остатков населению и наличию техрегламента вопросов к Вам быть не должно. Ни каких дополнительных санитарных требований или других ограничений к древесным остаткам не выявлено.

Разумеется Вы можете дальше отражать эти древесные остатки как отходы и вести соответствующий учет и отчетность, в которых указывать их передачу на утилизацию, хотя в прямом смысле определения утилизации, физ.лица утилизацией как раз не занимаются, тогда опять же есть определенный риск, что надзорников не устроит передача отходов населению. Хотя напрямую запрета нет, но подтвердить данную передачу затруднительно и должным образом отразить ее в некоторых видах отчетности тоже (приходится в определенной степени проявлять творческий подход). Контролирующий орган может попытаться обязать Вас передавать эти отходы специализированным организациям и мало вероятно, что Вы пойдете в суд защищать свои интересы и отстаивать неправомерность такого предписания.

Вам нужно определиться на сколько для Вас вообще принципиальна передача древесных остатков населению, если принципиальна и передавать спец. организациям для Вас крайне затратно, то с моей точки зрения, лучше не считать их отходом, а считать побочной продукцией.

Если хотите минимизировать риски и успокоить руководство, то можете просто сделать запрос в свой надзорный орган, чтобы узнать их точку зрения.

https://ecovopros.ru/questions/1100


 

Отходы 5 класса опасности

Что нужно иметь на отходы 5 класса опасности, которые имеются в лимитах и у которых есть код ФККО (ПНООЛР разработан в 2016 г.)? На основании каких законодательных документов это необходимо разрабатывать, если требуется?

ОТВЕТ

Согласно п. 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ"Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом согласно части 2 этой статьи подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

Согласно п. 5 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541, установление класса опасности вида отходов на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, осуществляется посредством сопоставления его классификационных признаков с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и БДО.

Согласно п.6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (смотрите раздел II), к классификационным признакам отходов относятся происхождение, условия образования (принадлежность к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

При этом Решением Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N АКПИ16-453 «О признании недействующими абзаца второго пункта 5, подпункта "е" пункта 6, абзаца второго пункта 13, пункта 15, абзацев второго и третьего пункта 19 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541» было конкретизировано, в что абзац второй пункта 5 Порядка противоречит положениям п.22 ст. 14 ФЗ № 89 и он был признан не действующим, таким образом предприятие не должно в обязательном порядке проводить количественно химический анализ отходов 5 к.о. или их биотестирование, т.к. и в БДО в ряде случаев отсутствует информация о компонентном составе отходов.

Однако, когда в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО) содержаться однородные отходы со схожими классификационными признаками и различающиеся лишь по классу опасности, однозначно отнести отход к тому или иному виду можно только определив данный класс опасности, например, это касается следующих отходов:

7 33 390 01 71 4 смет с территории предприятия малоопасный
7 33 390 02 71 5 смет с территории предприятия практически неопасный
7 33 220 01 72 4 мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный
7 33 220 02 72 5 мусор и смет от уборки складских помещений практически неопасный
7 33 210 01 72 4 мусор и смет производственных помещений малоопасный
7 33 210 02 72 5 мусор и смет производственных помещений практически неопасный

При этом в БДО для перечисленных отходов 5 к.о. в столбце «Критерии отнесения отходов к КО» указан расчетный или экспериментальный метод (биотестирование), иногда может быть указан только экспериментальный метод.

Таким образом, на Ваши отходы 5 класса опасности, включенные ФККО, должен быть документ, в котором зафиксированы результаты инвентаризации, идентификации и сопоставления данных отходов сведениям ФККО и БДО (в Вашем случае достаточно ПНООЛР, в дальнейшем при изменении технологических процессов, достаточно будет фиксировать изменения в результатах инвентаризации по отходам в любой форме, если ПНООЛР Вам не нужен), так же при необходимости должны быть документы, подтверждающие состав отхода (например, что пленка именно полиэтиленовая, а не пропиленовая, перчатки именно резиновые, а не латексные и проч.) (при этом не обязательно именно наличие протокола КХА, это могут быть сопроводительные документы на продукцию (сертификат соответствия, паспорт безопасности, ТУ, ТР и т.п.), а также при необходимости (см описание ситуации выше) должен быть протокол биотестирования и акт отбора проб соответствующей аккредитованной лабораторией.

https://ecovopros.ru/questions/1099


 

Порядок оформления бумаги и изделий из бумаги, утративших потребительские свойства (405 000 00 00 0) в качестве макулатуры бумажной и картонной согласно ГОСТ 10700-97

Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.01.2019 №12-50/00189-ОГ хозяйствующий субъект вправе самостоятельно организовать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию.

1. Возможно ли бумагу и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства (405 000 00 00 0) оформить как макулатура бумажная и картонная согласно ГОСТ 10700-97 и продавать макулатуру бумажную и картонную в качестве товара?

2. Будет ли макулатура бумажная и картонная являться отходом?

3. Какой порядок оформления технических условий на макулатуру бумажную и картонную согласно ГОСТ 10700-97?

Порядок оформления бумаги и изделий из бумаги, утративших потребительские свойства (405 000 00 00 0) в качестве макулатуры бумажной и картонной согласно ГОСТ 10700-97

Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.01.2019 №12-50/00189-ОГ хозяйствующий субъект вправе самостоятельно организовать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию.

1. Возможно ли бумагу и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства (405 000 00 00 0) оформить как макулатура бумажная и картонная согласно ГОСТ 10700-97 и продавать макулатуру бумажную и картонную в качестве товара?

2. Будет ли макулатура бумажная и картонная являться отходом?

3. Какой порядок оформления технических условий на макулатуру бумажную и картонную согласно ГОСТ 10700-97?

ОТВЕТ

Пока все, что образуется на предприятии это либо продукция, в т.ч. побочная продукция, либо отход. Т.к. Вы упомянули тип отходов из 4 Блока Федерального классификационного каталога отходов, то речь идет об отходах определенных видов продукции, утратившей потребительские свойства, в т.ч. упаковки, т.е. говорить о данных отходах как о побочной продукции не представляется возможным, это будут все же именно отходы и передавать Вы их будете именно на утилизацию для переработки во вторичную бумагу, т.е. удалять в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018).

В письме Минприроды от 15.01.2019 №12-50/00189-ОГ тоже речь идет об отходах.

В самом ГОСТ 10700-97 Макулатура бумажная и картонная. Технические условия (с Изменением N 1) в таблице 1 прописано соответствие марок макулатуры тем или иным отходам, которые составляют данную макулатуру.

Таким образом, ГОСТ 10700-97 служит для определения марки макулатуры, для определения отпускной цены, а также определяет требования к ее сбору, хранению, накоплению, переработки и т.д.. В любом случае макулатура даже оформленная по ГОСТ 10700-97, которая образовалась из отходов типа 405 000 00 00 0 не может быть продуктом. Вы можете продавать ее, заключать договор купли-продажи, называть товаром, но от этого она отходом быть не перестанет, т.к. полностью соответствует определению данному в первой статье ФЗ № 89:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Поэтому, если Ваш покупатель не требует подтверждение соответствия Вашей макулатуры пой или иной марки согласно ГОСТ 10700-97, то получать подтверждение этого соответствия не обязательно.

Возможно со временем наши законодатели упростят требования к обращению со вторсырьем, но пока вторсырье, в т.ч. макулатура, это отход.

В ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» приводятся следующие определения:

3.3 вторичные материальные ресурсы (BMP): Отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки.

3.5 вторичное сырье: Вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве.

Вы должны соответствующим образом отображать движение этих отходов в отчетности по отходам, предусмотренной действующим законодательством (вести учет данных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (подавать форму статистического учета № 2-ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529), если предусмотрено региональным законодательством,то предоставлять соответствующие сведения в региональный кадастр отходов, и и т.д. в зависимости от категории объекта негативного воздействия).

https://ecovopros.ru/questions/1094


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.017 с.)