Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ положений нормативных правовых актов о необходимости предствления техотчетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Алгоритм действий в зависимости от категории, присвоенной объекту негативного воздействия В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона № 89-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (H00ЛP) устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека. Пункт 2 вносит ясность, к какому кругу лиц относится это требование: HOOЛP разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (HBOC), I и II категорий. Подчеркнем с 2019 года HOOЛP имеют отношение исключительно к объектам HBOC I и II категорий. В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона № 89-ФЗ порядок разработки и утверждения HOOЛPустанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. В связи с изменением системы нормирования Минприроды России анонсировало внесение поправок в свои приказы, которыми ранее были утверждены Порядок разработки и утверждения НООЛР и Методические указания по их разработке. Согласно разъяснениям Росприроднадзора, до внесения этих поправок данные документы применяются в части, не противоречащей действующему законодательству. Согласно п. 3 ст. 18 Закона № 89-ФЗ, НООЛР для объектов HBOC I категории устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (КЭР). Как устанавливаются НООЛР для объектов II категории, пока однозначно сказать нельзя, поскольку в законе об этом четко не говорится. Лишь в п. 4 той же ст. 18 указано, что информация об объеме или массе образовавшихся и размещенных отходов включается в декларацию о воздействии на окружающую среду. Отсюда можно сделать вывод, что если по результатам года информация об отходах в этой декларации изменилась, то следует проводить актуализацию декларации. По НООЛР для объектов II категории четких указаний пока нет. Необходимо ли будет в дальнейшем представлять технический отчет в области обращения с отходами по объекту II категории? Пока также сказать невозможно - окончательно новый порядок разработки и утверждения НООЛР, предусмотренный п. 7 ст. 18 Закона № 89-ФЗ, не сформирован. Несмотря на то что новая система нормирования предполагает для объектов HBOC II категории декларативное представление сведений, в Законе № 89-ФЗ до сих пор действуют положения, предполагающие согласование лимитов на размещение отходов. Словарь Лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Из статьи 1 Закона № 89-ФЗ Таким образом, определенный риск, что придется согласовывать лимиты на размещение отходов с последующим ежегодным представлением технических отчетов, подтверждающих соблюдение данных лимитов (может быть, и в рамках производственного экологического контроля), все же существует. Остро этот вопрос встанет к концу 2019 года. Кому и как действовать Сначала определимся, продолжают ли действовать выданные до 1 января 2019 года документы об утверждении НООЛР. Согласно п. 1 ст. 11 Закона № 219-ФЗ, разрешительные документы, в том числе НООЛР, полученные юридическими лицами и ИП для объектов HBOC I и II категорий до 1 января 2019 года, действуют до истечения их срока действия либо до дня получения КЭР или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия разрешительных документов. Таким образом, пока хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах HBOC I и II категорий, имеют действующий документ об утверждении НООЛР, они должны ежегодно представлять технический отчет. Он направляется после истечения очередного года с даты утверждения НООЛР в течение 10 рабочих дней. Основание - п. 12 Порядка разработки и утверждения НООЛР, в соответствии с которым НООЛР утверждаются сроком на пять лет при условии ежегодного представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями» технического отчета по обращению с отходами. Что касается хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах HBOCIII и IV категорий, то с 1 января 2019 года для них таких понятий, как НООЛР, документ об их утверждении, технический отчет по обращению с отходами, не существует - нет никаких оговорок о сроках действия документа об утверждении НООЛР для таких объектов ни в Законе № 219-ФЗ, ни в Законе № 89-ФЗ. Поэтому, если у данных хозяйствующих субъектов нет никаких рисков перевода их объектов НВОС в I или II категорию, то подавать технический отчет по обращению с отходами не нужно. В отношении объектов III категории, которые должны представлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов. Полагаем целесообразным в случае нерасторопности нормотворцев и отсутствия к концу года четкого порядка, каким образом представлять такую отчетность, направить ее в любой форме, ориентируясь на прежний приказ Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов». Что касается объектов НВОС без категории - необходимо оценить риски возможного присвоения I и II категорий. Для этого целесообразно отслеживать внесение изменений в Критерии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 (см. законопроект: https:/regulation.gov.ru/projects#npa=84666). Если есть риск, что будет изменена категория объекта на I или II (нередки случаи, например, перевода из III категории во II), а также если на объекте образуются отходы, не относящиеся к ТКО и подлежащие размещению, то имеет смысл подстраховаться и направить технический отчет по обращению с отходами в случае действующего документа об утверждении НООЛР в сроки, предусмотренные пунктом 12 Порядка. Таким образом можно избежать сверхлимитных платежей за размещение отходов. Если на объекте НВОС из отходов, подлежащих размещению, образуются только ТКО и возможно присвоение I или II категории, то технический отчет лучше направить сразу после присвоения такой категории, так как именно с этого момента появляется обязанность представления техотчета в случае действующих НООЛР. Обратите внимание, что Порядок разработки и утверждения НООЛР не содержит положений об аннулировании выданного документа об утверждении НООЛР и он продолжает действовать до окончания срока, указанного в самом документе. Поэтому документ об утверждении НООЛР лучше сохранять на любом объекте НВОС, в том числе и на объектах без категории.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.01 с.) |