Нюансы заключения с регоператором договора на раздельный сбор тко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нюансы заключения с регоператором договора на раздельный сбор тко



https://news.solidwaste.ru/2019/10/nyuansy-zaklyucheniya-s-regoperatorom-dogovora-na-razdelnyj-sbor-tko/

Вопрос:

Коммерческий директор ООО «Магнит» [регоператор по обращению с ТКО в Омске — прим. Ред]: Чернов Александр Викторович в устной форме отказал ТСЖ «Багратиона-1» подписать протокол согласования к договору № 922432-ТКО на раздельный вывоз, сославшись, что ООО «Магнит» заключают со всеми только стандартный договор.

Что нам дальше делать?

Комментарий эксперта

В ответ на Ваш протокол разногласий ООО «Магнит» должно направить протокол урегулирования разногласий. Правила урегулирования разногласий при заключении договора на обращения с ТКО установлены в п.п. 8_12 — 8_15 Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2016 года N 1156.

Если Вы не согласитесь с этим протоколом, или ООО «Магнит» вообще его не направит, то тогда данный вопрос сможет урегулировать только суд, т. к. договор с региональным оператором является публичным.

Как следует из пункта 1 статьи 445 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта. В силу норм статьи 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. В соответствии с положениями статей 421, 422, 432 ГК РФ исходя из принципа свободы договора, арбитражный суд при урегулировании разногласий, возникших при заключении публичного договора, не вправе включать в договор хоть и заявленное ко включению, но не согласованное сторонами условие, за исключением случая, когда содержание этого условия предусмотрено законом или иным правовым актом. При этом отсутствие в договоре каких-либо условий, предусмотренных законом или иным правовым актом, само по себе не исключает применения к нему соответствующих норм права, регулирующих спорное правоотношение. В случаях передачи на рассмотрение суда разногласий, возникших при заключении договора, спорные условия договора определяются в соответствии с решением суда (статьи 445 и 446 ГК РФ).

При этом согласно п. 8_16. Правил обращения с ТКО в случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8_14 настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

В п. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ указано, что договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ. Договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Таким образом, принимая во внимание изложенное, договор может быть дополнен, но не изменен и данные дополнения должны быть достигнуты соглашением сторон.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24.10 Закона № 89 — ФЗ определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505.

Согласно пункту 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства от 3 июня 2016 года N 505 (далее Правил N 505), в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

· нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

· количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Согласно п. 8. Правил № 505 при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил.

Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019), (далее Правилах N 354), Согласно пункту 148 (30) Правил N 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных ТКО — расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, т. е. по формулам 9(1), 9(2) или 9 (3), 9 (4) приложения № 2 к Правилам № 354. Данные формулы применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Согласно изложенному коммерческий учет ТКО в МКД осуществляется расчетным способом исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, только при введении раздельного сбора отходов.

При этом, как отмечается в п.7 Информации Минприроды России «Ответы на часто задаваемые вопросы „Горячей линии“ системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)» http://www.mnr.gov.ru/open_ministry/hotline/ раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

Таким образом, претендовать на описанный способ коммерческого учета ТКО и вывоз раздельно собранных ТКО регоператором, Вы можете только соблюдая порядок раздельного сбора ТКО, утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 15.08.2017 г. № 49-п, в случае если у Вас функционирует система раздельного сбора ТКО и все вопросы, связанные с вывозом раздельно собранных ТКО, урегулированы в территориальной схеме по обращению с отходами, в соглашении с рег.оператором и едином тарифе (см. судебную практику, подтверждающий данный вывод Решение Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-7346/2019 от 16.07.2019 г.) Дополнительно Вы можете направить обращение в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области с просьбой уточнить, может ли Ваше ТСЖ претендовать на способ коммерческого учета ТКО по фактическому объему контейнеров с учетом внедренной у Вас системой раздельного сбора отходов, если нет, то почему и при каких условиях сможет.

Периодичность вывоза регламентируется пунктом 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, которым предусмотрено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре — свыше +5 град. С) — не более одних суток (ежедневный вывоз).

Отмечу, что Вы можете раздельно собирать отходы и сдавать их самостоятельно, просто пока, скорее всего, не сможете уменьшить платежи регоператору за счет коммерческого учета по фактическому вывозу контейнеров (хотя есть судебное решение, где суд встал на сторону управляющей компании МКД в части возможности коммерческого учета ТКО исходя из объема контейнеров см. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2018 N 14АП-9765/2018 по делу N А44-5980/2018), но все равно какой-то доход от продажи этого вторсырья сторонним перекупщикам Вы получить можете, для этого Вам нужно либо получить соглашение регоператора на размещение контейнеров под РСО рядом с контейнерной площадкой ТКО (основание п. 21 Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2016 года N 1156) или перенести ее в другое место, отвечающее установленным санитарным нормам и местным правилам благоустройства и заключить соответствующие договора на передачу РСО.

*****************************************************

 


*****************************************************



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.008 с.)