Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетность в области обращения с отходами. Как отражать в таблице учета отходы, поступившие на обработку.

Поиск

Н.В.Бирюкова

Можно подходить к данному вопросу, следуя букве закона, т.е. учитывая, что в форме таблицы, утвержденной Приказом № 721, в частности приложения 2, отсутствуют графы по приему отходов в целях транспортирования и обработки, не указывать ваши данные. Также учитывая, что согласно пункту 17 Порядка учета, утвержденного Приказом № 721, в данной таблице отражаются сведения об отходах, принятых в течение учетного периода от других ИП и юридических лиц только для использования, обезвреживания, размещения (включая хранение и захоронение), не заполнять данную таблицу вообще.

Что касается формы таблицы из приложения 4, то в ней содержится только графа «Прием отходов от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» без указания цели приема. Каких-либо логических связей между двумя этими таблицами не предусмотрено.

Таким образом, в части приема отходов в целях транспортирования и обработки необходимо заполнять только таблицу по приложению 4 и указывать движение этих отходов в таблицах по приложениям 3 и 4, как и для ваших собственных отходов, т.е. отражать, для каких целей далее эти отходы были переданы и кому.

Однако, учитывая, что действующая редакция Приказа № 721 не отвечает действующему законодательству и что новая форма статистического учета 2-ТП «Отходы», утвержденная приказом Росстата от 10.08.2017 № 529, предусматривает отражение отходов, принятых для обработки, я бы рекомендовала вести собственный журнал учета отходов и фиксировать в нем движение отходов по всем осуществляемым с ними видам деятельности. Показывать его инспекторам не нужно, но при судебном разбирательстве наличие такого журнала будет играть в вашу пользу.

Относительно разъяснительных писем - если хотите получить конкретный ответ, пишите конкретный вопрос. Формулируйте не в общем виде «Как вести учет отходов при осуществлении транспортирования и обработки?», а предметно: «В какой графе таблицы учета отходов по приложению 2 к порядку учета отходов, утвержденному Приказом № 721, следует отражать отходы, принятые от других лиц в целях транспортирования и обработки?» или «В таблице отсутствует графа учета отходов для транспортирования и обработки, должны ли мы вносить эти сведения в данную таблицу?». И опять же стоит иметь в виду, что письма не нормативный правовой акт и они могут помочь только в суде.

Опубликовано Журнал "Экология Производства", ноябрь 2018 г. *****************************************************

 


*****************************************************

Будет ли в 2019 году предприятие III категории привлекаться к административ­ной ответственности за несоблюдение НООЛР?

Н. В. Бирюкова

В соответствии с пунктами 2, 4 и 5 статьи 18 Закона № 89-ФЗ для хозяйствующих субъектов, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР). Данные субъекты, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), разрабатывают проекты НООЛР. При нарушении НООЛР хозяйственная и (или) иная деятельность ИП и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном за­конодательством (п. 9 ст. 18 Закона № 89-ФЗ).

Учитывая также положения пункта 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, далее - Порядок) и пункта 8 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утверждены приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349"), можно конкретизировать, что необходимость внеплановой разработки и согласования проекта НООЛР возникает при изменении производственного процесса и используемого сырья, изменении заявленных в проекте НООЛР видов, классов опасности и количества отходов. При этом сам Порядок не содержит прямых норм, которые бы приостанавливали, аннулировали, отменяли юридическое действие утвержденных по данному Порядку нормативов или лимитов на размещение отходов.

Отметим, что само образование отходов не является видом НВОС, негативное воздействие оказывает размещение отходов. Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения и захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты (п. 1 Порядка).

В соответствии с пунктом 4 Порядка ПНООЛР разрабатываются на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Таким образом, нормативы образования отходов носят предположительный характер, устанавливают ожидаемое количество образующихся отходов и утверждаются для целей нормирования количества размещаемых отходов, способных оказать вредное воздействие на состояние окружающей среды. Поэтому необходимость корректировки проекта или привлечение к ответственности в случае превышения нормативов образования отходов, которые не подлежат размещению, является спорным. Правда, в указанной ситуации речь идет не только об изменении нормативов образования отходов в среднем за год для некоторых отходов, не подлежащих размещению, но и об изменении номенклатуры отходов и лимита на размещение.

Несоответствие проекта НООЛР реальной ситуации может быть выявлено в результате проверки соблюдения природоохранных требований на предприятии, а также при проверке представляемой отчетности (статистической, кадастровой и др.). В такой ситуации представители государственного органа, осуществляющего проверку, выдадут предписание о необходимости внесения изменений в проект. Можно заняться корректировкой проекта НООЛР, его согласованием и получением новой разрешительной документации, не дожидаясь предписания. Однако такое предписание может и не появиться вовсе.

С 1 января. 2019 года ожидается изменение системы нормирования в соответствии с пунктом 11 статьи 1 Закона № 219-ФЗ. В соответствии с положениями данного закона для объектов HBOC I категории предусматривается разработка и согласование комплексного экологического разрешения. Объекты II категории должны будут подавать декларацию о воздействии на окружающую среду. При этом объекты I, III и IV категорий представлять декларацию не должны.

Статья 3 Закона № 219-ФЗ вносит соответствующие изменения в статью 18 Закона № 89-ФЗ: с 1 января 2019 года НООЛР будут разрабатывать только для объектов I и II категорий. Юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов. Это должно облегчить процесс оформления изменений в деятельности предприятия в части отходов.

При этом рекомендуем вести учет всех образующихся отходов в соответствии с установленным порядком, отображать не учтенные в ПНООЛР отходы во всех предусмотренных видах отчетности, в том числе в техническом отчете об обращении с отходами и направлять все виды отчетности почтой.

Почти вся отчетность по отходам подается в уведомительном порядке, не предусматривает согласования и может быть направлена почтовыми отправлениями в целях предупреждения вступления в разъяснительные беседы с конкретными инспекторами, которые, как правило, приводят к необходимости выполнять требования этих конкретных инспекторов. Если при рассмотрении отчетности у инспекторов возникнут вопросы, можно предоставить пояснительную записку о том, что вносятся изменения в соответствующую документацию, и далее действовать по обстоятельствам.

В любом случае описанные автором вопроса изменения объективно направлены на уменьшение HBOG. Лимиты на размещение никак не могут быть превышены. Любые попытки оштрафовать можно попытаться оспорить.

Что касается технического отчета, то, если из законодательства для объектов HBOC III категории исчезнет такое понятие, как проект НООЛР, вместе с ним исчезнет и необходимость представлять технический отчет. Аналогичная ситуация была, когда проект НООЛР отменили для СМСП.

Опубликовано Журнал "Экология Производства", август 2018 г. *****************************************************

 


*****************************************************



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.011 с.)