Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уточнение по вопросу плотности тко при пересчете кубометров в тонны

Поиск

https://news.solidwaste.ru/2019/04/utochnenie-po-voprosu-plotnosti-tko/

Вопрос:

Можно уточнить следующие моменты по Вашему ответу к моему вопросы: у нас крупное предприятие с/х производства, находимся в МО. В лимитах у нас 2 вида отходов, относящиеся к ТКО: 1) мусор от офисных и бытовых помещений; 2) отходы из жилищ несортированные. За 1 квартал в актах указан объем этих ТКО (ежемесячно 43,92 м³). Это значит, что общий объем ТКО за 1 кв. 131,76 м³. Чтобы перевести в тонны, надо 131,76 м³/5,765? И полученную массу распределить согласно квартальным лимитам между этими 2 видами ТКО, так?

Вопрос задан в продолжение темы: Как правильно пересчитать кубометры ТКО в тонны

Ответ

С учетом того, что у Вас есть ПНООЛР, необходимо понять актуален ли он для Вас, т. е. относится ли Ваш объект негативного воздействия к 1 или 2 категории негативного воздействия на окружающую среду, чтобы минимизировать риски. Чтобы максимально минимизировать риски надо сделать распределение максимально отвечающее требованиям действующего законодательства и фактическому положению дел.

В Вашем ПНООЛР расчет среднегодовых нормативов выполнен с учетом старых удельных нормативов образования отходов. Новые нормативы, утвержденные последней редакцией Распоряжения Минэкологии МО от 01.08.2018 N 424-РМ (ред. от 09.10.2018) «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области», начали действовать только с 01.01.2019 г. (см. п.4 Распоряжения). Если у Вас объект 1 и 2 категории, то Вам лучше распределять отходы так, чтобы они не сильно отличались от установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещения (НООЛР), в противном случае есть риски, пусть и не большие, претензий со стороны надзорных органов, особенно в случае превышения установленных НООЛР.

Если бы у Вас не было бы ПНООЛР и он Вам не был бы нужен, т. е. Ваш объект относился бы к 3 категории, и, учитывая, что по факту у Вас всего два вида ТКО, то Вам достаточно было бы рассчитать любой из этих видов отходов, предпочтительнее мусор от офисных и бытовых помещений организаций (пример я приводила в предыдущем ответе и продублировала ниже), т. к. численность персонала величина легко проверяемая, а второй найти путем вычитания из общего объема получившегося объема первого отхода, найденного расчетным способом, и потом перевести все в тонны с учетом предлагаемого в Распоряжении коэффициента (5,765) разделив на него полученные объемы.

Если все же установленные НООЛР Вам необходимо соблюдать, то предлагаю поступить следующим способом.

Сначала сделайте расчет обоих этих отходов по фактическим данным о численности персонала в первом квартале и количестве кв. метров площади ваших общежитий (при этом отмечу, что в распоряжении не уточняется, о какой площади идет речь об общей или только жилой, учитывая, что собственникам квартир в многоквартирных домах расчет платы за вывоз ТКО производят исходя из общей площади квартир, то и в данном случае лучше учитывать общую площадь комнат и сан.узлов общежитий, при этом тех, в которых по факту проживают люди). Используйте при этом ¼ установленного удельного норматива согласно Распоряжению:

1. мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4 = 100 (количество сотрудников)*0,87 м³ (установленный норматив образования отхода в среднем за год)*¼=21,75 м³ в квартал или с учетом средней плотности (коэффициент перевода составляет 5,765 м³ на 1 тонну согласно Распоряжению) 21,75/5,765=3,773 тонн.

2. отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).7 31 110 01 72 4 = 5000 (количество кв. метров площади)*0,087 м³ (установленный норматив образования отхода в среднем за год)*¼=108,75 м³ в квартал или с учетом средней плотности (коэффициент перевода составляет 5,765 м³ на 1 тонну согласно Распоряжению) 108,75/5,765=18,864 тонн.

Общий объем по расчетам получился 21,75+108,75=130,5 м³, а согласно актам равен 131,76 м³., т. е. у Вас еще осталось 131,76–130,5=1,26 м³ или 1,26/5,765=0,218 тонн отходов. Может и наоборот получиться и расчет даст большую величину, чем в актах.

Далее Вы сравниваете с Вашими установленными нормативами образования и лимитами размещения и пытаетесь «подогнать» расчет под них и не забываете, что в итоге у Вас должно получиться за квартал общий объем отходов 131,76 м³. В данном случае площадь помещений величина которой предпочтительнее оперировать, т. к. данные по численности персонала Вы подаете и в другие контролирующие органы, в ту же статистику.

Например, предположим, что норматив и лимит (годовой) для мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4 составляет 12 тонн в год, т. е. в квартал это 4 тонны и полученные нами при расчетах 3,773 тонны не превышают данный НООЛР, поэтому мы можем его оставить в таком виде.

Допустим для отходов отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).7 31 110 01 72 4 НООЛР установлен 80 тонн в год, соответственно 18,864 тоже не превышают ¼ от НООЛР, оставшийся «хвостик» в 0,218 тонн рекомендую записать на этот отход, т. к. лимит не превысите.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.006 с.)