Нужно ли биотестирование на отход 5 класса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нужно ли биотестирование на отход 5 класса.



https://news.ecoindustry.ru/2019/09/nuzhno-li-biotestirovanie/

В связи с появление в КоАП РФ отдельного пункта по административной ответственности за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности (п. 9 ст. 8.2), стали появляться штрафы за отсутствие биотестирования на отходы 5 к.о., которые включены в ФККО и не имеют аналогов другого класса опасности. Мнения экспертов разделились. Что думаете, коллеги?

 

Вопрос: Недавно к нам приходила проверка и выписала предписание, что у нас нет биотестирования на отход 5 класса опасности (отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства). До этого таких требований не было у проверяющих. Правомерно ли это?

Ответ:

В отношении отхода «отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства» не правомерно! Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов не требуется.

Данный отход изначально быль включен в Федеральный классификационный каталог отходов на основании ещё предыдущего ФККО (2002−2003), см. Банк данных об отходах http://db.wastebase.ru/wastebase.aspx

У данного отхода нет аналогов в ФККО 4 класса опасности, поэтому нет необходимости проводить биотестирование в целях подтверждения соответствия Вашего отхода данному отходу ФККО, если все другие классификационные признаки совпадают.

Для отстаивания своей позиции Вам необходимо определить классификационные признаки отхода, чтобы доказать, что он соответствует отходу ФККО. Согласно п. 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, этими признаками являются: происхождение, условия образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

Для подкрепления своей позиции Вы так же можете обратиться к Решению Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N АКПИ16−453 <О признании недействующими абзаца второго пункта 5, подпункта «е» пункта 6, абзаца второго пункта 13, пункта 15, абзацев второго и третьего пункта 19 Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541> (Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 27.10.2016 N АПЛ16−407 данное решение оставлено без изменения.) Решение суда было, грубо говоря, подтверждено, что Порядок отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541, не распространяется на отходы, включенные в ФККО.

В настоящее время отсутствует правоприменительная практика и судебные решения по применению и оспариванию п. 9 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в текущей редакции о неисполнении обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности, которое влечет наложение административного штрафа, и назначение данного штрафа скорее всего сложно будет оспорить в досудебном порядке, но суд скорее всего примет сторону природопользователя, если это действительно отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства 4 05 122 02 60 5. Материалы обоснования отнесения к определенному классу опасности, в т. ч. биотестирование на него не нужны в соответствии со п. 2 ст. 14 ФЗ № 89, паспорт тем более. *****************************************************

 


*****************************************************

Необходимость в заключении ГЭЭ по КЭР при переоформлении лицензии на обезвреживание отходов

https://news.ecoindustry.ru/2019/08/neobhodimost-v-zaklyuchenii/

Вопрос:

Юридическое лицо осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов 3−4 класса опасности.
В соответствии с Критериями НВОС — это объект 1 категории.(п. Н — по обезвреживанию отходов производства и потребления I-III классов опасности, включая пестициды и агрохимикаты, пришедшие в негодность и (или) запрещенные к применению;)

В 2017 году получена лицензия на деятельность по обращению с отходами. В 2019 году юридическое лицо планирует расширить перечень отходов и внести в перечень отходы 1 и 2 класса.

Согласно Положению о лицензировании деятельности п. В) — «для работ по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности — реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ „Об экологической экспертизе“ (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ „О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ „О внесении изменений в статью 16 Федерального закона „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации“)»

В пакете документов на расширение лицензии подается заключение ГЭЭ на установку, планируемую к обезвреживанию отходов 1−4 класса.

Прошу дать разъяснение — требуется ли в данном случае (при переоформлении лицензии) преставление заключения ГЭЭ по КЭР (п.7 6 ФЗ Об экологической экспертизе).

Ответ

Требования к соискателям лицензии и лицензиатам установлены Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015N 1062 (ред. от 28.12.2018) (далее — Положение).

Согласно п.п. г п. 7 Положения для переоформления лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, форма которого утв. Приказом Росприроднадзора от 16.03.2016 № 132, в котором в т. ч. в Вашем случае указываются сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее ФЗ № 174) (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таким образом, для получения лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности необходимо положительное заключение ГЭЭ именно документации, являющейся объектом ГЭЭ и обязанной быть на объекте в рамках действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 ФЗ № 174 к объектам ГЭЭ относятся проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.

Согласно пункту 7.2 статьи 11 ФЗ № 174 объектом ГЭЭ федерального уровня является проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности.

с 01.01.2019 это также согласно п. 7.5 статьи 11 ФЗ № 174 проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

При этом согласно п. 7.6 статьи 11 ФЗ № 174 материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи.

При этом комплексное экологическое разрешение Вы сейчас вправе получить, но обязаны Вы будете это сделать согласно п. 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019) к 01.01.2025 году, т. е. сейчас получать КЭР Вы не обязаны, соответственно и материалы обоснования КЭР на ГЭЭ тоже подавать не обязаны, соответственно сведения о ГЭЭ по п. 7.6 ст. 11 ФЗ № 174 не являются обязательными для включения сейчас в заявление.

Также следует иметь в виду, что согласно пункту 8 статьи 11 ФЗ № 174 к объектам ГЭЭ федерального уровня относится проектная документация, ранее получившая положительное заключение ГЭЭ, в том числе в случае реализации объекта с отступлениями от документации и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию.

 *****************************************************

 


*****************************************************



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.012 с.)