Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спецзнаки машины, которая транспортирует отходы IV класса опасности на полигон тко
https://news.solidwaste.ru/2019/03/spetsznaki-mashiny/ Вопрос: В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 16 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» для транспортирования отходов транспортное средство должно быть специально оборудовано и снабжено специализированными знаками. В соответствии с п. 2ст. 16 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. 1. В каком документе/документах прописаны требования к маркировке транспортных средств специализированными знаками (указаны их виды, формы/размеры, названия, места размещения на транспортном средстве) для осуществления транспортирования отходов 4–5 классов опасности в пределах одного субъекта РФ, исполнение которых проверяют представители уполномоченных надзорных органов? 2. Утвержден/разработан ли в настоящее время Порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности, указанный в п. 2 ст. 16 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», и каким нормативно-правовым актом данный документ введен в действие? Отвечает эксперт ecovopros.ru Надежда Бирюкова В настоящее время Порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, указанный в п. 2 ст. 16 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не утвержден. Согласно Методическим рекомендациям по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утв. Росприроднадзором письмом от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364,
до принятия и вступления в законную силу порядка транспортирования отходов I — IV классов опасности при лицензировании транспортирования отходов Росприроднадзору рекомендовано при проверке соискателя руководствоваться следующими документами: · постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом»; · приказ Минтранса России от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (в н.в. утратил силу). · приказ Минтранса России от 04.07.2011 N 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов»; · ГОСТ 19433–88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ред. от 22.12.2018), перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами. Так же в соответствии с п. 60.1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7 (ред. 01.03.2018), безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований: осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ. В соответствии с п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утв. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018), на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки «Опасный груз»: при осуществлении иных (кроме международных) перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690×300 мм, правая часть которого размером 400×300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.
На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза. Как наносить данные обозначения описано в главе 5.2 и 5.3 Приложения, А ДОПОГ (Том 2). Эти обозначения включают класс опасности и соответствующий знак, идентификационный номер опасности и номер ООН. Класс опасности, номер ООН и идентификационный номер опасности можно найти в Таблице, А Перечень опасных грузов ДОПОГ (Том 1). Для отходов IV класса опасности используется, как правило, знак N 9 — опасность класса 9 «Прочие опасные вещества и изделия», № ООН: 3077 (ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К) или № ООН: 3082 (ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К.). Как выглядит знак можно посмотреть в ГОСТ 19433–88. При этом следует учесть, что «ГОСТ Р 57479–2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Грузы опасные. Маркировка», утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.05.2017 N 455-ст, в соответствии с Приказом Росстандарта от 26.02.2018 N 95-ст и ГОСТ Р 57478–2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Грузы опасные. Классификация», утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.05.2017 N 454-ст, в соответствии с Приказом Росстандарта от 22.02.2018 N 93-ст соответственно вводятся в действие с 01.11.2019 г. ***************************************************** ***************************************************** Правомерность требования документов для подтверждения отходов V класса опасности https://news.solidwaste.ru/2019/02/pravomernost-trebovaniya-dokumentov-dlya-podtverzhdeniya-othodov-v-klassa-opasnosti/ Вопрос (орфография и пунктуация сохранены — Ред.): Наша организация является оператором по обращению с ТКО и другими видами отходов 4–5 класса опасности. При заключении договора с клиентами на размещение и транспортирование отходов 4–5 класса мы требуем предоставление паспорта на 4 класс, а на 5 класс компонентный состав или протокол биотестирования. Многие клиенты отказываются предоставлять документы на 5 класс ссылаясь на п.2 статьи 14 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Прошу Вас дать подробное пояснение по 5 классу, а также правомерность требования документов при заключении договора. Ответ Согласно п. 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ"Об отходах производства и потребления» (ред. от 25.12.2018) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом согласно части 2 этой статьи подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
Согласно п. 5 Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541, установление класса опасности вида отходов на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, осуществляется посредством сопоставления его классификационных признаков с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и БДО. Согласно п.6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (смотрите раздел II), к классификационным признакам отходов относятся происхождение, условия образования (принадлежность к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. При этом Решением Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N АКПИ16-453 «О признании недействующими абзаца второго пункта 5, подпункта „е“ пункта 6, абзаца второго пункта 13, пункта 15, абзацев второго и третьего пункта 19 Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541» было конкретизировано, в что абзац второй пункта 5 Порядка противоречит положениям п.22 ст. 14 ФЗ № 89 и он был признан не действующим, таким образом предприятие не должно в обязательном порядке проводить количественно химический анализ отходов 5 к.о. или их биотестирование, т. к. и в БДО в ряде случаев отсутствует информация о компонентном составе отходов. Однако, когда в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО) содержаться однородные отходы со схожими классификационными признаками и различающиеся лишь по классу опасности, однозначно отнести отход к тому или иному виду можно только определив данный класс опасности, например, это касается следующих отходов: · 7 33 390 01 71 4 смет с территории предприятия малоопасный · 7 33 390 02 71 5 смет с территории предприятия практически неопасный · 7 33 220 01 72 4 мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный · 7 33 220 02 72 5 мусор и смет от уборки складских помещений практически неопасный · 7 33 210 01 72 4 мусор и смет производственных помещений малоопасный · 7 33 210 02 72 5 мусор и смет производственных помещений практически неопасный При этом в БДО для перечисленных отходов 5 к.о. в столбце «Критерии отнесения отходов к КО» указан расчетный или экспериментальный метод (биотестирование), иногда может быть указан только экспериментальный метод.
Согласно ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Согласно п. 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Таким образом, при заключении договоров на транспортирование и размещение отходов 5 к.о. Вы не можете в обязательном порядке требовать предоставление сведений о компонентном составе отходов или протоколы биотестирования в отношении абсолютно всех отходов 5 к.о., например, отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений. 7 37 100 01 72 5 согласно ФККО и БДО могут быть только 5 к.о., поэтому учебным заведениям нет необходимости определять его компонентный состав или проводить биотестирование. Но Вы можете обязать Заказчика, у которого образуются отходы согласно ФККО и БДО которые могут относиться либо к 4, либо к 5 классу опасности (см пример выше) предоставлять Вам сведения (расчет класса опасности на основании компонентного состава или протокол биотестирования данного отхода), в соответствии с которыми данный отход был отнесен именно к 5-му классу опасности, т.к этот признак внесен БДО, это требование не будет противоречить установленным законодательным требованиям в т. ч. п.2 ст. 14 ФЗ № 89. Тем более что неправомерное отнесение отходов к 5 к.о. влечет для Вас существенные риски, т. к. обращение с отходами 4 к.о. требует наличие соответствующей лицензии и транспортирование данных отходов невозможно без паспорта опасного отхода (согласно ст. 9 и ст. 16 ФЗ № 89). ***************************************************** *****************************************************
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.011 с.) |