Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таким образом, с 01. 01. 2019 Г. Отсутствует необходимость в предоставлении именно технического отчета в области обращения с отходами для онв III категории.

Поиск

Согласно положению п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

 

На федеральном уровне данный порядок пока не установлен (согласно п. 7 ст 18 ФЗ № 89 порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами).

Также согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», помимо прочего, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов. Про действие таких документов, в т. ч. ДНООЛР, для объектов III категорий ничего не сказано.

Согласно письму Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10−02−36/29 629 «О направлении информации» Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014), которым собственно предусматривается предоставление технического отчета (см. п. 12), применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. Соответственно также можно сделать вывод, что для объектов негативного воздействия III категорий предоставление технического отчета по обращению с отходами не требуется.

Однако, учитывая особенности законотворческой деятельности в нашей стране и правоприменительной практики особенно в регионах, в отсутствии сформированной законодательной базы по данному вопросу, т.к. нет ни порядка предоставления упомянутой выше отчетности, не внесены соответствующие правки в ни в Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3, ни в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, следует быть готовыми отстаивать свою позицию в суде.

В целях сведения риска к нулю, чтобы спокойнее спалось, в этот переходный период Вы также можете направить в уведомительном порядке технический отчет в области обращения с отходами за соответствующий отчетный период 2018—2019 гг. г., особенно если его составление не займет много времени и не повлечет дополнительных рисков для предприятия.

Если ДНООЛР был выдан территориальным органом Росприроднадзора, то технический отчет необходимо направить в течение 10 рабочих дней с даты выдачи ДНООЛР, если региональным органом, то необходимо смотреть местное положение о разработке и согласовании ПНООЛР. Отмечу, что в некоторых регионах уже сейчас сложилась практика, когда уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ранее выдавший ПНООЛР, отказывается принимать технические отчеты по обращению с отходами. Официальный отказ уполномоченного органа в принятии технического отчета также может послужить дополнительным доказательством Вашей правоты при решении спорных вопросов с надзорными органами.

В дальнейшем после предоставления соответствующей отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов согласно п. 5 ст. 18 ФЗ № 89, необходимости в направлении технического отчета однозначно не будет.

Риски при неподаче технического отчета для объектов негативного воздействия III категорий, которые могут быть, хотя я считаю они минимальны и возможны только при так называемом человеческом факторе и недостаточной осведомленности и компетентности надзорных органов: сверхлимитные платежи за размещение отходов за 2019 год, штраф по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. *****************************************************


*****************************************************



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.008 с.)