Понятые при рейдовом осмотре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятые при рейдовом осмотре



Должны ли присутствовать в обязательном порядке понятые при отборе проб сточной (природной) воды при рейдовом осмотре территории (берега водоёма, выпуска, водоёма) государственным контролирующим органом (Росприроднадзор, Минприроды) при выявлении нарушения природоохранного законодательства?

ОТВЕТ

Согласно статье 26.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ до лжностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2, 4 данной статьи изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

В общем-то Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" также не содержит требований об обязательном присутствии понятых, кроме как при проведении "Контрольной закупки".

Таким образом присутствие понятых при отборе проб не обязательно, понятые могут быть "заменены" видеосъёмкой.


Кто вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год за размещение ТКО (Москва)

Наша организация зарегистрирована на территории г. Москвы и осуществляет деятельность исключительно в границах территории г. Москвы, не имеет филиалов и представительств на территории иных субъектов РФ.

Мы заключили договор с организацией (далее - Организация Перевозчик) на вывоз отходов в 2020 году.

В соответствии с пп. 1 ст. 16.1 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Как известно, в Москве нет регионального оператора по обращению с отходами.

Прошу разъяснить, кто вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год за размещение твердых коммунальных отходов - мы, как организация собственник этих отходов, Организация Перевозчик (представители которого говорят, что они являются оператором по обращению с отходами) или (оператор по обращению с отходами) — полигон?

ОТВЕТ

Согласно как положениям ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", так и положений ч.5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления": плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Согласно тс. 1 ФЗ № 89 оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно разъяснениям Минприроды РФ https://www.mnr.gov.ru/activity/directions/plata_z... и положений ст. 16 ФЗ № 7 плательщиками платы при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению, т.е. за размещение ТКО платит непосредственно тот, кто размещает, т.е. плату должен вносить полигон (оператор по обращению с отходами), если данный полигон эксплуатирует региональный оператор, то он должен вносить плату за весь объем, поступающих твердых коммунальных отходов.

При этом для подтверждения того, что у Вас действительно были вывезены ТКО, в цепочке договоров до полигона это должно четко прослеживаться, что осуществляется вывоз и соответственно прием для размещения именно ТКО, в противном случае, исходя из судебной практики надзорный орган может предъявить требование о внесение платы за данный объем отходов образователю отходов, если он не сможет доказать, что добросовестно удалял именно ТКО.


Нужна ли лицензия на навоз

Нужна ли лицензия на деятельность по обезвреживанию и транспортированию
навозосодержащих стоков, если они являются товаром т.е. органическим удобрением и
имеется сертификат соответствия. Договор поставки заключен с другим юридическим
лицом.

Обезвреживание навоза происходит в лагунах естественным путем без применения
специального или дополнительного оборудования, реактивов. Транспортирование навоза
по шланговой системе.

 

ОТВЕТ

Нет, если навоз является удобрением и учитывается у Вас как органическое удобрение и есть все необходимые, подтверждающие документы на данное удобрение как на продукцию, начинаю с технических условий (например, на основе ОСТ 10-119-96 «Удобрения органические. Стоки навозные, пометные. Технические условия») и заканчивая регистрацией в реестре пестицидов и агрохимикатов, то данный навоз не является отходом (учитывать как отход его не нужно), он не попадает под действие Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", соответственно лицензия на обезвреживание и транспортирование отходов не нужна.

Смотрите по этому поводу следующие разъяснения уполномоченных органов:

Письмо Минприроды России от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376

Письмо Минсельхоза России от 11.08.2016 N ВА-14-27/8782

Письмо Минсельхоза России от 10 октября 2017 г. N 19/4339 О государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов (если для собственного производства, то регистрация не целесообразна.

Информация Минприроды России "Позиция Минприроды России по вопросу лицензирования в области обращения с отходами животноводства" от19.06.2020.

Судебная практика противоречива (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.06.2020 по делу № А44-4807/2019, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2020 г. по делу № А63-16558/2019, Арбитражного суда Уральского округа от 12.02.2020 по делу № А60-13545/2019 (Определением Верховного Суда РФ от 27.05.2020 N 309-ЭС20-6698 оставлено без изменения), Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 7 февраля 2020 года по делу № А 47-3376/2019, Решение Арбитражного суда Рязанской области от 18 февраля 2020 г. по делу № А54-39/2020), надо выполнить все требования предъявляемые к навозу как к удобрению, чтобы доказать, что навоз не отход.


Могут по требованию регионального оператора исключить из реестра площадку на основании того что место накопления и место погрузки находятся на расстоянии 20м.

Я ИП, (микробизнес) есть площадка зарегистрирована. Оператор потребовал установить контейнер большей емкости я отказался. Оператор направил требование в администрацию об исключении площадки из реестра, так как место накопления и место погрузки на удалении 20 м.Контейнер для погрузки я выкатываю сам. Площадка находиться на земельном участке в моей собственности, обнесена забором. Может администрация исключить площадку из реестра?

ОТВЕТ

Согласно п.п. 1,3- 5 ст 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации (санитарным, экологическим), а также правилам благоустройства муниципальных образований, быть внесенными в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 не содержат положений об исключении площадок из реестра в принципе. Согласно п. 29 данных правил, только Заявитель, внесший площадку в реестр, может подать сведения о каких-либо изменениях.

Согласно п. 13_1. Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 региональный оператор может дать информацию только о включении новых площадок в реестр.

Также согласно п. 2.2. СанПиН 2.1.7.3550-19 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м. и согласно п. 2.8. площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, - не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру.

Еще надо изучить местные правила по благоустройству для оценки рисков и административный регламент органа местного самоуправления по ведению реестра.

Если указанные объекты находятся на более близком расстоянии от Вашей площадки ТКО, чем указано в СанПиН 2.1.7.3550-19, то есть риск претензий Роспотребнадзора, жалобу им может подать кто угодно РО, администрация, далее уже по обстоятельствам надо смотреть, теоретически Роспотребнадзор может предписать Вам скорректировать место положение площадки, если она не отвечает сан.требованиям, а Вы после выполнения предписания уже внесете соответствующие изменения в реестр.

В любом случае на уровне Федерального законодательства отсутствуют основания у органа местного самоуправления исключать площадку из реестра, если ранее он ее туда внес, но определенные основания могут быть установлены в административном регламенте этого органа местного самоуправления по ведению реестра, их нужно изучить для оценки рисков. В крайнем случае оспаривать решение об исключении площадки, на основании выше перечисленных норм.


Отходы полипропилена

Организация планирует изготовление изделий из полипропилена для собственных нужд, т.е. покупаются листы и из них уже будет происходить спайка нужных нам форм, отходы будем сдавать как вторсырье (как 5 класс опасности - отходы полипропиленовой тары незагрязненной).

Подскажите, пожалуйста, попадаем ли мы под статью по экологическому сбору и отчетность соответственно, и необходимо ли нам проводить инвентаризацию объекта и учитывать выбросы от сварки полипропиленовых листов (сварка будет происходить сварочным оборудованием, напоминающем дрель))?

ОТВЕТ

Если изделия из полипропилена планируется производить исключительно для собственных нужд и они не будут реализовываться другим лицам, то под расширенную ответственность производителей Вы не попадаете, подавать декларацию, отчетность и уплачивать экологический сбор не нужно. В соответствии с ч. 1.1 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации, если не реализуете, значит не распространяется.

Отходы листов полипропилена при этом необходимо классифицировать в данном случае по группе "Отходы производства изделий из полипропилена.3 35 220 00 00 0", потому что это не отходы изделий, бывшие в употреблении, при этом однако, подходящих отходов в данной группе нет, есть только брак изделий из полипропилена при их производстве практически неопасный. 3 35 229 12 20 5, поэтому в данном случае целесообразно учитывать эти отходы как "Лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары).43412003515".

Что касается инвентаризации выбросов, если выбросы будут производиться внутрь закрытого помещения, через систему очистки, т.е. выбросов в окружающую среду не будет, то не надо, если же выбросы пыли и/или продуктов распада при термо воздействии на листы и от работы Вашей "дрели" будут попадать в окружающую среду, то надо проводить инвентаризацию выбросов.


Отход "Трубы стальные газопроводов отработанные с битумной изоляцией"

Если образовалась труба, и мы хотим ее сдать в реализацию, нам нужно это сделать в течении 11 месяцев? Либо, если этот отход может хранится у нас на территории более 11 месяцев?

Паспорт на данный вид отхода существует, но отсутствует ПНООЛР, т.к. объект передан в эксплуатацию Подрядчику.

ОТВЕТ

Если эта труба именно отход, то можете накапливать в течении 11 месяцев, не более (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Складирование отходов более 11 месяцев является размещением и требует оформления определенной документации на объект размещения отходов и получение лицензии на соответствующее обращение с отходами (ст. 1, ст.9, ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

ПНООЛР требуется с 01.01.2019 года только объектам I или II категории негативного воздействия (ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Если Вы хотите реализовать трубу именно как трубу для использования по прямому назначению, т.е.как трубы, а не передать ее специализированной организации с соответствующей лицензией, то Вам не нужно позиционировать ее как отход, а нужно подтвердить соответствие данной трубы установленным требованиям и реализовывать как побочную продукцию и отразить все надлежащим образом в документах внутреннего учета (см. Определение Верховного Суда РФ от 6 апреля 2020 г. N 309-ЭС20-2811 и письмо Минприроды России от 23.10.2017 г. N 12-47/27366).


Утилизация или вывоз снега

как утилизируют или вывозят снег?
Можно ли его просто вывезти с территории и все?

ОТВЕТ

Снег не является отходом, это природное явление, правовая природа снега идентична правовой природе ливневых стоков (см. также письмо Минприроды России от 19.01.2010 № 12-44/377 за подписью P.Р. Гизатулина, согласно которому снег не является отходом и при обращении с ним следует учиты­вать негативное воздействие, которое оказывается в результате сброса загряз­ненных талых вод).

В настоящее время обращение со снегом относится к вопросам благоустрой­ства, которые регулируются законодательством в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Данные вопросы отнесены на уровень субъектов Российской Федерации (в части ответственности) и органов местного самоуправления (в части правил обращения со снегом). Удаление снега регулируется правилами благоустройства на конкретной муниципальной территории (город, область), например, согласно п. 4.10, 7.12 Правил благоустройства территории города Севастополя, утв. Постановлением Правительства г.Севастополя от 3 ноября 2017 года N 844-ПП, запрещается размещать снег вне специально установленного или согласованного места, согласно п. п. 5 п. 19 необходимо обеспечить регулярный вывоз снега.

Необходимо понимать, что, несмотря на то что снег является атмосферным явлением, снег, изъятый с территории его выпа­дения, загрязнен антропогенными веществами и растопленный принуди­тельно или складированный в большом объеме в определенном месте (такое складирование при естественном снеготаянии весной обернется неестественно высоким стоком, загрязненным в том числе неестественными примесями), поэтому может оказывать негативное воздействие, в целях регулирования данного воздействия, как правило, снег удаляется либо на снегоплавильные станции, либо за город на специальные площадки (полигоны) для дальнейшего естественного таяния.

Просто вывезти снег за территорию Вы не можете, Вам необходимо обратиться в администрацию населенного пункта, чтобы уточнить куда Вы можете удалить снег или выяснить контакты снегоплавильной станции и вывезти снег туда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.02 с.)