В какой срок можно обжаловать предписание Росприроднадзора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В какой срок можно обжаловать предписание Росприроднадзора



Добрый день! Росприроднадзором проведена проверка предприятия, выдан Акт проверки и предписание по устранению нарушений. В какой период можно подать иск в суд по несогласию с выданными предписаниями

Здравствуйте, Светлана!

В досудебном порядке оспорить предписание можно в течении 15 дней (ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") с даты получения акта проверки (Вы можете направить тер.орган Росприроднадзора свои возражения, однако, Росприроднадзор имеет право никак на них не реагировать, но в суде будет полезным).

Обратиться в суд можно в течении 3 месяцев с даты получения акта проверки, так согласно п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ:

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (иное не установлено). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.


Кадастр отходов г. Москва

Подскажите, пожалуйста, как быть в ситуации.

Я пропустила срок сдачи кадастра отходов (1 сентября). Согласно требованиям ДПиООС к кадастру необходимо предоставить отчет 2-тп отходы, декларацию и тд. До меня сотрудник сдавал всю отчетность через ЛК РПН (с ЭЦП). Бумажных вариантов нет. Но когда я стала смотреть статусы этих документов (2 тп отходы) они были отклонены РПН. (скрин прилагаю). Плюс ко всему, поскольку сдаю этот отчет в первый раз, не смогла скачать саму программу кадастр с сайта ДПиООС.

Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в сложившийся ситуации? Имеет ли смысл подать кадастр с опозданием в срок? С той документацией, которая у меня имеется? Как проверить сдана/принята ли эта документация (отчетность, декларация) или нет? где можно скачать программу кадастра?

ОТВТЕ

Скрин не прикрепился.

А предыдущий эколог подавал сведения в кадастр?

Если да, то я бы рекомендовала все же направить их, маловероятно, что Вас оштрафуют автоматом за несвоевременное направление, в любом случае правонарушение может быть признано малозначимым, т.к. эта система не работает с отчетов за 2017 год и ее все планируют поменять, за последние три года мы так и не получили ни один согласованный талон, а на официальные обращения по этой теме ДПиООС не отвечает.

Предлагаю Вам следующий порядок действий:

Вытягиваете из ЛКПП, если необходимо с помощью техподдержки, 2 тп отходы и декларацию, по 2 ТП уже не принципиально, что отклонили, т.к. срок давности вышел, в крайнем случае, исправите ошибки, сформируете и направите заново (хотя есть определенный риск, но тоже можно оспорить), Вам главное, чтобы был штрихкод, и если без электронной подписью подаете, то направляете по почте с описью, а копии 2 тп для кадастра прикладываете опись.

Если у Вас был в 2019 г. действующий документ об утверждении НООЛР, то и его приложите и ТО, если подавали (в общем здесь в зависимости от категории надо смотреть).

Далее формируете пакет и направляйте его по почте с описью.

Прилагаю Вам пример вот ссылка https://cloud.mail.ru/public/2hVn/TSoqxtXbu, там же программа ТБО с сайта ДПиООС, можете уже по примеру менять данные, там же более подробная памятка, форма сопроводительного.

Ваша главная зада направить по почте, отследить, что дошло (иметь подтверждение) и все, если вдруг у них возникнут вопросы, то пришлют Вам письмо.

 


Инсинератор

На территории рыбоперерабатывающего завода планируем установить инсинератор для сжигания отходов. Что будет требоваться по документам?

Добрый день! У нас 3 категория НВОС (рыбоперерабатывающий завод), установлена СЗЗ - 300 м от границ земельного участка). Раздумываем над приобретением инсинератора для сжигания отходов (ТКО), производительность до 100 кг/час.Сжигание своих отходов на том же ЗУ, где и завод, от сторонних организаций принимать не будем. Хотели бы узнать какие это будет иметь последствия (смена категории НВОС, лицензия, СЗЗ)..? Какие необходимы документы и стоит ли вообще этим заниматься?

хотела еще уточнить:

1. Инсинератор планируется установить на том же земельном участке, где и завод, с которого идет образование отходов, значит это не противоречит п.6 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"?

2. Строительство завода только планируется, категорию еще не получали, стоит вопрос об оборудовании- для уничтожения рыбных отходов будет установлена РМУ, если на инсинераторе даже не брать 1-4 класс опасности, а только бумагу, древесину, пленку полиэтилена, коробки и пищевые отходы, то есть 5 класс, то лицензия не нужна, верно я понимаю?

ОТВЕТ

Во-первых, именно ТКО Вы сжигать не сможете, ТКО все равно придется передавать региональному оператору (основание п.6 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ТКО может не передавать РО только эксплуатант ОРО, на котором или вблизи которого они образовались).

Во-вторых, если речь идет об отходах I-IV класса опасности, то необходимо будет получать лицензию (ч.30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), для этого необходимо будет в т.ч. обучить персонал (см. ст. 15 ФЗ № 89) и получить положительное заключение ГЭЭ (см. п. 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").

В-третьих, да, у Вас будет вторая категория при заявленной мощности и федеральный уровень надзора, соответственно, да, надо будет делать расчет НДВ, НООЛР, НДС и подавать ДВОС.

В -четвертых, (точнее паралельно с подачей ДВОС) проводить актуализацию сведений об объекте, потому что и новый источник выбросов появится.

В-пятых, СЗЗ по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для мусоросжигательных заводов мощностью до 40 тыс. т/год составляет 500 м.

В-шестых, на инсинератор д.б. положительное заключение ГЭЭ

Однако, если речь идет все же не о ТКО, а об отходах именно рыбопереработки, то можно подобрать оборудование для производства костной муки (как компонента для кормов), тогда СЗЗ останется прежней (Рыбокомбинаты, рыбоконсервные и рыбофилейные предприятия с утильцехами (без коптильных цехов) - 300 м), лицензии не нужно будет со всеми вытекающими, категория тоже останется прежней.

по п.1 - нет, только те, кто размещает.

по п.2 лицензия на обращение с 5 к.о. не нужна.

Коммунальные отходы

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, относятся ли отходы "Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные"(код – 7 36 100 01 30 5) к ТКО?

ОТВЕТ

Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные"(код – 7 36 100 01 30 5) к ТКО не относятся.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

"твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. "

Согласно Письму Росприроднадзора от 06.12.2017 N АА-10-04-36/26733 "О направлении информации" и со структурой самого Федерального классификационного каталога отходов (ФККО), утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, указание на отнесение или не отнесение того или иного вида отхода к ТКО содержится в наименовании группы или подгруппы отходов.

Однако в подтипе и группе пищевых отходов (7 36 100 01 30 5. Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные) нет соответствующих комментариев про отнесение или не отнесение к ТКО, однако в данный тип отходов (7 36 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению), входят другие отходы, в подтипе которых указана принадлежность к ТКО, например, 7 36 210 01 72 4. Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам. Отсюда можно сделать вывод, что пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные с кодом 7 36 100 01 30 5 ТКО все же не являются.

Также отмечу, что под ТКО подразумеваются смесовые отходы, содержащие в т.ч. изделия, утратившие потребительские свойства, так, например, если мы выбрасываем все в одно ведро (пищевые остатки, упаковку от игрушек (картон, пленку), фен, то это ТКО - "отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).73111001724." А вот если мы раздельно понесем сдавать картон, пластик, фен, то это уже будут отдельные отходы по ФККО (отходы упаковочного картона незагрязненные.40518301605, отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные.43411002295 и т.д.) и к ним будут предъявляться другие требования к накоплению и дальнейшему обращению. Вот такая метаморфоза.

Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные представляют собой именно остатки органического происхождения, их нельзя отнести к ТКО также и по той причине, что данные отходы требуют особого обращения. Раздельное накопление пищевых отходов регламентируется разделом 2.4 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а так же "СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания", изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, которые обязаны выполнять соответствующие организации общественного питания.

В принципе согласно п. 2.4 "СП 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов на полигоны" на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3-4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром госсанэпиднадзора в территории. Просто они принимаются не как ТКО.

Вы должны самостоятельно организовать вывоз пищевых отходов.

"Бездействие" в выполнении природоохранных требований

Предприятие арендует помещения (высотное здание, занимаем один этаж). В результате деятельности нашего предприятия образуются выбросы (с вещ-ми 1 и 2 классов опасности). Выбросы осуществляются через общую систему вентиляции (т.е. в атмосферу выбросы выходят через общую вентиляционную трубу, в которую поступают не только наши выбросы, но и выбросы других организаций).

В договоре аренды никак и нигде не прописаны вопросы природоохранного характера.

Как можно организовать природоохранную деятельность или обосновать свое "бездействие" в условиях текущей ситуации?

Внутри организации требуют постановку объекта на гос учет, буду благодарен, если подскажете, как можно обосновать невозможность проведения инвентаризации выбросов и, соответственно, постановки объекта на гос. учет. Отчетность, как я понимаю, подавать мы тоже не можем, так как в каждой форме отчетности требуется привязка к категории....

ОТВЕТ

В данной ситуации, с моей точки зрения, объект на государственный учет должен ставить арендодатель, как эксплуатант здания, вентиляции и трубы, которая собственно и является источником негативного воздействия на основании ч.2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ:

Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Вам целесообразно урегулировать данные отношения в рамках договора аренды, направив официальный запрос арендодателю, также внимательно почитайте сам договор, что там написано про разграничение ответственности за содержание коммуникаций, в т.ч. вентиляции.

Также Вы можете предпринять все зависящие от Вас действия, чтобы купировать данные выбросы в месте образования на источнике выделения, с последующей очисткой и удалением в помещение, тогда у Вас не будет источников загрязнения атмосферы.

Если купировать выбросы нельзя, а арендодатель не пойдет на встречу, то можете обратить его внимание, что Вам придется обратиться за разъяснением данной ситуации в уполномоченный региональной орган исполнительный власти, в запросе опишите ситуацию, что у Вас в аренде только помещение, без трубы, а в трубу выброс осуществляется от всех арендаторов.

Отчетность. Чисто технически что-то можете предоставлять, например, вести данные учета отходов, направлять 2 ТП отходы, платить за размещение отходов, сведения в региональный кадастр направлять (если есть такой), по выбросам без инвентаризации отчитываться нет никакой возможности, при этом, отчитываясь без присвоения категории по выбросам, Вы попадаете под риск получения штрафа по ст. 8.46 КоАП РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.018 с.)