Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отнесение отхода к классу опасности
Хотел бы уяснить для себя вопрос паспортизации отходов и отнесения отхода к конкретному классу опасности. Согласно п 1 ст 14 89-ФЗ, ИП и юр лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется. Затем сказано о том, что паспорта на отходы 1-4 класса опасности составляются на основании данных о составе отходов и оценке степени их негативного воздействия на ос.
Вопрос следующий: При паспортизации отходов, включенных в ФККО, помимо определения состава отхода, мы должны оценить степень НВОС: получается, мы "просто устанавливаем" класс опасности, идентифицируя наш отход по ФККО по классификационным признакам (при этом в п 5 Порядка отнесения, то же самое говорится о виде отхода, класс опасности которого требует подтверждение) или совершаем "отнесение" отходов к определенному классу опасности? Помогите, пожалуйста, разобраться в этом вопросе. И нужно ли, в связи с этим, подготавливать документы и материалы отнесения отходов в соответствии с Порядком отнесения отходов 1-4 классов опасности к конкр классу опасности, а именно: ОТВЕТ Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" хозяйствующие субъекты обязаны осуществить отнесение образующихся у них отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в установленном порядке, однако, согласно ч.2 этой же статьи подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов не требуется, из чего можно заключить, что для отходов, включенных в ФККО нет необходимости осуществления процедуры определения и подтверждения класса опасности отхода в соответствии с установленным порядком.
При этом, согласно ч. 3 данной статьи паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе отходов и оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с порядком, утв. уполномоченным органом. Соответствующий порядок на сегодняшний день установлен Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"), отмечу, что данный документ утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496, не говоря уже про то, что соответствующий Порядок давным-давно должен был быть утвержден именно Минприроды РФ и он частично противоречит ч.2 ст. 14 ФЗ № 89 (см. п. 6 Порядка). В п.3 Порядка также говорится о том, что паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Согласно п. 7 Порядка копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Росприроднадзора. Процедура подготовки документов и материалов отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду территориальными органами Росприроднадзора установлена Порядком отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541. В соответствии с п. 3 и п. 5 (первый абзац) Порядка N 541 класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается: на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, формируемых Росприроднадзором согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 путем сопоставления классификационных признаков. П ри отсутствии вида отходов, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Решением Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N АКПИ16-453 признаны недействующими: абзац второй п. 5, подпункт "е" п. 6, абзац второй п. 13, п. 15, абзац второй п. 19, абзац третий п. 19 Порядка N 541, предусматривающие обязанность прохождения процедуры подтверждения отнесения конкретному классу опасности для отходов, включенных в ФККО и БДО, с целью приведения Порядка в соответствие с п. 2 ст. 14 Закона N 89-ФЗ. Учитывая изложенное, Росприроднадзор и его территориальные органы не наделены полномочиями по подтверждению и определению классов опасности отходов I-V классов опасности, включенных в БДО и ФККО. Следовательно, при направлении материалов по паспортизации отходов, включенных в ФККО и БДО, "отходообразователи" берут на себя ответственность за отнесение заявленного вида отхода к тому или иному классу опасности, никто не мешает при этом провести «отходообразователям» расчет класса опасности отхода или биотестирование, но на добровольной основе. Отмечу, что ранее документом, подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, до 01.01.2016 года являлось письмо территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенного включенному в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) и банк данных об отходах (далее - БДО) и его конкретному классу опасности (см. ответ на вопрос №2 Разъяснений Росприроднадзора от 03.10.2014 «О порядке паспортизации отходов»), которое получали по результатам рассмотрения материалов обоснования, подготовленных в соответствии с Порядком № 541. Также отмечу, что в целях реализации пункта 2 статьи 14 ФЗ № 89, постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов 1-IV классов опасности", руководствуясь пунктом 5.5.11 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, и Порядка N 541 издан приказ Росприроднадзора от 09.03.2016 N 123 "Об организации работы по подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности" (далее - Приказ N 123), п. 1.2 которого установлено, что правильность отнесения отходов к конкретному классу опасности проверяется Росприроднадзором в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора. Согласно пунктам 2.2. и 2.3. Приказа Росприроднадзора от 09.03.2016 N 123 "Об организации работы по подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности" ФГБУ "ФЦАО" надлежит осуществлять в установленном порядке проверку обоснованности отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности в отношении отходов, не включенных в ФККО, а проверку правильности отнесения отходов к аналогичным видам отходов, включенным в ФККО, по запросам территориальных органов Росприроднадзора, при осуществлении ими федерального государственного экологического надзора.
Таким образом, обязательная оценка степени опасности отхода в соответствии с Критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и подтверждение такого соответствия предусмотрено только для отходов, отсутствующих в ФККО. В настоящее же время, т.к. данная процедура подтверждения для отходов, включенных в ФККО, отменена, исходя из положений п.6Порядка № 541 в редакции решения Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N АКПИ16-453 к документам, фактически подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, и которые могут быть приложены к копии паспорта относятся: - сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов (в любой форме); - документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом, с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава: копия акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), а также копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, которая(-ый) устанавливал(-а) химический и (или) компонентный состав вида отходов посредством соответствующих измерений, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений или копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в данных документах;
- документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, указанными в пункте 3 Порядка, при установлении класса опасности вида отходов на основании данных Критериев, и копии акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности на окружающую среду, указанных в пункте 3 Порядка, по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует. Т.е. в обязательном порядке только для отходов, не включенных в ФККО, но если Вы проводили РКО или биотестирование для отходов включенных в ФККО, то прикладываете их результаты, а если не проводили, то не прикладываете. Отмечу, что в ряде случаев, когда отходы, включенные в ФККО, имеют аналоги разных класса опасности, т.е. когда все классификационные признаки совпадают, но несколько различается состав виду чего и происходит вариация по классу опасности, однако четко это различие определить не возможно ввиду отсутствия в БДО соответствующей информации, тогда целесообразно проводить установление класса опасности вида отходов в соответствии с Критериями, утв. Приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536, чтобы определить класс опасности и правомерно соотнести данный вид отхода с конкретным отходом, включенным в ФККО. Также, хочется отметить, что согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Принятие соответствующего акта предусмотрено пунктом 5.2.65 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 № 1219. И в настоящее время Минприроды России разработан новый порядок паспортизации. Согласно представленным на портале проектов нормативно правовых актов проектам ведомственных актов "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности» https://regulation.gov.ru/projects#npa=00106326 и "Об утверждении Порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности» https://regulation.gov.ru/projects#npa=106224 (смотрите доработанные проекты), проводить оценку опасности отходов, включенных в ФККО не требуется, равно как и прикладывать ее результаты к материалам паспортизации таких отходов, при этом хозяйствующий субъект должен хранить документы, на основании которых установлено соответствие отходов I–IV классов опасности виду отходов, включенному в ФККО, в течение всего срока действия паспорта отходов.
Смотрите также судебную практику по данному вопросу: Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2020 N 01АП-5258/2020 по делу N А43-51858/2019), Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.07.2019 по делу N А33-35600/2018), Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2020 N 01АП-5258/2020 по делу N А43-51858/2019. ВЫВОД: В настоящее время для отходов, которые включены в ФККО, при паспортизации не требуется проходить процедуру подтверждения отнесения отхода к конкретному классу опасности, класс опасности определяется путем сопоставления классификационных признаков отхода, представленных в БДО, т.е. не нужно оформлять заявление о подтверждении отнесения отходов, предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, расчет класса опасности, проходить процедуру подтверждения и т.д. Спецодежда Работникам кухни и техникам закупается и выдается спецодежда (блузы, джинсы, жилеты, ремень тканевый, сорочки, фартуки - для работников кухни; утепленные куртки, жилеты, штаны, перчатки, обувь - техникам). Для сотрудников кафе действует Распоряжение (привожу ниже):
Вопрос: Возможно ли не показывать спецодежду как отход, не разрабатывать паспорт, не заключать договор с лицензированной компанией на утилизацию? Если да, то как оформить грамотно по документам? По факту данная спецодежда итак "оседает" в руках сотрудников, после списания либо утраты потребительских свойств. (Слышала, что можно созвать комиссию, и актом подтвердить непригодность к дальнейшей эксплуатации и выдачу ее сотруднику на руки. Но как это должно быть оформлено по документам не представляю. Форма акта, нужен ли приказ по компании о списании, сколько человек д.б. в комиссии, может ли эколог входить в нее? Должен ли эколог хранить у себя копию «Журнала регистрации учета выдачи формы»? Есть статьи на эту тему?) Получила от главбуха следующий комментарий: "В случае перехода на безвозмездную передачу имущества физ.лицу, у нас возникает обязанность по уплате ряда налогов: - НДС - При безвозмездной передаче (дарении) имущества (материалов, товаров, продукции, объектов основных средств и т.п.) необходимо начислить НДС (абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ) - 20%. - НДФЛ - При дарении одаряемый получает экономическую выгоду в виде полученного в дар имущества (имущественных прав). Доход в виде указанной экономической выгоды подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке - 13%. - и последнее - все что передается сотруднику в дар -Налоговые органы считают отплатой труда в натуральной форме, т.е. это подлежит обложению страховыми взносами - 30.2% с 01.10.2020г. спецодежа и спецобувь подлежат обязательной маркировке - это вводится не просто так, рано или поздно государство выстроит цепочку для контролирования этого вопроса по всем направлениям".
Как относиться к данному комментарию и что же лучше: показывать как отход либо создавать нововведение в компании по сбору спецодежды, ее учету и сдаче лицензированной компании. Думаю, все, кто не переводит спецодежду в отход, сталкивались с такой проблемой, как же они выходят из этой ситуации? ОТВЕТ Да, такая практика широко распространена можно не учитывать спецодежду как отход, соответственно не разрабатывать паспорт, не вести учет и т.д., даже есть Письмо Минфина России от 09.07.2013 N 03-07-11/26420, согласно которому если работником по согласованию с организацией спецодежда не возвращается, то право собственности на спецодежду переходит к работнику, а согласно положениям Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ст. 209, 218) собственник сам может распоряжаться своей собственностью, в т.ч. использовать ее по своему усмотрению и не считать отходом. Для того, чтобы не учитывать списанную спецодежду отдельными отходами, т.к. она по факту остается у сотрудников, Вам необходимо исключить из внутренней документации упоминание о том, что спецодежда возвращается сотрудником в обязательном порядке, что происходит централизованный сбор и учет возвращенной одежды. Достаточно отразить во внутренних документах, что спецодежда выдается в соответствии с установленными трудовым законодательством нормами (например, Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 997н) и/или внутренними стандартами организации, и по мере выдачи новой одежды согласно установленным нормативам, ранее выданные комплекты одежды переходят в собственность (безвозмездное и единоличное пользование) сотрудников. Списание в данном случае может осуществляться на основании установленных нормативов и внутреннего распоряжения руководителя организации, дополнительно это положение можно закрепить в коллективном договоре. Создавать комиссию не обязательно, только если это не особо ценная спецодежда, которую просто так не спишешь, этот вопрос лучше с бухгалтером решать с учетом методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации 26 декабря 2002 года N 135н. Эколог точно не должен хранить у себя копию «Журнала регистрации учета выдачи формы, если спецодежда не отход, она его мало касается. Про написанные статьи не подскажу, не так давно я провела вебинар на тему что считать отходом и когда, там разбирали этот вопрос, статьи по теме вебинара планируются на 1 квартал 2021 года в журнале "Экология Производства". Все как обычно у нас, к сожалению, строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, в том плане, что все не проконтролируешь. Скорее всего об этих нюансах мало кто задумывается и бухгалтерия просто списывает в отход, а экологи как отход не учитывают, т.к. по факту все забирают сотрудники и природоохранным инспекторам часто достаточно просто справки от предприятия, что все остается у сотрудников, в нюансы налогообложения они не лезут. Опять же перечисленные нормы общие и я думаю их целесообразно решить в частном порядке с ФНС, потому как все равно все эти налоги будут не от закупочной стоимости спецодежды, пусть бухгалтер посчитает, сколько придется заплатить налогов и свои трудозатраты на оформление данного движения, а Вы посчитайте сколько будет стоить утилизация и Ваши затраты как эколога на оформление паспортов, мест накопления, учет отходов и т.д. и пусть руководитель принимает решение, что целесообразно для Вашей организации. Огнетушители Коллеги, заказываю паспорта на отходы в лаборатории, появился следующий вопрос по огнетушителям: в каждом кафе из сети имеются огнетушители (порошковые и углекислотные) для "ручного" использования (имеются ввиду не самосрабатывающие). Вопросы к правильной утилизации огнетушителей: 1) можно ли уйти от разработки паспорта на огнетушители (либо паспорта на отход от перезарядки), если в договоре с обслуживающей компанией будет написано, что утилизация порошка при перезарядке либо огнетушители, признанные утратившими потребительские свойства после проверки, остается за Исполнителем? Отходы являются собственностью Исполнителя. 2) если в ФККО нет паспорта на отход огнетушителей порошковых (только на самосрабатывающие) как тогда оформить паспорт? 3) должна ли быть лицензия у исполнителя на транспортировку и обработку отходов при перезарядке/огнетушители? Если имеется лицензия на осуществление деятельности по монтажу тех обслуживанию и ремонту средств обеспечения подарной безопасности зданий и сооружений ОТВЕТ По п. 1 да такая практика имеется, можно заключить договор на обслуживание огнетушителей, в т.ч. на проверку и перезарядку, со специализированной организацией и закрепить за ней, т.е. исполнителем, образующиеся отходы, путем внесения соответствующей формулировки в договор, что образователем и собственником отходов, образующихся при выполнении данных работ по проверке и перезарядке огнетушителей, включая отходы, образующиеся при выбраковке огнетушителей, является Исполнитель, не пригодные для дальнейшего использования огнетушители Заказчику не возвращаются, Исполнитель обязуется удалить данные отходы в соответствии с действующим законодательством, дополнительно можно оформить акт приема-передачи огнетушителей. По п.2 либо все же оформлять паспорт как на "огнетушители самосрабатывающие порошковые, утратившие потребительские свойства", если по классификационным признакам совпадает с данными, указанными в Банке данных отходов (пока здесь можно смотреть http://db.wastebase.ru/wastebase.aspx), хотя понятно, что здесь есть определенный риск, но Вы можете в паспорте честно указать марку огнетушителей, если Вам Росприроднадзор их не завернет, то в случае спора, если он вообще возникнет, это может являться дополнительным аргументом в Вашу пользу, либо вводить в ФККО новый отход "огнетушители порошковые, утратившие потребительские свойства" и искать лицензиата с соответствующей группой отходов "4 89 220 00 00 0", если примут новый порядок паспортизации, то паспорт можно будет оформлять и на отход не включенный в ФККО. По п.3 нет, лицензия на транспортирование и обработку в данном случае не нужна, т.к. к исполнителю будет поступать не отход, а изделие - огетушители, отходы уже будут образовываться в ходе его деятельности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.036 с.) |