Обращение с пищевыми отходами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обращение с пищевыми отходами



https://news.ecoindustry.ru/2019/04/obrashhenie-s-pishhevymi-othodami/

Вопрос: можно ли пищевые отходы отдавать людям для кормления скота?

Согласно разделу 2.4 СанПиН 42−128−4690−88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест:

2.4.1. Собирать и использовать пищевые отходы следует в соответствии с «Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использовании их для корма скота».

2.4.9. Сбор пищевых отходов производится при раздельной системе и только при наличии устойчивого сбыта их специализированным откормочным хозяйствам. Выдача отходов частным лицам запрещается!

Поэтому пищевые отходы можно передавать для корма скота, НО только в специальные хозяйства, занимающиеся его разведением. При этом согласно п. 2 «Ветеринарно-санитарных правилах о порядке сбора пищевых отходов и использования их для кормления скота», утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 29 декабря 1970 года, х озяйства, которые проводят сбор и использование пищевых отходов для кормления свиней, обязаны получить для этого специальное письменное разрешение от главного ветеринарного врача района (города) по месту нахождения хозяйства. В случае изменения бактериологической обстановки в данной местности вопрос о возможности продолжения сбора пищевых отходов в каждом конкретном случае решается главным ветеринарным врачом района (города).

Периодически так же может вводиться временный запрет на использование пищевых отходов для кормления скота.

*****************************************************


 

*****************************************************

Раздельный сбор отходов

https://news.ecoindustry.ru/2019/04/razdelnyj-sbor-othodov/

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, ситуацию о накоплении отходов на предприятии, согласно какому нормативному правовому документу осуществляется раздельный сбор и накопление отходов. Помимо деления всех отходов на ТБО и ТКО, существует ли какое деление ТБО/ТКО по способу обращения (размещение и утилизация), регламентированное нормативно-правовой документацией. Укажите ссылки на статьи, пожалуйста.

Ответ:

Что касается раздельного накопления, то прямо в федеральном! законодательстве обязанность отходообразователей по раздельному сбору пока не прописана. Согласно п. 2 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Согласно п. 4 ст. 14 ФЗ № 89 при обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Но данные требования на сегодняшний день не установлены, возможно там будут более четкие требования прописаны и к раздельному сбору.

Также согласно положениям пункта 8 статьи 12 ФЗ № 89: захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается и соблюдение этого требования в первую очередь будут спрашивать с образователей данных отходов. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством РФ см Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается». Соответственно отходы, входящие в этот перечень надо накапливать раздельно от твердых коммунальных отходов или других отходов, которые идут на полигон.

Согласно п. 1 ст. 13.4 ФЗ № 89 накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Основной документ регламентирующий накопление отходов в принципе это СанПиН 2.1.7.1322−03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года (далее — СанПиН 2.1.7.1322−03).
Согласно п. 3.4. СанПиН 2.1.7.1322−03 в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:
— в производственных или вспомогательных помещениях;
— в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
— в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;
— в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;
— на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Согласно п. 3.6. Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.
Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.7.1322−03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
-временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
-поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.);
-поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
-по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
-поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Также требования к раздельному сбору отходов могут быть определены в нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ.

Например, постановление Правительства Москвы от 12.12.2006 № 981-ПП обязывает юридических и физических лиц, осуществляющих обращение с отходами производства и потребления, обеспечивать раздельный сбор образующихся отходов в соответствии с их видом, классом опасности в зависимости от их свойств, а также в соответствии с содержанием в составе отходов токсичных веществ, с агрегатным состоянием, физическими свойствами и другими признаками (пункт 3.5), и в частности обеспечивать раздельный сбор отходов производства и потребления, относящихся к категории вторичных материальных ресурсов (ВМР), в соответствии с направлениями их использования и переработки (пункт 3.6).

В столице даже принято постановление Правительства Москвы от 22.05.2007 № 391-ПП, которым утвержден Перечень вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье.

При этом Закон г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» содержит статьи, согласно которым:

· — неосуществление раздельного сбора отходов влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40 000 рублей; на юридических лиц — 250 000 рублей (статья 4.33);

· — нарушение требований по раздельному сбору ВМР, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей; на юридических лиц — 200 000 рублей (статья 4.34, пункт 1);

· — неосуществление раздельного сбора ВМР, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40 000 рублей; на юридических лиц — 250 000 рублей (статья 4.34, пункт 2).

Для некоторых отходов установлены специфические требования к накоплению в отдельных нормативно-правовых документах, в т. ч. по раздельному сбору.

Основным документом, содержащим требования к обращению с отходами ртутьсодержащих ламп, являются Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (в ред. от 01.10.2013) (далее — ПП 681). Согласно п. 5 ПП 681 н акопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

Твердые коммунальные отходы должны теперь накапливаться в отдельных местах накопления, обустроенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

В соответствии с п. 3.8.1 ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» хранение отработанной продукции осуществляется по маркам или группам согласно приложению 2 к данному Техническому регламенту. Так, например, нельзя собирать в одну бочку отработанные моторные и индустриальные масла.

Раздельное накопление пищевых отходов регламентируется разделом 2.4 СанПиН 42−128−4690−88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест.

Накопление медицинских отходов осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Так же при организации мест накопления отходов необходимо соблюдать требования пожарной безопасности.

Организация раздельного накопления отходов, за исключением ряда специфических отходов, обуславливается также условиями дальнейшей передачи данных видов отходов специализированным организациям в целях дальнейшего обращения. Например не целесообразно накапливать совместно металлическую тару из-под ЛКМ и пластиковую тару из-под растворителей, если потом эти отходы будут передаваться разным организациям.

*****************************************************


 

*****************************************************

Движение ТКО в журнале отчета отходов по приказу № 721

https://news.ecoindustry.ru/2019/03/dvizhenie-tko/

Вопрос:

Организация заключила договор с региональным оператором на обращение с ТКО. Региональный оператор заключил договор с мусоросортировочным комплексом (обработка, сортировка). Передает наши отходы на обработку. В нашем договоре написано: «По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее — „ТКО“) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации». Как нам отражать в журнале учета отходов по Приказу № 721, в отчетах (2- ТП, МСП, декларации о плате и др) движение ТКО: размещение (захоронение), обработка, утилизация (ни обработки, ни утилизации в приложении № 3 журнала по Приказу № 721 нет)?

Ответ

Вы должны отражать данные отходы по первичному обращению, раз они поступают на мусоросортировочный комплекс и подвергаются обработке, то везде в своих отчетах Вы должны показывать обработку. После обработки образуются уже другие отходы. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018), при обработке ТКО могут образовываться следующие виды отходов:

В таблицах данных учета отходов, предусмотренных Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), действительно отсутствует такой вид обращения с отходами как обработка, утилизация. Ранее применялось понятие «использование» отходов, поэтому Вы можете отображать движение Ваших отходов в данном столбце, дополнительно в шапке таблице, в соответствующей ячейке «использование» в скобках указать (обработка, утилизация).

МСП отчетности с 2019 года отменены.1

В декларации о плате за негативное воздействие, форма которой утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3, передача отходов, относящихся к ТКО, региональному оператору отражается в графе 11 «передано оператору/региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529, такое движение отходов отражается в графе 11 «для обработки». *****************************************************

 


*****************************************************



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.012 с.)