Декларация о расчете платы за нвос 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декларация о расчете платы за нвос



https://news.ecoindustry.ru/2018/12/deklaratsiya-o-raschete-platy/

Вопрос: Что обязательно прикладывать к декларации о расчете платы за НВОС?

В приказе МПР от 09.01.2017 № 3 про приложения сказано, что прикладывать необходимо только доверенность на подписанта и документы подтверждающие финансирование мероприятий по снижению НВОС.

Правомерны ли требования экспертов РПН, которые требуют прикладывать все акты на утилизацию, захоронение, лицензии организаций, копии лимитов, разрешений и т. д.

Обязательно ли включать отходы в расчет платы, которые передаются на утилизацию или обезвреживание отходов?

Ответ:

В данном случае при подаче декларации требования инспекторов Росприроднадзора о предоставлении подтверждающих передачу отходов документов и отражения в декларации движения всех отходов не правомерны.

Данные подтверждающие документы могут быть запрошены только в рамках проверки декларации, если у инспектора возникнут какие-либо сомнения в правильности ее составления, см. п. 40 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 29.06.2018).

В соответствии с п. 3 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3, к декларации о плате прилагаются следующие документы:

а) документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) (далее — реестр документов) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.

Также в декларации указываются только те позиции, по которым необходимо произвести расчет и внести плату за негативное воздействие. Плату мы вносим только за размещение (хранение и захоронение) отходов. Отходы, которые Вы передаете на утилизацию или обезвреживание включаются в декларацию только в том случае, если до передачи на утилизацию или обезвреживание был превышен срок их предельного накопления в 11 месяцев, т. е. было осуществлено хранение отходов.

Дополнительно смотрите п. 9, п. 10, п. 11 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 29.06.2018), платежной базой является объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов, при определении платежной базы учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение, и информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору платы в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Т. е.информацию, которая не является платежной базой в составе декларации предоставлять не нужно.

В соответствии с Порядком представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017N 3, в разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее — отходы)» в форме декларации присутствуют столбцы 7,8, которые должны содержать сведения о количестве отходов, утилизированных/обезвреженных в отчетном периоде, в том числе переданных в целях утилизации/ обезвреживания, данные столбцы заполняются в том случае, если такое движение наблюдалось по размещаемым отходам в целях достоверного определения платежной базы. Далее в столбце 9 в соответствующих строках указывается фактическое количество накопленных отходов предыдущего отчетного периода, которые не были утилизированы в течение 11 месяцев в собственном производстве и (или) не переданы для утилизации сторонним организациям (в тоннах), а в столбце 10 в строках указывается фактический остаток отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превысил 11 месяцев (в тоннах). При отсутствии фактических остатков отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превысил 11 месяцев, в столбце 10 в строках ставится прочерк.

Если отходов с превышением 11 месячного накопления в отчетном периоде не было, то их не надо вносить в декларацию, если они передавались на утилизацию или обезвреживание. *****************************************************

 


*****************************************************

Отходы арендатора

https://news.ecoindustry.ru/2018/12/othody-arendatora/

 

Вопрос: Подскажите, мы арендодатель, накапливаем отходы арендаторов в нашем мусорном контейнере, без право собственности. Должны ли мы заполнять графу 4 «Прием отходов от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» в приложении № 4 «Данные в области обращения с отходами у индивидуального предпринимателя и юридического лица» к Порядку учета в области обращения с отходами, утв. приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721?

Ответ:

Для более конкретного ответа, желательно изучить условия договора аренды в части прав и обязанностей арендатора и арендодателя в области обращения с отходами.

Если ни чего конкретного в договоре аренды про отходы арендаторов не прописано, то образователем отходов от деятельности арендаторов являются арендаторы.

Про «мы накапливаем отходы арендаторов в нашем мусорном контейнере, без право собственности», если под этим подразумевается, что Вы предоставляете арендаторам специальные места под накопление их отходов, то отображать данное движение отходов как «прием отходов от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» не нужно, при этом не нужно заполнять приложение 2 и соответствующие графы в приложении 4 к Порядку учета в области обращения с отходами, утв. приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721. Даже если Вы оказываете арендаторам услуги по организации вывоза данных отходов с привлечением специализированных организаций все равно не нужно, т.к. предоставление контейнеров в целях накопления и оказание услуги по привлечению специализированной организации не является деятельность по обращению с отходами. Единственное, что для достоверного учета движения данных отходов, до транспортировщика д.б. доведена соответствующая информация, что такие -то отходы образуются у таких-то арендаторов в таком-то количестве. В данном случае арендаторы сами ведут учет образующихся у них отходов.

Если под «мы накапливаем отходы арендаторов в нашем мусорном контейнере, без право собственности» подразумевается, что арендодатель производит уборку помещений арендаторов, удаляет отходы из помещений в соответствующие места накопления и далее передает их специализированным организациям, то без четкого указания в договоре аренды, кто является образователем и собственником отходов, таким лицом м.б. признан арендодатель. Хотя и в этом случае в не нужно заполнять приложение 2 и соответствующие графы в приложении 4 к Порядку учета в области обращения с отходами, утв. приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721, потому что это будут отходы арендодателя.

Таким образом заполнять таблицы «Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом» по приложению 2 и столбец 4 Приложения 4 Порядку учета в области обращения с отходами, утв. приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 без осуществления специфической лицензируемой деятельности по по использованию (утилизации), обезвреживанию, размещению (включая хранение и захоронение) отходов в рассматриваемой ситуации не нужно, но в договоре аренды необходимо четко прописать, кто является отходообразователем и собственником отходов, образующихся в арендуемых помещениях, кто соответственно ведет учет данных отходов, и если это не арендодатель, то прописать, что арендодатель предоставляется специально отведенные места для временного накопления и оказывает услугу по привлечению специализированной лицензированной организации в целях удаления данных отходов, которую оплачивает арендатор. *****************************************************

 


*****************************************************



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.009 с.)