Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Можно ли разрешить разногласия с региональным оператором.
Н.В. Бирюкова Региональный оператор Иркутской области прислал нашей организации (вид деятельности — добыча полезных ископаемых) договор и счета, сформированные на основании объемов твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) из нашего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР). Однако по факту столько отходов мы не образовываем, и огромная сумма в договоре и счетах не обоснована. Более того, ТКО ни разу не вывозились. Ранее мы направляли в адрес регионального оператора заявку на заключение договора, в которой в качестве способа коммерческого учета ТКО указали расчет исходя из количества и объема контейнеров, но заявка была проигнорирована. В ответ на наш комментарий по поводу желания изменить способ учета ТКО региональный оператор направил направил следующие условия: 1) иметь собственную контейнерную площадку с ограниченным доступом, используемую исключительно одним потребителем и соответствующую требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также оборудовать специализированную площадку для складирования крупногабаритных отходов либо установить на контейнерной площадке бункер для накопления таких отходов; 2) обеспечить контейнерную площадку контейнерами для раздельного накопления в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 12.12.2016 № 780-пп («бумага» — синего цвета, «пластик» — оранжевого, «стекло» — зеленого, «неутилизируемые отходы» — серого); 3) для определения количества устанавливаемых контейнеров следует исходить из численности населения, пользующегося контейнерами, нормы накопления и срока хранения отходов (не должен превышать 24 ч). Расчетный объем и количество контейнеров должны соответствовать суточной норме накопления ТКО (годовой норматив накопления отходов согласно Приказу Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.12.2018 № 138, разделенный на 365); 4) если в результате деятельности предприятия не образуются крупногабаритные отходы, данный факт должен быть подтвержден документально, предоставлением согласованного Росприроднадзором ПНООЛР и паспортов отходов I—IV классов опасности;
ТКО должны вывозиться не реже 1 раза в сутки (ежедневно). При выполнении всех этих пунктов региональный оператор готов заключить с нами договор и вести учет отходов по количеству и объему контейнеров. Однако из всех пунктов выполнимы только 1 и 4. Вторичной переработки отходов в районе нет, а отходы всегда вывозились по заявке. Правомерна ли позиция регионального оператора? Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) относится к числу публичных договоров (см. ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее — ГК РФ). В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пп. 2 и 4 ст. 426 ГК РФ, ничтожны (пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ). Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Правила N" 1156) и форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — типовой договор) утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (в ред. от 15.12.2018). Извлечение из Правил № 1156 [...] Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами [...]. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации [...] и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5)-8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8)-8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктими 8(5)-8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора [...]. 8(18). До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. [...] Для того чтобы не оплачивать выставленный счет за фактически не оказанные услуги, вам необходимо доказать, что вывоз ТКО региональным оператором не осуществлялся и при этом не по вашей вине (см. ст. 779-781 ГК РФ), т.е. заявку на заключение договора вы подали, все необходимые сведения предоставили, услугу по вывозу просили оказать, но все ваши действия были проигнорированы. В таких случаях лучше вести официальную переписку. К тому же в соответствии с разделом VI «Порядок фиксации нарушений по договору» типового договора, который по факту считается заключенным между вами и региональным оператором, в случае нарушения региональным оператором обязательств по оказанию услуг по вывозу отходов вы должны были составить акт о нарушении региональным оператором обязательств и, если региональный оператор продолжил бы вас игнорировать, направить данный акт в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти (в вашем случае — Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области). В дальнейшем составляйте такие акты в соответствии с требованиями, указанными в типовом договоре. Ваш региональный оператор (ООО «РТ-НЭО Иркутск») на своем сайте (rtneo-irk.ru) предусмотрел возможность решения проблем, связанных с заключением договора, выставляемыми счетами и оказанием услуг по вывозу ТКО, через разделы «Личный кабинет» и «Подать претензию». Попробуйте зарегистрироваться в Личном кабинете и попытайтесь решить проблемы с договором, счетом и вывозом мусора через данный раздел сайта (обязательно фиксируйте все осуществляемые действия с помощью скриншотов или другими способами, в т.ч. видеосъемкой). При этом наш региональный оператор на своем сайте отмечает, что на обработку поступающей информации может уйти до 30 дней, хотя coгласно п. 8(8) Правил заявка потребителя и документы, предусмотренныйпунктом 8(7) Правил, должны рассматриваться региональным оператором в срок не более 15 рабочих дней со дня их поступления.
Кроме того, на сайте rtneo-irk.ru описаны условия заключения договора с коммерческим учетом ТКО на основании количества и объема контейнеров (условия на сайте совпадают с условиями, указанными в тексте вопроса), а также порядок выставления счетов, в т.ч. ведение расчета на основании данных проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее ПНООЛР). В общем, официальная позиция регионального оператора ясна, но не везде соответствует требованиям действующего законодательства. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Выставлять счет на основании данных ПНООЛР нелегитимно, в нормативных правовых актах по обращению с ТКО возможность использования ПНООЛР не указывается. В вашем случае расчет мог быть сделан только исходя из численности сотрудников организации. Более того, с 01.01.2019 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются только для объектов I и II категории. Рассмотрим подробнее требования вашего регионального оператора, которые он предъявляет, чтобы вести коммерческий учет отходов расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.007 с.) |