Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральный оператор вопрос от лицензиата
В собственности предприятия полигон твердых отходов, строительных материалов и конструкций, принимаем отходы 1,2 класса опасности и передаем дальше на утилизацию(демеркуризацию), имеем ли мы право заниматься данной деятельностью в дальнейшем, т.к. установили типовую форму договора, там прописан заказчик и федеральный оператор, но в 89 ФЗ есть еще и термин просто оператор, можем ли мы им выступать? говорилось что федеральный о. будет выбран к 21 году, т.е. возможно, что появится в 20? и как мы (полигон) будем с ним взаимодействовать по 1,2 классу? ОТВЕТ Ответы на Ваши вопросы, исходя из представленной ниже информации, следующие: - Вы имеете право заниматься Вашей деятельностью в части обращения с отходами I и II классов опасности, как и раньше, в течение одного календарного года с момента утверждения федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, при этом необходимо учитывать положения п.3 ст. 3 ФЗ № 225 о сроке действия заключенных ранее договоров с хозяйствующими субъектами. - Вы сможете и дальше продолжать свою деятельность, если Ваш объект будет включен в федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности и Вы заключите соответствующий договор с федеральным оператором отходов I и II классов опасности. - Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности разрабатывается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и должна включать в т.ч. сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности, схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности. Если Ваш объект не окажется в данной схеме, Вам необходимо будет предоставить данные сведения в государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (см. п.12-20 Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 18.10.2019 N 1346). Соответствующие изменения в Федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности д.б. внесены в течении 3 месяцев со дня размещения таких изменений в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
- федеральный оператор будет выбран не раньше, чем будет утверждена Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности. ОБОСНОВАНИЕ Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее ФЗ № 225) статья 1 Федерального закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"(далее ФЗ № 89) дополнена следующими определениями: федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности - юридическое лицо, уполномоченное в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивать и осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее также - федеральный оператор). оператор по обращению с отходами I и II классов опасности - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые обладают правом в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, полученными от иных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и имеют лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности. Также ФЗ № 225 дополнил ФЗ № 89 следующими статьями: Статья 14.1. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности 1. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности определяется Правительством Российской Федерации по предложению Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", согласованному с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности осуществляет следующие функции: осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности; представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, предложения по установлению тарифов на услуги федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности; является оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности; осуществляет иные функции в области обращения с отходами I и II классов опасности, определенные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 14.2. Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности 1. В целях организации деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности утверждается федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности. Указанная схема разрабатывается и корректируется с учетом сведений и информации, содержащихся в территориальных схемах обращения с отходами, государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, и включает в себя: сведения о видах отходов I и II классов опасности, об источниках образования отходов I и II классов опасности, о нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, утвержденных в отношении отходов I и II классов опасности; сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности; сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности; сведения о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходах I и II классов опасности; схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности; данные о целевых показателях по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности; баланс количественных характеристик образования отходов I и II классов опасности с мощностями по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению; данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности; данные об оценке потребностей в финансировании планируемых строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности. 2. Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требования к ее составу устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности. Статья 14.3. Государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности 1. В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создается государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для разработки и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию. 2. Оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности является федеральный оператор. 3. Порядок создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, состав информации для включения в указанную систему, формы, сроки и порядок ее представления, порядок доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Порядок информационного взаимодействия государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с другими государственными информационными системами устанавливается Правительством Российской Федерации. 5. Информация об отходах I и II классов опасности, образующихся в результате деятельности для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и информация, составляющая государственную тайну, не подлежат размещению в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
6. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны. Статья 14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности 1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности. Формы типовых договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанные договоры могут быть дополнены по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. 3. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. 4. Сбор отходов I и II классов опасности, образующихся в результате хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, операторами по обращению с отходами I и II классов опасности допускается при условии заключения указанными операторами с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности. 5. При передаче отходов I и II классов опасности федеральному оператору его услуги оплачиваются по тарифам в области обращения с отходами I и II классов опасности, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. При передаче федеральным оператором отходов I и II классов опасности операторам по обращению с отходами I и II классов опасности услуги операторов по обращению с отходами I и II классов опасности оплачиваются по тарифам в области обращения с отходами I и II классов опасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 7. К регулируемым видам деятельности в области обращения с отходами I и II классов опасности, осуществляемым федеральным оператором и операторами по обращению с отходами I и II классов опасности, относятся: сбор отходов I и II классов опасности; транспортирование отходов I и II классов опасности; обработка отходов I и II классов опасности; утилизация отходов I и II классов опасности; обезвреживание отходов I и II классов опасности; размещение отходов I и II классов опасности. 8. Федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным." Таким образом, чтобы данная система обращения с отходами I и II класса опасности заработала Правительство Российской федерации должно: -установить порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требований к ее составу (установлен, см. Постановление Правительства РФ от 10.10.2019 N 1305 "Об утверждении Правил разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности"); - утвердить федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности (не утверждена); - утвердить форму типового договора оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности (утверждена, см Постановление Правительства РФ от 24.10.2019 № 1363 «Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности».); - утвердить основы ценообразования, правил регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, а также определить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности (не утверждены); - утвердить положение о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (утверждено, см. Постановление Правительства РФ от 18.10.2019 N 1346 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности"). - также должен быть утвержден непосредственно сам федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.10.2019 № 1372 "О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" Минприроды РФ будет согласовывать предложения ГК «Росатом» по кандидатуре федерального оператора. При этом п. 2 ст. 3 ФЗ № 225 положения абзаца второго пункта 2 статьи 14.1, пункта 4 статьи 14.2, пунктов 1, 2, 3, 4 и 8 статьи 14.4 ФЗ № 89 (в редакции настоящего Федерального закона)(данные пункты в ответе выделены жирным курсивом с подчеркиванием) применяются по истечении одного календарного года со дня утверждения Правительством Российской Федерации федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности. Но данная схема на текущий момент не утверждена! Согласно п. 3 данной статьи договора на обращение с отходами I и II классов опасности, которые заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. до 25 сентября 2019 года), действуют до истечения одного календарного года со дня утверждения Правительством Российской Федерации федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, если меньший срок не предусмотрен такими договорами. Отдельно стоит отметить, что федеральная система обращения с опасными отходами создается в рамках реализации федерального проекта «Создание инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности» в составе национального проекта «Экология», который предусматривает создание производственно-логистической инфраструктуры и семь производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-II классов опасности, информацию по ним можно отслеживать на сайте Федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО», http://rosrao.ru/deyatelnost/obrashhenie-s-otxodami-i-i-ii-klassov-opasnosti/.
https://ecovopros.ru/questions/1525
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.024 с.) |