Сырье или отход (лом и отходы алюминия несортированные) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сырье или отход (лом и отходы алюминия несортированные)



На предприятии образуется отход «лом и отходы алюминия несортированные», который мы продаем как товар (вторсырье) для дальнейшей утилизации (переработки) по лицензии на осуществление заготовок, хранения, переработки и реализации лома.

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) есть следующие пункты:

- 38.32.25 - Сырье вторичное, содержащее алюминий;

- 38.32.25.110 - Лом и кусковые отходы алюминия и алюминиевых сплавов;

- 38.32.25.120 - Стружка алюминия и алюминиевых сплавов;

- 38.32.25.190 - Отходы алюминия и алюминиевых сплавов прочие.

Данная продукция не подлежит обязательной сертификации по Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009г. № 982, как нам перевести отход в побочный продукт от основной деятельности предприятия?

ОТВЕТ

Если ломом и отходами алюминия являются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из алюминия, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из алюминия, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий, которые Вы потом реализуете для дальнейшей утилизации специализированной организации, то в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ №89) это именно отходы.
К тому же требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению установлены положениями ст. 13.1 ФЗ № 89 и регулируются Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, а также Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 и от 11.05.2001 № 369, соответственно).

Таким образом лом и отходы черных и цветных металлов законодательно выделены из общего числа отходов производства и потребления, деятельность по обращению с ними регулируется отдельными нормативно-правовыми актами и в них они фигурируют именно как отходы.

В соответствии с п.34 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов является отдельным лицензируемым видом деятельности.

Таким образом, перевести именно данный отход в побочный продукт не получится.

Классификация по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" в данном случае роли не играет.

 

https://ecovopros.ru/questions/1174


 

ТКО Паспортизация

Должна ли управляющая компания по состоянию на начало 2019 года иметь паспорта на отходы от жилищ (4 класса опасности)?

ОТВЕТ

Согласно ст. 16 Федерального закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) транспортирование отходов осуществляется при наличие паспорта отходов.

Согласно ст.14 данного ФЗ паспорт разрабатывает юридическое лицо или ИП, в процессе деятельности которых образуется данный отход.

Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», не конкретизировано за кем закреплена обязанность по разработке паспортов на отходы, образующиеся в МКД. Однако согласно Правилам обращения с ТКО именно УК как потребитель должна вести учет данных отходов и передавать соответствующие сведения регоператору.

Если согласно договору с жильцами управляющая компания обязана предоставлять коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, то региональный оператор и надзорные органы скорее всего будут требовать паспорт с УК.

К тому же можно провести определенную аналогию с отходами ртутьсодержащих ламп. Согласно Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 (ред. от 01.10.2013), а также Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018), в обязанности УК входит также организация мест для накопления и непосредственно накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их передача в специализированные организации, имеющие специальные лицензии. В данном случае паспорт на отходы ртутьсодержащих ламп однозначно должна разрабатывать УК, по крайней мере сложившаяся в последние годы правоприменительная практика именно такая.

Также согласно ст. 4 ФЗ № 89, а также п. 1 ст. 235, ст. 236 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ГК РФ) право собственности на отходы прекращается в числе прочего при отказе собственника от данного права, при совершении действий, определенно свидетельствующих о его устранении от владения, пользования и распоряжения отходами без намерения сохранить какие-либо права на эти отходы. Помещая ТКО в контейнеры/места накопления отходов, физические лица фактически отказываются от права собственности на данные отходы. В свою очередь, согласно п. 2 ст. 226 ГК РФ брошенные собственником отходы могут быть обращены в собственность другим лицом, владеющим земельным участком, где находятся брошенные отходы, при совершении действий, свидетельствующих об обращении отходов в собственность. Кроме того, в ситуации, когда собственник отходов не установлен, им признается юридическое лицо, ответственное за территорию, на которой эти отходы размещены.

Однако, согласно Определению Верховного Суда РФ от 31.01.2018 No 305-ЭС17-10622 по делу NoА41-25079/2016 УК не приобретает право собственности на отходы образующиеся у жильцов по умолчанию, переход права собственности должен быть четко прописан. На этом основании можно попытаться доказать, что и паспорт разрабатывать УК тоже не обязаны, но доказывать это придется в суде.

https://ecovopros.ru/questions/1169


 

Паспорта на оргтехнику

Уточните, пожалуйста, порядок сдачи в Департамент РПН по ЦФО паспортов на отходы оргтехники, включенные в ФККО. Необходимо ли заказывать анализ компонентного состава в лаборатории или будет достаточно приложить к паспортам письма о компонентном составе, которые есть в свободном доступе в интернете?

ОТВЕТ

Согласно п. 4 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541.

Химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации.

В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе вида отходов в указанной документации, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений.

Допускается использование одновременно обоих способов для определения состава вида отходов.

Письма производителей могут являться подтверждением компонентного состава отхода соответствующего изделия, если описанный в них состав определен на основании конкретных ТУ, ТР, ГОСТ и в письме есть соответствующая ссылка.

Но это в идеале, в принципе же РПН по ЦФО принимает и письма Лисмы, и Омскшина и т.д.

В общем можете попробовать подать с такими письмами, но если у РПН возникнут замечания по поводу ссылок на ТУ, ТР, ГОСТ, то придется их устранить, либо уточняющим запросом у производителя, либо все же заказывать протокол КХА.

Так же нужно понимать, что марки используемых Вами изделий должны совпадать с теми, что указаны в письмах, иначе есть риск привлечения по 8.5 КоАП РФ.

Так же напоминаю, что документы по паспортизации для отходов ФККО подаются в УВЕДОМИТЕЛЬНОМ порядке, не нужно их вносить на портал, не нужно подавать в двух экземплярах и ждать согласования. Если вдруг в канцелярии (каб. 104) по каким-либо причинам у Вас откажутся принять документы по паспортам, то направляйте их почтой с описью и уведомлением об отправке, также отследите доставку и сохраните трекер письма, этого вполне достаточно, чтобы пройти проверку.

https://ecovopros.ru/questions/1168


 

Относится ли отход "Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированный" (73610001305) к ТКО. По 89-ФЗ он относится к ТКО, а по ФККО не относится

Относится ли отход "Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированный" (73610001305) к ТКО. По 89-ФЗ он относится к ТКО, а по ФККО не относится?

ОТВЕТ

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

"твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. "

Согласно Письму Росприроднадзора от 06.12.2017 N АА-10-04-36/26733 "О направлении информации" и со структурой самого Федерального классификационного каталога отходов (ФККО), утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, указание на отнесение или не отнесение того или иного вида отхода к ТКО содержится в наименовании группы или подгруппы отходов.

Однако в подтипе и группе пищевых отходов (7 36 100 01 30 5. Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные) нет соответствующих комментариев про отнесение или не отнесение к ТКО, однако в данный тип отходов (7 36 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению), входят другие отходы, в подтипе которых указана принадлежность к ТКО, например, 7 36 210 01 72 4. Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам. Отсюда можно сделать вывод, что пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные с кодом 7 36 100 01 30 5 ТКО все же не являются.

Под ТКО подразумеваются смесовые отходы, содержащие в т.ч. изделия, утратившие потребительские свойства, так, например, если мы выбрасываем все в одно ведро (пищевые остатки, упаковку от игрушек (картон, пленку), фен, то это ТКО - "отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).73111001724." А вот если мы раздельно понесем сдавать картон, пластик, фен, то это уже будут отдельные отходы по ФККО (отходы упаковочного картона незагрязненные.40518301605, отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные.43411002295 и т.д.) и к ним будут предъявляться другие требования к накоплению и дальнейшему обращению. Вот такая метаморфоза.

Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные представляют собой именно остатки органического происхождения, их нельзя отнести к ТКО и по той причине, что данные отходы требуют особого обращения. Раздельное накопление пищевых отходов регламентируется разделом 2.4 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а так же "СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания", изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, которые обязаны выполнять соответствующие организации общественного питания.

В принципе согласно п. 2.4 "СП 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов на полигоны" на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3-4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром госсанэпиднадзора в территории. Просто они принимаются не как ТКО.

Вы должны самостоятельно организовать вывоз пищевых отходов. В этом тоже есть определенная логика ведь за ТКО РО мы платим по повышенному тарифу, чтобы он в идеале сделал сортировочные центры и извлекал полезные компоненты из ТКО, не допускал захоронения опасных отходов, ну и самое главное, чтобы отходы не оседали в лесах и полях, а с пищевыми отходами пока ни чего особо не сделаешь либо на сжигание, либо на полигон, технологии компостирования пока не особо у нас распространены.

https://ecovopros.ru/questions/1125


 

Обращение с ТКО. ОТЧЕТНОСТЬ

Предприятие заключило договор с региональным оператором на обращение с ТКО. Региональный оператор вывозит эти отходы на полигон ТБО "Непейно" машинами ООО "Эко-Жилком". В нашем договоре с РО написано: «По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации...». Как отражать в журнале учета отходов по Приказу № 721, в отчетах (2-ТП (отходы), декларация о плате) движение ТКО? Копию договора РО с ООО "Эко-Жилком" надо иметь для отчетности у себя?

ОТХОДЫ

В целях корректного отображения движения отходов ТКО необходимо утонить у регоператора, будет ли проводиться обработка Ваших ТКО, пойдут ли на размещение только хвосты после обработки или обработки не будет, а будет сразу размещение. При этом необходимо учитывать наличие лицензии на соответствующие виды обращения с отходами непосредственно у регоператора (если он будет заниматься обработкой) или у организации, эксплуатирующей полигон ТБО "Непейно". У транспортировщика также должна быть соответствующая лицензия на транспортирование соответствующих видов ТКО.

В декларации о плате за негативное воздействие, утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3, Вы в принципе отражаете передачу ТКО регоператору (столбец 11 декларации 3-го раздела).

А в данных учета отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), и в статистической форме 2 ТП отходы, утв. Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529, отражаете передачу на размещение, если ТКО сразу поступают на полигон или обработку, если они первоначально поступают на сортировочный центр. в форме 2 ТП это столбец 11, а в данных учета можете отражать в столбцах "передача на использование", поставить * и в примечаниях к этой звездочке указать "*передача регоператору в целях дальнейшей обработки".

Скорее всего формы данных документов приведут в соответствие с действующим законодательством и там будет указываться просто передача отходов регоператору.

Вся ответственность за обращение с Вашими ТКО будет лежать на регоператоре (согласно п.13 Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2016 года N 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз), и Вам в принципе достаточно иметь договор с ним, но т.к. работа регоператоров только начинается в регионах, еще не сложилась правоприменительная практика, рекомендую все же проявить должную осмотрительность. Вы можете официально запросить у регоператора заверенные копии всех подтверждающих документов (договора (с транспортировщиком, полигоном), лицензии с приложениями, талоны с полигона (при наличии).

https://ecovopros.ru/questions/1120


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.026 с.)