Что делать, если региональный оператор отказывается заключать договор на обращение с тко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что делать, если региональный оператор отказывается заключать договор на обращение с тко



Что делать если Региональный оператор отказывается заключать договор на обращение с ТКО "ввиду затрудненного или отсутствующего дорожно транспортного сообщения с населенными пунктами, недостаточности парка спец. транспорта, невозможности определения операторов по обращению с отходами в муниципалитетах, отсутствие объектов размещения отходов, внесенных в ГРОРО, либо в перечень ОРТКО

ОТВЕТ

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) относится к числу публичных договоров (см. ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее — ГК РФ).

Согласно ч.3. данной статьи отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса, т.е. если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда

 

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пп. 2 и 4 ст. 426 ГК РФ, ничтожны (пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Правила № 1156) и форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — типовой договор) утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (в ред. от 15.12.2018).

Согласно п.8_17. Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8_5-8_7 Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8_8-8_16 настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8_5-8_7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно п. 8_18. Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, де юро договор между Вами и региональным оператором заключен, вывозить отходы он обязан.

В соответствии с разделом «VI. Порядок фиксации нарушений по договору» типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, который по факту считается заключенным между Вами и региональным оператором, в случае нарушения региональным оператором обязательств по оказанию услуг по вывозу отходов Вы должны были составить акт о нарушении региональным оператором обязательств и в случае, если региональный оператор продолжит Вас игнорировать, то направить данный акт в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти, который заключил с ним соглашение.

Раздел IV. Правил обращения с ТКО, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, содержит основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора.

В Вашем случае необходимо зафиксировать все нарушения (не заключение договора, не вывоз отходов) надлежащим образом, обратиться в уполномоченный орган, который заключил соглашение с Вашим региональным оператором, и в случае не разрешения ситуации обратить в суд с понуждением к заключению договора.

https://ecovopros.ru/questions/1206


Столовые и приказ об утверждении нормативов образования ТКО

Подскажите, пожалуйста, выход из следующей ситуации: наше предприятие оказывает услуги по питанию работников. Располагаемся в производственном здании, в котором под столовую выделена часть 1-го этажа. Регоператор обязывает заключить договор на вывоз пищевых и непищевых отходов, аргументируя тем, что в приказе об утверждении норматива накопления ТКО указана столовая.

Но "пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные" (код 7 36 100 01 30 5) и "непищевые отходы (мусор) кухонь и организаций общественного питания практически неопасные" (код 7 36 100 11 72 5) не относятся к ТКО!!!

Как потом оформлять отчетность по отходам, декларацию о плате за НВОС?

За ТКО же платит Регоператор!

Как быть?

ОТВЕТ

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

"твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. "

Согласно Письму Росприроднадзора от 06.12.2017 N АА-10-04-36/26733 "О направлении информации" и со структурой самого Федерального классификационного каталога отходов (ФККО), утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, указание на отнесение или не отнесение того или иного вида отхода к ТКО содержится в наименовании группы или подгруппы отходов.

Однако в подтипе и группе пищевых отходов (7 36 100 01 30 5. Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные) нет соответствующих комментариев про отнесение или не отнесение к ТКО, однако в данный тип отходов (7 36 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению), входят другие отходы, в подтипе которых указана принадлежность к ТКО, например, 7 36 210 01 72 4. Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам. Отсюда можно сделать вывод, что пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные с кодом 7 36 100 01 30 5 ТКО все же не являются.

Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные представляют собой именно остатки органического происхождения, их нельзя отнести к ТКО и по той причине, что данные отходы требуют особого обращения. Раздельное накопление пищевых отходов регламентируется разделом 2.4 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а так же "СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания", изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, которые обязаны выполнять соответствующие организации общественного питания.

Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания представляют собой именно остатки органического происхождения, их нельзя отнести к ТКО и по той причине, что данные отходы требуют особого обращения. Раздельное накопление пищевых отходов регламентируется разделом 2.4 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а так же "СП 2.3.6.1079-01.Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания", изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, которые обязаны выполнять соответствующие организации общественного питания.

Нормативы накопления ТКО для организаций общественного питания утверждаются в соответствии с приказом Минстроя от 28 июля 2016 года N 524/пр, утвердившем Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов и определившим категории объектов, для которых утверждаются данные нормативы, в число этих объектов вошли также автосервисы, автозаправки, автомойки, хотя на данных объектах, кроме мусора от офисных и бытовых помещений, не образуются другие отходы, относящиеся к ТКО в соответствии с ФККО. Это позиция Минстроя.

В некоторых других регионах ситуация противоположная, там наоборот хозяйствующие субъекты и рады бы заключить договор с РО на вывоз пищевых отходов, но РО против.

Рекомендую Вам следующий алгоритм:

1. Обратиться за официальным разъяснением в исполнительный орган Вашего субъекта, который заключил соглашение с регоператором.

2. Направить регоператору Вашу официальную позицию с соответствующим обоснованием, если получите адекватный ответ по п.1, то приложив копию данного ответа.

3. Если регоператор все равно будет пытаться заключить с Вами договор, выставлять счета - игнорируйте. Заставить Вас заключить договор регоператор может только через суд, в суде Вы также озвучите свою позицию, подкрепленную приведенными мной документами, к тому же учитывая, что Вы находитесь на территории предприятия, то думаю вполне сможете обосновать отсутствие прочих ТКО и доказать, что пищевые отходы к ТКО не относятся. Отмечу, что регоператору мы вынуждены платить по завышенному тарифу, чтобы он сделал сортировочные центры и извлекал полезные компоненты из ТКО, не допускал захоронения опасных отходов, ну и самое главное, чтобы отходы не оседали в лесах и полях, с пищевыми отходами пока ни чего особо не сделаешь либо на сжигание, либо на полигон, технологии компостирования пока не особо у нас развиты, если Вы и раньше организовывали вывоз данных отходов в соответствии с действующим законодательством, то почему сейчас за тот же самый процесс вывоза Вы должны будете платить больше.

https://ecovopros.ru/questions/1203


Должна ли организация, осуществляющая лицензированную деятельность по обращению с отходами, отчитываться в статотчётах за принятые на утилизацию и обезвреживание от других лиц отходы?​

Наша компания занимается сбором, транспортированием, утилизацией и обезвреживанием отходов III-IV классов опасности. В статотчётах по формам МСП, 2-ТП (отходы), декларации о плате за НВОС мы указывали все виды отходов, с которыми наша организация обращается, в том числе, и отходов, принятых от других лиц на утилизацию и обезвреживание. Однако, при сдаче вышеназванных отчётов специалист тер.органа Росприроднадзора сказал, что отчитываться нужно только за "свои" отходы, а за принятые нами на утилизацию и обезвреживание отходы отчитываться должен "образователь" отходов, а иначе будет двойная отчётность. Отчёт пришлось переделать, но сомнения о полноте представляемых сведений остались.

ОТВЕТ

По декларации о плате за негативное воздействие отмечу следующее. В декларацию о плате за негативное воздействие включаются только те отходы, которые Вы в течение года размещали или передавали на размещение, т.е. указываются только те позиции, по которым необходимо произвести расчет и внести плату за негативное воздействие. Плату мы вносим только за размещение (хранение и захоронение) отходов. Отходы, которые Вы передаете на утилизацию или обезвреживание или отходы, которые Вы сами утилизируете включаются в декларацию только в том случае, если до передачи на утилизацию или обезвреживание или утилизации был превышен срок их предельного накопления в 11 месяцев, т.е. было осуществлено хранение отходов.

Дополнительно смотрите п.9, п. 10, п. 11 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, платежной базой является объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов, информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору платы в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Т.е. информацию, которая не является платежной базой в составе декларации предоставлять не нужно.

В соответствии с Порядком представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3, в разделе 3 "Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее - отходы)" в форме декларации присутствуют столбцы 7,8, которые должны содержать сведения о количестве отходов, утилизированных/обезвреженных в отчетном периоде, в том числе переданных в целях утилизации/ обезвреживания, данные столбцы заполняются в том случае, если такое движение наблюдалось по размещаемым отходам в целях достоверного определения платежной базы. Далее в столбце 9 в соответствующих строках указывается фактическое количество накопленных отходов предыдущего отчетного периода, которые не были утилизированы в течение 11 месяцев в собственном производстве и (или) не переданы для утилизации сторонним организациям (в тоннах), а в столбце 10 в строках указывается фактический остаток отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превысил 11 месяцев (в тоннах). При отсутствии фактических остатков отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превысил 11 месяцев, в столбце 10 в строках ставится прочерк.

Если отходов с превышением 11 месячного накопления в отчетном периоде не было, то их не надо вносить в декларацию, если они передавались на утилизацию или обезвреживание.

Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" (ред. от 09.12.2010, с изм. от 18.10.2018) предусматривает необходимость указывать принятые от других лиц отходы. Согласно п. 10 данного порядка данные о массах отходов, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение, на захоронение.

Согласно п. 9 Указаний по заполнению статистической формы 2 ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529, в каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 18 проставляются данные о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае, если операция не производилась отражается 0.

В графах 3 и 4 указывается количество отходов, поступивших к респонденту от других юридических и физических лиц, в т.ч. импортированных.

При этом следует отметить, что сама форма не предусматривает внесение в нее сведений о том какие отходы, образовались при обработке этих отходов, а внесение этих отходов, образовавшихся при обработке, отдельными строками приведет к за двоению фактической массы отходов.

Вся отчетность основывается на данных учета отходов, которые ведутся в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014). Согласно п. 17 Порядком предусмотрена таблица "Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом". Также согласно п. 19 в столбце 4 таблицы "Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом" указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), поступивших в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Таким образом, в случае принятия отходов от других лиц, сведения о данных отходах необходимо отражать в предусмотренной отчетности в области обращения с отходами соответствующим образом.

https://ecovopros.ru/questions/1197


Как обозвать отход по ФККО

В ФККО есть некоторые виды отходов с припиской «незагрязненные», что значит «незагрязненные»?

К примеру, есть полипропиленовые мешки пустые, из-под чего-либо, к каким видам отходов их можно отнести: с припиской «загрязненные» или «незагрязненные»?

 

ОТВЕТ

"Незагрязненные" подразумевает, что в ходе отходообразующего процесса не происходит загрязнение специфическими веществами.

Например, если тара используется для хранения/транспортировки инертных, не сыпучих, не мелкодисперсных материалов или готовых изделий, то такая тара после высвобождения очевидно будет не загрязненной. Например, пакеты из-под одежды, коробки из-под писчей бумаги и т.п. Аналогично отходы разных изделий, которые теряют потребительские свойства в процессе использования по назначению, при этом сам процесс не предполагает эксплуатацию в загрязненных средах.

Вот если у Вас тара, например, из-под каких-то мелкодисперсных сухих строительных смесей, или из-под жидких веществ, то в данном случае опустошенная тара очевидно будет загрязнена остатками этих веществ, т.е. будет загрязненная. Некоторые виды тары со специфическими загрязнителями уже внесены в Федеральный классификационный каталог отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, и при инвентаризации таких вот отходов можно попробовать поискать Ваш "специфический" загрязнитель в ФККО. Например, если у Вас тара из-под удобрений или комбикормов, то она точно загрязненная и в ФККО есть соответствующие отходы.

Чтобы понять к какой группе отнести отход, необходимо объективно оценить подвергаются ли загрязнению специфическими веществами исходные изделия/материалы в процессе использования, в большинстве случаев это можно оценить натурно: изделие либо загрязнено, либо нет.

https://ecovopros.ru/questions/1198


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.20.147 (0.028 с.)