Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Про ТКО и отходы производстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
У нас заключен договор с региональным оператором (РО) на вывоз ТКО. Но к ТКО относится только один из наших отходов, которые мы передаем РО на размещение на полигоне, одновременно вывозятся отходы 5 класса. Вопрос в следующем: на остальные отходы, передаваемые РО на размещения, но не ТКО, у нас должен быть заключен отдельный договор на вывоз отходов производства и потребления 5 класса? Как в отчетах (2-ТП, плата за НВОС) это должно учитываться? За размещение отходов 5 класса не относящихся к ТКО, как отчитываться? За 2019г у нас есть только акты по предоставлению услуги "Обращение с ТКО", но вывозили и остальные отходы 5 класса на размещение. ОТВЕТ Исходя из оценки совокупности рисков, представляется целесообразным, учитывать отходы не относящиеся к ТКО, но вывезенные регоператором по не знанию потребителя. Отмечу, что учитывать их при этом нужно не как ТКО, т.е. не указывать в 10 графе 1 раздела формы 2 ТП отходы, а учитывать как любые другие отходы не ТКО. В случае сокрытия этих отходов или отображения их в общем объеме ТКО у Вас есть прямой риск попадания под ответственность по целому ряду статей: п.10 ст. 8.2, 8.5, 8.41, 13.19 КоАП РФ. На федеральном уровне прямо не установлено ответственности за передачу отходов не ТКО регоператору, есть риск привлечения по п. 1 ст. 8.2 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ за нарушение установленных требований к накоплению отходов (см. п.6 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", но эта норма отсылочная, ведет к п. 14 Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156: В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
а т.к. у Вас отходы 5 класса опасности, то привлечение за нарушение этих требований спорно. Как минимум можно в случае претензий сослаться на малозначительность. При этом реквизиты договора с регоператором Вы не указываете ни в форме 2 ТП отходы, ни в декларации о плате, в худшем случае в региональном кадастре отходов или если у Вас объект 3 категории (или действующие НООЛР и Вы должны подавать отчет по обращению с отходами с приложением подтверждающих документов), то при направлении отчетности по отходам вместе с отчетом по ППЭК, хотя требования к оформлению отчетности об отходах еще не установлены, в рамкой рассмотрения этой отчетности или технического отчета могут также возникнуть вопросы почему Вы не учли эти отходы, которые у Вас образовывались раньше, или исходя из специфики деятельности должны образовываться обязательно? и дальше вытянется вся цепочка, в том числе что отходы не ТКО были переданы регоператору (так и так этот риск есть), НО только к этому еще добавиться и сокрытие в 2 ТП отходы, и не внесение платы за размещение, не подача декларации, отсутствие учета отходов. Еще раз отмечу, что ни к 2 ТП отходы, ни к декларации о плате не прикладываются какие - либо подтверждающие документы. Разумеется, если отсутствие каких-то отходов можно обосновать, то лучше так и сделать, но учитывать даже не значительное их образование в объеме ТКО все равно нельзя. Если вдруг к Вам у уполномоченных органов возникнут все же вопросы почему Вы передали все эти отходы региональному оператору, то по ряду отходов (например, пищевые отходы от кухонь, или смет со стоянок/автосервисов) можно обосновать передачу их региональному оператору если установлены в Вашем регионе соответствующие нормативы накопления ТКО (как, например, в Московской области), но отражать в отчетности эти отходы надо как и все другие отходы не относящиеся к ТКО и плату за их размещение соответственно тоже вносить, при необходимости, потому что это прямая обязанность образователя отходов.
Я считаю, что в сложившейся ситуации виноват не только потребитель, но есть и вина регоператора (откуда среднестатистическое кафе, например, не имеющее в штате эколога, знает, что пищевые отходы должны вывозить по отдельному договору? а может регоператор намеренно ввел в заблуждение потребителя, чтобы получить больший объем отходов по завышенному тарифу? Здесь и вина законотворцев породивших данные не состыковки, и вина исполнительной власти на местах, которая не осуществляет должного информирования. Другое дело, не учесть эти отходы, особенно если раньше их учитывали, не внести плату - это будет исключительно и только ответственность Вашей организации со всеми вытекающими последствиями! В первый год реформы я не думаю, что будут сильно придираться к тому, что отходы были вывезены регоператором, тут можно разделить ответственность, а вот не учесть эти отходы вообще или учесть все как ТКО - это уже прямая ответственность образователя отходов. Итак, подведем итог, я рекомендую указать эти отходы, не относящиеся к ТКО, именно как не ТКО отходы по соответствующим кодам и наименованиям, отразить их передачу как любому другому хозяйствующему субъекту, т.к. 5 класс проблем с лицензией нет, но желательно уточнить у регоператора, направив официальный запрос, какому именно типу обращения были подвергнуты Ваши отходы, на каком полигоне захоронены и далее отчитываться по ним как по любым другим отходам, не относящимся к ТКО, за 2019 год. Постараться максимально быстро урегулировать вопрос по удалению данных отходов в рамках действующего законодательства, это можно сделать через рег.оператора по отдельному договору, если он согласиться, или найти другую организацию, осуществляющую деятельность по обращению с данными отходами. https://ecovopros.ru/questions/1758
Отнесение отхода РИББОНА Подскажите, пожалуйста, какой код из ФККО подобрать для отхода от использования красящей ленты (риббон) при работе на термотрансферном принтере для печати наклеек термотрансферным способом. ОТВЕТ К сожалению, в Федеральном классификационном каталоге отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) подходящего вида отхода для отходов риббона в настоящее время нет. Термотрансферная лента (риббон) представляет из себя полиэстеровую пленку с покрытием порошковой термореактивной краской. Скорее всего данный отход нужно включать в группу 4 36 000 00 00 0. Отходы пленкосодержащих материалов. Предлагаемое наименование "Отходы пленки полиэстровой с покрытием порошковой термореактивной краской отработанной не загрязненные". Самый легальный вариант это провести биотестирование, возможно оно даст 5 класс опасности, тогда вы сможете подготовить и направить материалы обоснования отнесения к определенному классу опасности в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541 (с изм. от 01.07.2016) в соответствующее межрегиональное управление Росприроднадзора, выполнив тем самым свои обязательства. Обращаться с этим отходом в случае подтверждения 5 к.о. (транспортировать, передавать на размещение) Вы сможете без ограничений. Не вполне легитимный вариант учитывать эту пленку как "Лом и отходы изделий из полиэтилентерефталата незагрязненные 4 34 181 01 51 5", так как в состав полиэстра входит расплав полиэтилентерефталата. Но без подтверждения 5 класса опасности учитывать по данному отходу смысла тоже особого нет в рамках правового поля, а с подтверждением биотестированием 5 к.о. данного отхода нет смысла заниматься подлогом.
Росприроднадзор не торопиться сейчас расширять ФККО, материалы принимают, но ответ затягивают, в любом случае это уже их дело и их зона ответственности - Ваша это подать материалы обоснования в течении 90 дней с момента образования отхода и пока не будет доказано обратное, что отход не 5 к.о., Вы можете обращаться с ним как с отходом 5 к.о. Во всех других случаях придется искать компромисс и нести за него ответственность в соответствии с действующим законодательством. https://ecovopros.ru/questions/1682
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.009 с.) |