Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Должна ли управляющая компания заключать отдельный договор с региональным оператором тко на вывоз опавшей листвы
Управляющая компания, обслуживающая многоквартирный жилой дом, заключила договор с региональным оператором ТКО, в рамках которого происходит вывоз отходов: - Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код ФККО 73111001724; - Отходы из жилищ крупногабаритные, код ФККО 73111002215. Ситуация №1: В рамках обслуживания территории многоквартирного дома, происходит подметание земельного участка под МКД с элементами озеленения и благоустройства. На данном земельном участке произведено межевание, и он является собственностью собственников помещений МКД. На территории 2 раза в год в осенний и весенний период образуется опавшая листва. Согласно "Банка данных об отходах" (последнее изменение на 06.08.2019), размещенного на сайте Росприроднадзора http://old.rpn.gov.ru/opendata/7703381225-bankdannih, от обработки и обслуживании парков и садов для частных и общественных жилых домов, общественных и нежилых зданий, городских территорий (парков, городских зеленых зон, т.п.), торговых зданий, спортивных площадок, игровых площадок, зон образуются отходы относящиеся к ТКО: - «Растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками», код ФККО 73130002205. Компонентный состав отхода содержит преимущественно древесные, кустарниковые растения и их части: ветви, стволы, обрезь деревьев, кустарников, листву (в том числе опавшую листву), кору, и др.; может содержать травянистые растения и их части. Может содержать песок, грунт, опилки древесные, щепу. Вопрос №1: Обязана ли управляющая компания заключать отдельный договор с региональным оператором ТКО на отходы - Растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками? Ситуация №2: В рамках обслуживания территории многоквартирного дома, происходит подметание земельного участка под МКД с элементами озеленения и благоустройства. На данном земельном участке не произведено межевание, и он является собственностью муниципального образования. На территории 2 раза в год в осенний и весенний период образуется опавшая листва. Согласно "Банка данных об отходах" (последнее изменение на 06.08.2019), размещенного на сайте Росприроднадзора http://old.rpn.gov.ru/opendata/7703381225-bankdannih, от чистки и уборки территории городских и сельских поселений образуются отходы относящиеся к ТКО:
- «Мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства», код ФККО 73120002725. В компонентный состав отхода может входить песок, грунт, камни, гравий, материалы природного растительного происхождения (опад листвы, части растений, древесина), бумага, картон, полиэтилен, текстиль и другие материалы. Вопрос №2: На основании того, что территория земельного участка под МКД с элементами озеленения и благоустройства является собственностью муниципального образования, в компетенции какого юридического лица находится заключение договора с региональным оператором ТКО на отходы - «Мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства» управляющей компании или муниципального образования? Ситуация №3: Управляющая компания в многоквартирном доме занимает несколько помещений. В управляющей организации работает 5 сотрудников, которые ежедневно 5 дней в неделю приходят в помещения и занимаются офисной работой. В рамках деятельности управляющей компании от чистки и уборки нежилых помещений; сбора отходов офисных/бытовых помещений организаций образуются отходы, относящиеся к ТКО: - «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», код ФККО 73310001724. В состав отхода могут входить пищевые отходы, бумага/картон, полимерные материалы, текстиль, стекло, древесина, черные и цветные металлы и прочие материалы (а также изделия), отходы которых по ФККО отнесены к IV-V классам опасности. Вопрос №3: Обязана ли управляющая компания заключать отдельный договор с региональным оператором ТКО на указанные отходы - «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)»?
ОТВЕТ По вопросу №1, учитывая, что "растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.7 31 300 02 20 5" входят в группу "Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам.7 31 300 00 00 0", таким образом согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018), данные отходы являются ТКО, я полагаю, что данные отходы должны быть включены в действующий договор с региональным оператором и учитываться по фактическому объему, это если следовать букве Закона.
Вместе с тем, если исходить все же из понятийного аппарата ТКО, процесса образования данных отходов (вне жилых помещений), состава данных отходов (в основном растительные остатки), то к ТКО эти отходы отнести трудно, об этом же говориться в п.1 Письма Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО". К тому же не смотря на то, что согласно п. 3 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269, в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории, в которые, на сколько я могу судить, входят в т.ч. отходы от уборки газонов, содержания кустарников. Однако отдельные нормативы накопления для данных отходов определены не были. Рекомендую уточнить в Государственном комитете Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства были ли учтены данные отходы в нормативах накопления твердых коммунальных отходов для МКД, маловероятно, но все же. Вместе с тем разъяснительные письма не являются нормативно правовыми актами, нормативно правовой акт в данном случае именно ФККО и ФЗ № 89 "Об обращении с отходами производства и потребления", обязывающий собственников ТКО передавать их региональному оператору. В сложившейся ситуации, я думаю, целесообразно действовать следующим образом. Официально обратиться к региональному оператору с просьбой включить данные отходы в заключенный договор на обращение с ТКО с учетом по фактическому объему образования данных отходов. Если региональный оператор официально откажет, то заключить договор с другими специализированными организациями. Кстати, возможно у Вас есть организации, которые занимаются утилизацией данных отходов с переработкой их в компост, это будет скорее всего и дешевле и точно полезнее для окружающей среды. Если Вы все же хотите, чтобы именно регоператор забирал данные отходы, то думаю у Вас есть Все шансы обязать его включить эти отходы в договор через суд. По ситуации № 2 и вопросу № 2 если уборка данной территории закреплена за Вами в рамках Жилищного кодекса, ГОСТ Р 56195-2014, действующих в Вашем городе правил благоустройства, Вы ее убираете собственными силами, то отход от уборки этой территории Ваш, Вы, являетесь отходообразователем и собственником данных отходов. Согласно п.4 Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова, утв. Решением Псковской городской Думы Псковской области № 1692 от 29 апреля 2011 (с изменениями на 27 октября 2017 года): 7) придомовая (прилегающая) территория - территория, установленная землеустроительной или технической документацией жилого дома и (или) отведенная в установленном порядке под жилой дом (здание, строение) и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения, либо установленная по методике расчета нормативных размеров земельных участков, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 26.08.1998 N 59.
Придомовая (прилегающая) территория жилых домов (зданий, строений) включает в себя: территорию под жилым домом (зданием, строением); проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения). а) если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, кроме земельных участков, сформированных по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки;
Согласно разделу II указанных Правил владельцы объекта благоустройства обязаны обеспечивать надлежащее содержание и своевременную уборку отведенных и прилегающих территорий: 2.11. на земельных участках многоквартирных жилых домов и прилегающих к ним территориях - собственники многоквартирных жилых домов, в случае выбора способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - организации, управляющие жилищным фондом) - организации, управляющие жилищным фондом; 2.12. На остальных территориях, кроме п.п. 2.1-2.11 - администрация города Пскова или юридические (физические) лица в рамках заключенных договоров. Таким образом, если УК не обязано в соответствии с выше перечисленными нормами убирать эту территорию и это обязанность муниципалитета, и это администрация города Пскова должна решать вопрос уборки этой территории и вывоза ТКО - «Мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства». Смотрите по данному вопросу также Решение ВС РФ от 21 августа 2019 г. № АКПИ19-451. Если все же это именно придомовая территория и ее обязано убирать УК, то отходы от уборки данной территории в соответствии с ФККО являются ТКО, соответственно должны быть включены в действующий договор с региональным оператором. на счет растительных остатков см. ответ на вопрос № 1. По ситуации № 3 и вопросу № 3. т.к. у УК все же образуется по факту ТКО (Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), то данный ТКО УК должна передавать регоператору (в силу ч.4 ст. 24.7 ФЗ № 89) и соответственно оплачивать его услуги. Учитывая положений ч.1 и ч.9 ст. 157.2, п.12 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. 148(1), 148(4)-148(7), 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019), управляющая компания обязана заключить договор с региональным оператором на обращение с ТКО из МКД, пользователи нежилых помещений в МКД должны заключить договор с регоператором самостоятельно, вместе с тем, полагаю, что УК может включить отдельной позицией свой отход в действующий договор с регоператором, формально требования будут соблюдены, документооборот упрощен.
https://ecovopros.ru/questions/1600
Продажа отходов Если мы указываем в договоре товар, а не отход, нужна лицензия? И если передаем с правом собственности должны ли мы учитывать эти отходы у себя в отчетности? ОТВЕТ То, что Вы продаете конечно же является товаром в рамках налогового законодательства, НО если товар по сути, т.е. исходя из технологического процесса и определения данного отходу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", и по Вашим внутренним документам является отходом, то это отход и никто не отменяет требования законодательства по обращению с ним, т.е. наличие лицензии у покупателя, учет отходов, разработка паспорта, внесение данных об отходе в статистику по форме 2 ТП отходы, региональный кадастр и т.д. Если Вы хотите позиционировать отход как продукт, то надо понимать прежде всего в рамках какого именно процесса он образуется, можно ли этот процесс позиционировать как производство побочной продукции. Исходя из положений ФЗ № 89 (ст.1), Базельской конвенции (п.1 ст.2), ГОСТ 30772-2001 (п. 3.1, 3.11, 3.12, 6.32) отходы – это вещества или предметы, которые образовались у хозяйствующего субъекта в процессе его деятельности, которые ему не нужны и не могут быть использованы по прямому назначению и которые необходимо удалить с предприятия путем обработки, утилизации, обезвреживания или размещения, самостоятельно или с привлечением специализированных организаций. При этом согласно положениям ФЗ № 184, ГОСТ 30772-2001 (п. 3.16) у хозяйствующего субъекта также может образовываться побочная продукция, которая не являющаяся целью данного производства, но пригодна как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции. Необходимо понимать, что фиктивный перевод именно отхода в побочную продукцию, и как следствие отсутствие должного учета этого отхода, не включение его в соответствующую отчетность может повлечь назначение административных штрафов по п.7, п.9, п.10 статьи 8.2 и статье 8.5 КоАП РФ. Согласно письму Минприроды России от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376 и в соответствии с разъяснениями Минприроды России по разграничению понятий "продукция" и "отходы" (http://25.rpn.gov.ru/node/27550) для перевода отхода в побочную продукцию необходимо соблюдение следующих условий: - наличие соответствующей уставной, проектной, технологической и иной документации (например, добровольная сертификация (см. ст.20, 23 ФЗ №184), санитарно-эпидемиологическое заключение (п.1 статьи 13 ФЗ № 52), спецификации качества продукции (см. ГОСТ Р 53889-2010; ГОСТ Р 53890-2010, ГОСТ Р 53891-2010) - наличие утвержденных технических условий на продукцию (согласно требованиям ГОСТ Р 1.3-2018 с учетом положений ФЗ № 162, каталожные листы продукции разрабатываются и направляются в Росстат в соответствии с ПР 1323565.1.002-2018); - наличие технологического регламента производства продукции (технологический регламент производства разрабатывается и утверждается руководством предприятия); -реализация сторонним лицам на договорной (в том числе, на безвозмездной) основе и/или использование для собственных нужд в соответствии с уставной и иной документацией; - отражение в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией (согласно статье 9 ФЗ № 402). Возможно также прохождение добровольной или обязательной сертификации, регистрация продукции, получение положительного ГЭЭ на технологию производства в рамках требования п. 5 ст. 11 ФЗ № 174. Сокращения нормативно-правовых актов по тексту ответа: ГОСТ 30772-2001 - ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения ГОСТ Р 1.3-2018 - ГОСТ Р 1.3-2018 Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению КоАП РФ - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) ПР 1323565.1.002-2018 - ПР 1323565.1.002-2018. Правила заполнения и представления каталожных листов продукции, утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2018 г. N 1083-ст. ФЗ № 52 - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 03.08.2018) ФЗ № 89 - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 26.07.2019) ФЗ № 162 - Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016) ФЗ № 174 - Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (ред. от 02.08.2019) ФЗ № 184 - Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 29.07.2017) ФЗ № 402 - Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.11.2018). https://ecovopros.ru/questions/1598 Добрый день. Можем ли мы продать отходы нефтесодержащие? И какие требования и документы мы должны получить от Покупателя? Продать отходы можете, у Покупателя д.б. лицензия на обращение с данными отходами, т.к. они скорее всего точно не V класса опасности, раз он их покупает, то лицензия д.б. на транспортирование, обработку и утилизацию в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 26.07.2019). В приложение к лицензии д.б. указаны именно эти отходы или группа/подгруппа соответствующих отходов. Для транспортирования в принципе можно привлечь другую организацию с лицензией на транспортирование данных отходов. У Вас д.б. оформлен паспорт на данный отход в соответствии со ст 14 ФЗ № 89. В договоре обязательно пропишите переход права собственности на данные отходы к Покупателю. https://ecovopros.ru/questions/1597
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.026 с.) |