Должна ли управляющая компания заключать отдельный договор с региональным оператором тко на вывоз опавшей листвы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Должна ли управляющая компания заключать отдельный договор с региональным оператором тко на вывоз опавшей листвы



Управляющая компания, обслуживающая многоквартирный жилой дом, заключила договор с региональным оператором ТКО, в рамках которого происходит вывоз отходов:

- Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код ФККО 73111001724;

- Отходы из жилищ крупногабаритные, код ФККО 73111002215.

Ситуация №1:

В рамках обслуживания территории многоквартирного дома, происходит подметание земельного участка под МКД с элементами озеленения и благоустройства. На данном земельном участке произведено межевание, и он является собственностью собственников помещений МКД. На территории 2 раза в год в осенний и весенний период образуется опавшая листва.

Согласно "Банка данных об отходах" (последнее изменение на 06.08.2019), размещенного на сайте Росприроднадзора http://old.rpn.gov.ru/opendata/7703381225-bankdannih, от обработки и обслуживании парков и садов для частных и общественных жилых домов, общественных и нежилых зданий, городских территорий (парков, городских зеленых зон, т.п.), торговых зданий, спортивных площадок, игровых площадок, зон образуются отходы относящиеся к ТКО:

- «Растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками», код ФККО 73130002205. Компонентный состав отхода содержит преимущественно древесные, кустарниковые растения и их части: ветви, стволы, обрезь деревьев, кустарников, листву (в том числе опавшую листву), кору, и др.; может содержать травянистые растения и их части. Может содержать песок, грунт, опилки древесные, щепу.

Вопрос №1:

Обязана ли управляющая компания заключать отдельный договор с региональным оператором ТКО на отходы - Растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками?

Ситуация №2:

В рамках обслуживания территории многоквартирного дома, происходит подметание земельного участка под МКД с элементами озеленения и благоустройства. На данном земельном участке не произведено межевание, и он является собственностью муниципального образования. На территории 2 раза в год в осенний и весенний период образуется опавшая листва.

Согласно "Банка данных об отходах" (последнее изменение на 06.08.2019), размещенного на сайте Росприроднадзора http://old.rpn.gov.ru/opendata/7703381225-bankdannih, от чистки и уборки территории городских и сельских поселений образуются отходы относящиеся к ТКО:

- «Мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства», код ФККО 73120002725. В компонентный состав отхода может входить песок, грунт, камни, гравий, материалы природного растительного происхождения (опад листвы, части растений, древесина), бумага, картон, полиэтилен, текстиль и другие материалы.

Вопрос №2:

На основании того, что территория земельного участка под МКД с элементами озеленения и благоустройства является собственностью муниципального образования, в компетенции какого юридического лица находится заключение договора с региональным оператором ТКО на отходы - «Мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства» управляющей компании или муниципального образования?

Ситуация №3:

Управляющая компания в многоквартирном доме занимает несколько помещений. В управляющей организации работает 5 сотрудников, которые ежедневно 5 дней в неделю приходят в помещения и занимаются офисной работой. В рамках деятельности управляющей компании от чистки и уборки нежилых помещений; сбора отходов офисных/бытовых помещений организаций образуются отходы, относящиеся к ТКО:

- «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», код ФККО 73310001724. В состав отхода могут входить пищевые отходы, бумага/картон, полимерные материалы, текстиль, стекло, древесина, черные и цветные металлы и прочие материалы (а также изделия), отходы которых по ФККО отнесены к IV-V классам опасности.

Вопрос №3:

Обязана ли управляющая компания заключать отдельный договор с региональным оператором ТКО на указанные отходы - «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)»?

 

ОТВЕТ

По вопросу №1, учитывая, что "растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.7 31 300 02 20 5" входят в группу "Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам.7 31 300 00 00 0", таким образом согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018), данные отходы являются ТКО, я полагаю, что данные отходы должны быть включены в действующий договор с региональным оператором и учитываться по фактическому объему, это если следовать букве Закона.

Вместе с тем, если исходить все же из понятийного аппарата ТКО, процесса образования данных отходов (вне жилых помещений), состава данных отходов (в основном растительные остатки), то к ТКО эти отходы отнести трудно, об этом же говориться в п.1 Письма Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО".

К тому же не смотря на то, что согласно п. 3 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269, в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории, в которые, на сколько я могу судить, входят в т.ч. отходы от уборки газонов, содержания кустарников. Однако отдельные нормативы накопления для данных отходов определены не были. Рекомендую уточнить в Государственном комитете Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства были ли учтены данные отходы в нормативах накопления твердых коммунальных отходов для МКД, маловероятно, но все же.

Вместе с тем разъяснительные письма не являются нормативно правовыми актами, нормативно правовой акт в данном случае именно ФККО и ФЗ № 89 "Об обращении с отходами производства и потребления", обязывающий собственников ТКО передавать их региональному оператору.

В сложившейся ситуации, я думаю, целесообразно действовать следующим образом. Официально обратиться к региональному оператору с просьбой включить данные отходы в заключенный договор на обращение с ТКО с учетом по фактическому объему образования данных отходов. Если региональный оператор официально откажет, то заключить договор с другими специализированными организациями. Кстати, возможно у Вас есть организации, которые занимаются утилизацией данных отходов с переработкой их в компост, это будет скорее всего и дешевле и точно полезнее для окружающей среды.

Если Вы все же хотите, чтобы именно регоператор забирал данные отходы, то думаю у Вас есть Все шансы обязать его включить эти отходы в договор через суд.

По ситуации № 2 и вопросу № 2 если уборка данной территории закреплена за Вами в рамках Жилищного кодекса, ГОСТ Р 56195-2014, действующих в Вашем городе правил благоустройства, Вы ее убираете собственными силами, то отход от уборки этой территории Ваш, Вы, являетесь отходообразователем и собственником данных отходов.

Согласно п.4 Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова, утв. Решением Псковской городской Думы Псковской области № 1692 от 29 апреля 2011 (с изменениями на 27 октября 2017 года):

7) придомовая (прилегающая) территория - территория, установленная землеустроительной или технической документацией жилого дома и (или) отведенная в установленном порядке под жилой дом (здание, строение) и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения, либо установленная по методике расчета нормативных размеров земельных участков, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 26.08.1998 N 59.

Придомовая (прилегающая) территория жилых домов (зданий, строений) включает в себя: территорию под жилым домом (зданием, строением); проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения).
Согласно п. 6. Правил собственники помещений в многоквартирном жилом доме несут бремя содержания придомовой (прилегающей) территории:

а) если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, кроме земельных участков, сформированных по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки;
б) если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, либо сформированы по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки, но установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленного землеустроительной или технической документацией;
в) если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, либо сформированы по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки, и не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ, установленных по методике расчета нормативных размеров земельных участков, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 26.08.1998 N 59. Расчет размера земельного участка и определение его конфигурации осуществляется Управлением по градостроительной деятельности Администрации города Пскова.
В случае пересечения закрепленной территории с дорогой общего пользования, размер закрепленной территории определяется до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром, исключая территорию, входящую в обслуживание дороги общего пользования. При отсутствии дорожного бордюра размер закрепленной территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования или тротуаром, исключая территорию, входящую в обслуживание дороги общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически составляют менее размера, установленного настоящими Правилами или муниципальным правовым актом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.
Органом, уполномоченным на разрешение спорных вопросов, связанных с определением размера земельного участка, подлежащего уборке и его конфигурацией, является Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова.

Согласно разделу II указанных Правил владельцы объекта благоустройства обязаны обеспечивать надлежащее содержание и своевременную уборку отведенных и прилегающих территорий:

2.11. на земельных участках многоквартирных жилых домов и прилегающих к ним территориях - собственники многоквартирных жилых домов, в случае выбора способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - организации, управляющие жилищным фондом) - организации, управляющие жилищным фондом;

2.12. На остальных территориях, кроме п.п. 2.1-2.11 - администрация города Пскова или юридические (физические) лица в рамках заключенных договоров.

Таким образом, если УК не обязано в соответствии с выше перечисленными нормами убирать эту территорию и это обязанность муниципалитета, и это администрация города Пскова должна решать вопрос уборки этой территории и вывоза ТКО - «Мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства». Смотрите по данному вопросу также Решение ВС РФ от 21 августа 2019 г. № АКПИ19-451.

Если все же это именно придомовая территория и ее обязано убирать УК, то отходы от уборки данной территории в соответствии с ФККО являются ТКО, соответственно должны быть включены в действующий договор с региональным оператором. на счет растительных остатков см. ответ на вопрос № 1.

По ситуации № 3 и вопросу № 3. т.к. у УК все же образуется по факту ТКО (Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), то данный ТКО УК должна передавать регоператору (в силу ч.4 ст. 24.7 ФЗ № 89) и соответственно оплачивать его услуги. Учитывая положений ч.1 и ч.9 ст. 157.2, п.12 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. 148(1), 148(4)-148(7), 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019), управляющая компания обязана заключить договор с региональным оператором на обращение с ТКО из МКД, пользователи нежилых помещений в МКД должны заключить договор с регоператором самостоятельно, вместе с тем, полагаю, что УК может включить отдельной позицией свой отход в действующий договор с регоператором, формально требования будут соблюдены, документооборот упрощен.

https://ecovopros.ru/questions/1600


 

Продажа отходов

Если мы указываем в договоре товар, а не отход, нужна лицензия? И если передаем с правом собственности должны ли мы учитывать эти отходы у себя в отчетности?

ОТВЕТ

То, что Вы продаете конечно же является товаром в рамках налогового законодательства, НО если товар по сути, т.е. исходя из технологического процесса и определения данного отходу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", и по Вашим внутренним документам является отходом, то это отход и никто не отменяет требования законодательства по обращению с ним, т.е. наличие лицензии у покупателя, учет отходов, разработка паспорта, внесение данных об отходе в статистику по форме 2 ТП отходы, региональный кадастр и т.д.

Если Вы хотите позиционировать отход как продукт, то надо понимать прежде всего в рамках какого именно процесса он образуется, можно ли этот процесс позиционировать как производство побочной продукции.

Исходя из положений ФЗ № 89 (ст.1), Базельской конвенции (п.1 ст.2), ГОСТ 30772-2001 (п. 3.1, 3.11, 3.12, 6.32) отходы – это вещества или предметы, которые образовались у хозяйствующего субъекта в процессе его деятельности, которые ему не нужны и не могут быть использованы по прямому назначению и которые необходимо удалить с предприятия путем обработки, утилизации, обезвреживания или размещения, самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.

При этом согласно положениям ФЗ № 184, ГОСТ 30772-2001 (п. 3.16) у хозяйствующего субъекта также может образовываться побочная продукция, которая не являющаяся целью данного производства, но пригодна как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции.

Необходимо понимать, что фиктивный перевод именно отхода в побочную продукцию, и как следствие отсутствие должного учета этого отхода, не включение его в соответствующую отчетность может повлечь назначение административных штрафов по п.7, п.9, п.10 статьи 8.2 и статье 8.5 КоАП РФ.

Согласно письму Минприроды России от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376 и в соответствии с разъяснениями Минприроды России по разграничению понятий "продукция" и "отходы" (http://25.rpn.gov.ru/node/27550) для перевода отхода в побочную продукцию необходимо соблюдение следующих условий:

- наличие соответствующей уставной, проектной, технологической и иной документации (например, добровольная сертификация (см. ст.20, 23 ФЗ №184), санитарно-эпидемиологическое заключение (п.1 статьи 13 ФЗ № 52), спецификации качества продукции (см. ГОСТ Р 53889-2010; ГОСТ Р 53890-2010, ГОСТ Р 53891-2010)

- наличие утвержденных технических условий на продукцию (согласно требованиям ГОСТ Р 1.3-2018 с учетом положений ФЗ № 162, каталожные листы продукции разрабатываются и направляются в Росстат в соответствии с ПР 1323565.1.002-2018);

- наличие технологического регламента производства продукции (технологический регламент производства разрабатывается и утверждается руководством предприятия);

-реализация сторонним лицам на договорной (в том числе, на безвозмездной) основе и/или использование для собственных нужд в соответствии с уставной и иной документацией;

- отражение в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией (согласно статье 9 ФЗ № 402).

Возможно также прохождение добровольной или обязательной сертификации, регистрация продукции, получение положительного ГЭЭ на технологию производства в рамках требования п. 5 ст. 11 ФЗ № 174.

Сокращения нормативно-правовых актов по тексту ответа:

ГОСТ 30772-2001 - ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения

ГОСТ Р 1.3-2018 - ГОСТ Р 1.3-2018 Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению

КоАП РФ - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019)

ПР 1323565.1.002-2018 - ПР 1323565.1.002-2018. Правила заполнения и представления каталожных листов продукции, утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2018 г. N 1083-ст.

ФЗ № 52 - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 03.08.2018)

ФЗ № 89 - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 26.07.2019)

ФЗ № 162 - Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016)

ФЗ № 174 - Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (ред. от 02.08.2019)

ФЗ № 184 - Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 29.07.2017)

ФЗ № 402 - Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.11.2018).

https://ecovopros.ru/questions/1598

Добрый день. Можем ли мы продать отходы нефтесодержащие? И какие требования и документы мы должны получить от Покупателя?

Продать отходы можете, у Покупателя д.б. лицензия на обращение с данными отходами, т.к. они скорее всего точно не V класса опасности, раз он их покупает, то лицензия д.б. на транспортирование, обработку и утилизацию в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 26.07.2019).

В приложение к лицензии д.б. указаны именно эти отходы или группа/подгруппа соответствующих отходов. Для транспортирования в принципе можно привлечь другую организацию с лицензией на транспортирование данных отходов.

У Вас д.б. оформлен паспорт на данный отход в соответствии со ст 14 ФЗ № 89.

В договоре обязательно пропишите переход права собственности на данные отходы к Покупателю.

https://ecovopros.ru/questions/1597



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.026 с.)