Расчет платы за размещение отходов для краткосрочных бескатегорийных объектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет платы за размещение отходов для краткосрочных бескатегорийных объектов



Есть мнение, что в случае краткосрочного функционирования объекта строительства (до 6 месяцев), постановка на гос. учет является нецелесообразной. Однако, как тогда быть с расчетом платы за размещение отходов, если отходы были и вывозились на размещение на полигон. Будет же 5-ти кратный размер расчета? Или может, есть нюанс, позволяющий избежать 5-ти кратной платы в этом случае?

ОТВЕТ

Да, есть такой нюанс, даже два.

Во-первых, пока! (т.к. согласно текущему проекту "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" https://regulation.gov.ru/p/102063 строительным площадкам предлагается присваивать III категорию, хотя опять же речь идет об объектах капитального строительства) объектам строительства в силу действующего законодательства какую-либо категорию присвоить нельзя (см. письма Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09−00−36/22 354, от 15.05.2019 №СТ-04−03−32/12 762, Минприроды от 06.06.2019 № 12−47/12 871), следовательно т.к. объект не является объектом негативного воздействия, то плату не должен вносить вообще, т.к. платят только объекты НВОС. Согласно ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране окружающей среды"(далее ФЗ № 7) учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, опираясь на данный пункт, можно было бы считать, что объекты, постановка которых на государственный учет в соответствии с действующими Критериями невозможна, т.к. объект не является объектом НВОС, не должны вносить плату за негативное воздействие. Ряд судов эту позицию поддерживают см. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2019 N 12АП-5839/2019 по делу N А12-35313/2018, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018 N 01АП-7017/2018 по делу N А38-2502/2018. Суть сводится к следующему, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов негативного воздействия на окружающую среду, обязанность по внесению платы за такую деятельность (негативное воздействие на окружающую среду) у них отсутствует. Если на объекте его деятельности образуются отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы, но при этом отсутствуют виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях, он не уплачивает платежи за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за операторов по их обращению и размещению. Предоставление льготы владельцам объектов IV категории, наносящим окружающей среде минимальный вред, предполагает освобождение от каких-либо платежей и владельцев объектов, не наносящим вред окружающей среде. Но, как мы знаем, ни Росприроднадзор, ни Минприроды с такой позицией не согласны и считают основываясь на ч. 1 ст. 16.1 ФЗ № 7 и п.4 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления", что за размещение не ТКО объекты без категории плату должны вносить, поэтому если Вы не готовы спорить, то это не Ваш вариант.

Во-вторых, согласно Информации Минприроды России "О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=d... или ссылка на сайт МПР http://www.mnr.gov.ru/activity/directions/plata_za... (рекомендую распечатать и сохранить, т.к. МПР даже официальное письмо не удосужилось выпустить на этот счет) ФЗ № 7 не содержит норм, освобождающих владельцев объектов без категории от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также отмечает, что расчет суммы платы такими объектами должен осуществляться по данным учёта в области обращения с отходами без применения к ставкам платы повышающего коэффициента 5. Что также можно обосновать сославшись на Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду"(вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду") (ред. от 27.12.2019), которое также не содержит указаний на применение данного повышающего коэффициента объектами без категории, не говоря уже о том, что оно в принципе не содержит алгоритма расчета платы для объектов без категории, что косвенно лишний раз подтверждает выводы, сделанные в первой части данного ответа. Если Вы решаете, что менее рискованно для Вас плату все же вносить, то рекомендую направить официальный запрос в Минприроды, должны ли Ваши объекты без категории применять повышающий коэффициент при расчете платы за размещение отходов, не относящихся к ТКО.

https://ecovopros.ru/questions/2060


Нужно ли получать лицензию на обезвреживание отходов при использовании технологии обезвреживания, которая неразрывно связана с производственными процессами, или предусмотрена Правилами промышленной безопасности

Нужно ли получать лицензию на обезвреживание отходов при использовании технологии обезвреживания, которая неразрывно связана с производственными процессами, или предусмотрена Правилами промышленной безопасности?

Например, согласно правил промышленной безопасности при обращении со взрывчатыми веществами тару из-под взрывчатых веществ (4 кл.оп.) нужно сжигать, т.е. требуется ли в этом случае получать лицензию Росприроднадзора на обезвреживание отхода 4 класса опасности? Или при обращении с цианидами (СДЯВ) требуется обезвреживать тару из под них специальным составом (медным купоросом), в этом случае нужно ли также получать соответствующую лицензию Росприроднадзора на обезвреживание тары из цианидов (4 класс опасности)?

ОТВЕТ

Здесь есть несколько нюансов, которые надо учитывать.

Росприроднадзор за то, чтобы лицензировать все и вся, поэтому, если Вы четко убеждены, что Ваш процесс обезвреживанием отходов не является, то здесь надо жестко во внутренних и отчетных документах не отражать процесс как обезвреживание отходов. Надо четко понимать, если Вы что-то называете обезвреживанием отходов, то этот процесс однозначно подлежит лицензированию вне зависимости от того какова суть процесса, технология и техническое обеспечение, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 07.04.2020) и п. 30 ст. 12 Федерального закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 18.02.2020) нужно будет получать лицензию.

При этом, что касается обезвреживания тары из под СДЯВ специальным составом (медным купоросом) я считаю, что это именно часть всего технологического процесса, как то требуется соответствующими нормативными документами, при этом неразрывная часть этого процесса. В данном случае отход тары образуется не после того как извлекли из нее цианиды, а после того, как обезвредили остатки этих цианидов. При этом данный процесс не требует специфического оборудования и технологий.

Что касается сжигания тары из-под взрывчатых веществ, здесь надо смотреть как реализован этот процесс, какое оборудование используется. Так же отмечу, что в Приказе Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605 (ред. от 30.11.2017) Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности при взрывных работах (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2014 N 31796), содержится требование о том, что уничтожать взрывчатые вещества в таре нельзя, и что тара подлежит сжиганию, в т.ч. если ее невозможно повторно использовать, т.е. есть альтернатива, к тому же в Федеральном классификационном каталоге отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018), достаточно много видов тары, загрязненной взрывчатыми веществами, в принципе особых проблем с получением лицензии или с поиском контрагента с соответствующей лицензией быть не должно в крайнем случае.

Итак, когда же можно попробовать обосновать отсутствие необходимости получения лицензии на деятельность по обращению с отходами. Я полагаю, если на Вашем предприятии изначально была предусмотрена установка для сжигания данной тары, например, в том же оборудовании где уничтожаются сами взрывчатые вещества при необходимости, проект прошел государственную экологическую экспертизу и получил положительное заключение и там ни слова не говориться, что это процесс именно обезвреживание отходов, а рассматривается как часть всего технологического процесса, например именно УНИЧТОЖЕНИЕ взрывчатых веществ и тары из-под взрывчатых веществ, то тогда можно считать, что обезвреживанием отходов Вы не занимаетесь и на основании этого заключения можно будет отстаивать свою позицию в суде. При этом надо понимать, что согласно п. 50 ст. 12 ФЗ № 99 деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (в т.ч. их уничтожение) подлежит лицензированию.

Если же Вы специально приобретали установку именно для сжигания отходов, например, какой-нибудь инсинератор, то даже, если это и требуется правилами промышленной безопасности при обращении со взрывчатыми веществами, это все равно будет процесс обезвреживания отходов в явном виде и лицензия на данный процесс требуется, что обуславливается в т.ч. необходимостью соблюдения требований к эксплуатации специализированной установки.

https://ecovopros.ru/questions/2010



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.005 с.)