Где найти компонентный состав светодиодных ламп под обычный цоколь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Где найти компонентный состав светодиодных ламп под обычный цоколь



Где найти компонентный состав светодиодных ламп под обычный цоколь?

ОТВЕТ

Можно на сайте производителя поискать (спецификацию на изделие, паспорт безопасности (MSDS (material safety data sheet) или написать ему официальный запрос или представительству иностранного производителя, через форму обратной связи.

Возможно в сопроводительных материалах на лампу, в спецификации, во вкладыше есть информация о составе.

Можно в поисковике по такому запросу "Lamp Material Data Sheet Product (производитель (например, Philips) LED Lamps...(марка лампы).

https://ecovopros.ru/questions/1359


Возможно ли размещение отходов НЕТКО, после включения полигона в перечень объектов размещения ТКО

Ситуация: Полигон не включенный в ГРОРО сейчас собирает необходимый комплект документов по Приказу №303 от 14.05.2019 для возможного включения в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ.

Вопрос: В случае положительного рассмотрения комплекта документов и внесения полигона в перечень объектов размещения ТКО - возможно ли там размещение отходов не относящихся к ТКО?

ОТВЕТ

Согласно п.8 статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) до 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее - перечень). Порядок формирования и изменения перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, установлены Приказом Минприроды России от 14.05.2019 N 303 "Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов".

Согласно п. 9 данной статьи объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в перечень, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для объектов размещения отходов.

Таким образом, федеральным законодательством прямо установлено, что на таких объектах возможно размещение ТОЛЬКО твердых коммунальных отходов.

https://ecovopros.ru/questions/1352


Осадок очистки резервуаров

Предприятие эксплуатирует водозаборную скважину. Имеется резервуар для накопления воды, откачиваемой из скважины. Осадок от очистки резервуара сбрасывается на рельеф рядом с резервуаром. По протоколу КХА отход имеет состав:

Вода - 90,5%

Железо - 0,32%

Магний - 0,18%

Кальций - 0,11%

Мех.примеси - 8,89%.

Данного отхода нет в ФККО. Необходимо ли его включать в ФККО или можно ли биотестированием отнести его к 5 классу опасности и использовать, как удобрение?

ОТВЕТ

Для начала Вам необходимо определить как Вам с точки зрения экономической целесообразности и рисков претензий со стороны надзорных органов обращаться с данным осадком: как со сточными водами, как с отходом или как с побочной продукцией - удобрением.

Например, если бы у Вас были собственные очистные сооружения, то целесообразно было бы отвозить эти промывные воды (и называть их именно так, а не осадок, чтобы не попадать под действие ФЗ № 89) на очистку именно туда. Еще как вариант рассмотреть доочистку этих вод и использовать эту воду для полива с учетом соблюдения санитарных норм по согласованию с Роспотребнадзором, а оставшийся обезвоженный осадок или может все на фильтрах осядет вывозить раз в 11 месяцев и при необходимости вводить в ФККО.

Что касается "удобрения" этим осадком земли да и еще рядом с резервуаром, то с моей точки зрения это слишком рискованно. Согласно п.2 ч.2 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от:

· водной и ветровой эрозии,

· селей,

· подтопления,

· заболачивания,

· вторичного засоления, иссушения.

У Вас очень влажный осадок и образуется он не в результате производства продукции. Есть реальный риск попасть под п. 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019).

Так же учитывая, что Вы данный осадок сливаете рядом с резервуаром это в принципе может быть расценено как размещение отхода, пусть и 5-го класса опасности, лицензия не нужна, но объект размещения отходов д.б. внесен в госреестр, на него д.б. оформлена инвентаризация и т.д. А также в КоАП РФ предусмотрены отдельные статьи за нарушение требований при размещении отходов (см. п. 1, 9, 10, 11, 12 статьи 8..2 КоАП РФ).

Утилизацией такое обращение с осадком сложно будет назвать, если позиционировать как удобрение, то необходимо пройти обязательную государственную регистрацию согласно Административному регламенту, утв. Приказом Минсельхоза России от 09.07.2015 N 294, предварительно получив положительное заключение ГЭЭ, СЭЗ,  подготовив соответствующий регламент, и удобрять тогда поля, а не землю рядом с резервуаром.

В данном случае отойти от понятия "отход" вряд ли получиться.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.1 ст.2 Базельской конвенции отходы представляют собой вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с положениями национального законодательства. «Удаление» означает любую операцию, определенную в приложении IV к Базельской конвенции (п.4 ст.2 Базельской конвенции).

Под отходами также понимаются такие остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе производства, которые по завершении определенной деятельности не используются в непосредственной связи с этой деятельностью (пункт 3.1 ГОСТ 30772-2001).

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - ФЗ № 184) продукция – это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. Побочная продукция согласно п. 3.16 ГОСТ 30772-2001 это дополнительная продукция, образующаяся при производстве основной продукции и не являющаяся целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции.

Согласно письму Минприроды России от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376 необходимо иметь в виду, что отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к отходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией предприятия. Вместе с тем вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий, технологического регламента могут быть реализованы в качестве продукции для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. При этом разрабатываемые нормативные и нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании. У Вас осадок образуется не в основном производственном процессе, а при обслуживании скважины, его нельзя назвать готовой продукцией, к тому же у вас нет на нее потребителя и собираетесь Вы его использовать не в основной производственной деятельности и "удобрять" не поля для растениеводства или животноводства, а землю рядом с резервуаром.

Учитывая совокупность затрат на подтверждение отнесения данного осадка к побочной продукции или как отхода к удобрению и рисков быть привлеченными по нескольким статьям КоАП РФ, я бы рекомендовала возможность рассмотреть обращение с данным осадком именно как со сточными водами.

 

https://ecovopros.ru/questions/1349



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.01 с.)