Каковы педагогические условия функционирования школьного самоуправления? 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы педагогические условия функционирования школьного самоуправления?



- периодическая сменяемость органов самоуправления и выборных уполномоченных лиц;

- обязательное наличие системы ступенчатой ответственности органов самоуправления и их периодическая отчетность;

- наличие игровых элементов, привнесение в систему самоуправления соответствующей атрибутики.

В чем функции традиций как условия развития коллектива?

Традиции - это такая форма жизнедеятельности сообщества, которая наиболее ярко, эмоционально и выразительно воплощает характер коллективистических отношений и общественное мнение. Создать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача в воспитательной работе. Со-бытийная общность предполагает наличие событий, значимых для всех его участников.

Значение накопления и укрепления традиций для коллективной жизни хорошо выразил А. С. Макаренко. Он писал, что ничто так не укрепляет коллектив, как традиция. Школа, в которой нет хороших традиций, не может быть хорошей школой.

Формы организации процесса обучения

 

Дайте философское определение формы.

Форма определяется в философии как внутренняя организация содержания, охватывающая систему устойчивых связей предмета (содержание представляет единство всех элементов, составляющих объект – его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций, а форма – способ существования и выражения содержания).

Дайте определение понятия «организационная форма обучения»

 Специальная конструкция процесса обучения процесса обучения, которым является взаимодействие учителя с учениками при работе над определенным учебным материалом (внешнее выражение согласованной деятельности педагогов и воспитанников, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме).

Что такое «организационная система обучения»?

 Совокупность форм обучения, объединенных по признаку особенностей взаимодействия обучающихся и учителя по поводу освоения учебного материала.

Назовите функции организационной системы обучения

Обучающая, воспитательная, развивающая; интегрирующая, систематизирующая, структурирующая, координирующая, стимулирующая.

Перечислите исторически сформировавшиеся системы организации обучения

Индивидуальная, классно-урочная, лекционно-семинарская

По каким критериям различаются данные организационные системы обучения?

1) количественный состав обучающихся;

2) соотношение коллективных и индивидуальных форм организации деятельности обучающихся,

3) степень их самостоятельности и специфика руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога.

Назовите достоинства и недостатки системы индивидуального обучения

Достоинства:осуществление обучения с учетом индивидуальных способностей и темпа усвоения учебного материала.

Недостатки: малое количество обучаемых одним учителем, невозможность организации взаимодействия обучающихся.

Кем была научно обоснована классно-урочная система обучения?

Я.А. Коменским

Назовите достоинства и недостатки классно-урочной системы обучения.

Достоинства: организационная упорядоченность, системное и последовательное овладение учебным материалом.

Недостатки: излишняя регламентация процесса обучения; ограниченные возможности в организации коллективного взаимодействия обучающихся; сложность учета индивидуальных способностей и темпа усвоения учебного материала.

Где и когда возникла Белл-ланкастерская система обучения, что было основной причиной ее появления?

В начале 19 века, в Англии, в связи с необходимостью массового обучения грамоте - элементарным умениям счета, чтения, письма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.003 с.)