Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные условия развития коллектива ОУ
Можно ли сформировать коллектив путем организации бесед о коллективе? Коллектив не создается путем бесед и разговоров о коллективе. Что выступает в качестве основного средства формирования коллектива? Совместная деятельность (учебная, трудовая, спортивная, художественно-эстетическая и т.д.). Какие условия должны соблюдаться при организации совместной деятельности с целью формирования коллектива? - умелое предъявление требований; - формирование здорового общественного мнения; - организация увлекательных перспектив; - организация самоуправления; - создание и умножение положительных традиций жизни сообщества. Каковы функции педагогического требования в становлении коллектива? - вносит дух организованности в жизнедеятельность воспитанников (помогает быстро навести порядок и дисциплину); - выступает как инструмент руководства и управления, т.е. как метод педагогической деятельности; - актуализирует внутренние противоречия в процессе воспитания и стимулирует развитие учащихся; - помогает укреплять духовные взаимоотношения и придает им направленность. Предъявление требований тесно связано с приучением и упражнением учащихся. Диалектика педагогического процесса такова, что педагогическое требование, "будучи сначала методом в руках педагогов, в своем развитии становится методом деятельности воспитательного коллектива и одновременно превращается во внутренний стимул деятельности детей, отражается в их интересах, потребностях, личных стремлениях и желаниях" (см.: Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. - М., 1974. - С. 13). Что такое «общественное мнение в коллективе», с чем связана его необходимость для формирования коллектива? Общественное мнение в коллективе - это совокупность тех обобщенных оценок, которые даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной жизни. Формирование здорового общественного мнения связано с необходимостью поддержки требований педагога членами коллектива. Достичь этого поможет актив. Характер и содержание общественного мнения, его зрелость можно выявить только наблюдая воспитанников в реальных условиях жизнедеятельности или посредством создания ситуаций свободного выбора.
Сложившееся в коллективе здоровое общественное мнение - это показатель такого уровня развития коллектива, когда исчезает всякая почва для круговой поруки и замыкания в узкогрупповых интересах. Каковы пути формирования общественного мнения? - налаживание практической деятельности; - совместное планирование дел и совместный анализ их осуществления. В чем суть методики «параллельного действия»? При наличии принципиальных, здоровых отношений между учащимися всякое воздействие на коллектив оказывает влияние на его членов, и наоборот воздействие на одного ученика воспринимается другими и как обращение к ним. Почему организация перспективных устремлений воспитанников - это закон движения коллектива? Если развитие и укрепление коллектива во многом зависит от содержательности и динамики его деятельности, то он должен постоянно двигаться вперед, добиваться все новых и новых успехов. Остановка в развитии коллектива ведет к его ослаблению и распаду. Поэтому необходимым условием развития коллектива является постановка и постепенное усложнение перспектив: близких, средних и далеких. Всоответствии с задачным подходом в теории ЦПП, их уместно соотнести с оперативными, тактическими и стратегическими задачами и помочь каждому воспитаннику на фоне общей коллективной перспективы выделить и свою личную.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.62 (0.008 с.) |