Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В какие блоки объединяет признаки социально-психологической зрелости группы Л. И. Уманский.
1. Общественный блок. 2. Личностный блок. 3. Блок общих характеристик жизнедеятельности группы. Все общие качества, характеризуя уровень развития группы как коллектива, тесно связаны друг с другом, каждое из них раскрывается через подструктуры двух первых блоков. Многообразные функциональные взаимосвязи и взаимозависимости, существующие внутри каждого блока и между блоками обусловлены соединением в жизнедеятельности группы общественного и личного. Группа может быть названа коллективом при устойчивом проявлении названных признаков. Каково содержание общественного блока? -социальная направленность (идеологическая сфера групповой жизнедеятельности) - социальная ценность принятых ею целей, мотивов деятельности, ценностных ориентации и групповых норм, т.е. идеологическая сфера группового сознания; -организованность (управленческая сфера) - способность к эффективному самоуправлению - групповой самоуправляемости (А. С. Чернышев); -подготовленность (деловая сфера) - наличие опыта (знаний, умений и навыков) в отношении той или иной конкретной деятельности (общественно-политической, управленческой, трудовой, познавательной, спортивной, культурно-массовой, игровой и т.п.). Что входит в содержание личностного блока? -интеллектуальная коммуникативность - межличностное восприятие и установления взаимопонимания, нахождение общего языка путем обмена информацией, определения общих позиций, суждений, принятия групповых решений; -эмоциональная коммуникативность - межличностные связи эмоционального характера, которые характеризуют эмоциональную сторону жизнедеятельности группы; - волевая коммуникативность - способность группы противостоять трудностям и препятствиям, ее своеобразная стрессоустойчивость и надежность в экстремальных ситуациях. Каково содержание блока общих характеристик жизнедеятельности группы? - интегративность - мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом, а отсутствие интегрированности - это разобщенность, дезинтеграция (А. Н. Лутошкин, А. В. Петровский, В. В. Шпалинский и др.); - микроклимат - определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность в ней (А. В. Лутошкин, А. А. Русалинов и др.);
- референтность - степень принятия членами группы группового эталона, их идентификация с эталоном групповых ценностей (Е.В.Щедрина); - лидерство - степень ведущего активного влияния отдельных личностей на группу в целом в направлении осуществления групповых задач (Е. М. Зайцева); - интрагрупповая активность - мера активизации группой составляющих ее личностей (Л.И.Уманский); - интергрупповая активность - степень влияния данной группы на другие группы в более широкой общности, например класса на класс в школе (А.И.Кузнецов, В.С.Агеев). Что такое коллективизм? «Коллективизм» - важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности - органическое единство личного и социального, которое рождается в коллективной жизнедеятельности. Воспитательный потенциал коллектива зависит от того, в какой мере общие цели и задачи осознаны его членами и воспринимаются ими как свои личные. Признак коллективизма - солидарная идентификация, переживаемая как чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к осознанным и добровольным действиям в пользу группы. Каковы средства воспитания коллективизма в школьном коллективе? - организация сотрудничества и взаимопомощи в учебе, труде, общественной работе; - совместное планирование, подготовка и осуществление интересных и значимых для всех участников коллективных творческих дел; - активизация деятельности детских и юношеских неформальных сообществ и общественных организаций.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.005 с.) |