Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите основные характеристики принципов обучения
- определяют позиции и установки в организации процесса обучения; - имеют объективно-субъективную основу отражая ту или иную образовательную парадигму в зависимости от ведущей социально-философской идеи педагога (которая определяется историко-социальным контекстом и уровнем развития науки); - являются исторически преходящими - по мере развития теории и практики обучения, открытия новых закономерностей процесса обучения формулировались новые, видоизменялись старые. Какие возможности дает педагогу знание принципов обучения? - организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями; - обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала; - выбрать адекватные целям формы и методы обучения; -позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этапность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Назовите основные принципы обучения, выдвинутые Я.А.Коменским и объединяющую их идею. - принципы постепенности, последовательности, самодеятельности, объединеные идеей природосообразности (следование в обучении закономерностям мира природы). Какой принцип обучения сформулировал А.Дистервег? - принцип культуросообразности, заключающийся в том, что при обучении должна приниматься во внимание современная обучающемуся культура. Чем отличаются трактовки принципа природосообразности обучения у Я.А. Коменского и у А. Дистервега? - в трактовке Я.А. Коменского акцентируются закономерности внешней природы, а в трактовке А.Дистервега – закономерности развития человека, его внутреннего мира (процесс обучения должен соответствовать естественному ходу развития ребенка). Какие принципы обучения сформулировал К. Д. Ушинский? • обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным (пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из приобретенного и пользуются им для приобретения нового); • обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями учащихся; • порядок и систематичность - одно из главных условий успеха в обучении; школа должна давать достаточно глубокие и основательные знания; • обучение должно всячески развивать у детей самодеятельность, активность;
• обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким. Принципы обучения в современной педагогике Какие группы дидактических принципов выделены в теории целостного педагогического процесса? - содержательные (чему учить) - организационно-методические (как учить) Перечислите содержательные принципы обучения в теории целостного педагогического процесса - гражданственности - научности - воспитывающего характера обучения - фундаментальности - прикладной направленности (связи обучения с жизнью, теории с практикой). Перечислите организационно-методические принципы обучения в теории целостного педагогического процесса - преемственность - последовательность и систематичность - единство группового и индивидуального обучения - соответствие обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых - сознательность и творческая активность - доступность при достаточном уровне трудности - наглядность - продуктивность и надежность. Какая модификация принципа наглядности обучения содержится концепции поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.)? - наглядное моделирование изучаемых объектов и умственных действий. Приведите пример взаимосвязи принципов обучения в учебном процессе - сознательность - основа активности; - последовательность обеспечивает доступность, а доступность - сознательность и прочность и т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.006 с.) |