Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте определение понятию «система»
- выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления, и выступающее во взаимодействии со средой как целостное явление. Назовите признаки систем как целостных образований. Целостность, структурность, целенаправленность, функциональность, управление, развитие. Охарактеризуйте педагогический процесс как систему. - целостная, искусственная, динамическая, открытая, управляемая и развивающаяся система. Что отражает динамика педагогического процесса? - движение от целей образования к его результатам, порождаемое взаимодействием субъектов педагогической системы. Является ли цель образования структурным компонентом целостного педагогического процесса как динамической системы? - нет, цель является системообразующим фактором педагогической системы - т.е. внешней силой, обусловливающей само ее возникновение. Какими компонентами представлена с труктура целостного педагогического процесса? - субъектно-деятельностный; содержательный; ресурсный; результативный Что входит в субъектно-деятельностный компонент педагогического процесса? - взаимодействующие субъекты педагогического процесса. Какими могут быть субъекты педагогического процесса? - индивидуальными (дети, родители, воспитатели, учителя, педагоги дополнительного образования и другие); - групповыми (семья, коллективы учреждений дополнительного образования, группы сверстников и т.п.). К какому компоненту педагогического процесса относятся методы, приемы, формы организации их взаимодействия? - к субъектно-деятельностному. Что такое «метод педагогического процесса»? – способ взаимодействия педагога и учащегося, направленный на решение конкретной педагогической задачи. Назовите группы методов осуществления целостного педагогического процесса. - методы формирования сознания; - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; - методы контроля эффективности педагогического процесса. Перечислите методы формирования сознания. - рассказ, беседа, объяснение, дискуссии, диспуты, работа с книгой, пример.
Перечислите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - упражнения, приучение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструкции, наблюдения, иллюстрации и демонстрации, лабораторные работы, репродуктивные и проблемно-поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы. Перечислите методы контроля эффективности педагогического процесса. - специальная диагностика, устный и письменный опрос, контрольные и лабораторные работы, машинный контроль, самопроверка. Что представляет собой содержательный компонент целостного педагогического процесса? - содержание образования какпедагогически интерпретированный социокультурный опыт. С позиций какого подхода и как определяют содержание образования представители традиционной педагогики? - с позицийзнаниево-ориентированного подхода. С позиций какого подхода и как определяют содержание образования представители гуманистической педагогики? - с позицийличностн-ориентированного подхода. Назовите четыре основных компонента содержания обрахзования (по концепции Лернера-Скаткина): · знания о природе, обществе, способах деятельности; · опыт деятельности навыки и умения; · опыт творческой деятельности; · опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Что включает ресурсный компонент педагогического процесса? - обеспечение педагогического процесса (нормативно-правовое, кадровое, материальное, финансовое) и социокультурное окружение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.005 с.) |