Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите общие принципы организации педагогического труда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- научность; - системность и целостность; - рациональное сочетание прав, обязанностей и ответственности; - объективность и полнота управленческой информации. Каковы принципы социального управления сферой образования? - демократизация и гуманизация управления образовательным учреждением; - единство единоначалия и коллегиальности, направленное на преодоление субъективизма и авторитаризма в управлении. Перечислите специфические принципы управления образовательным учреждением. - педагогическая направленность управления (необходимо соотносить и адаптировать управленческие и педагогические методы взаимодействия с воспитанниками - управление ОУ= управление педагогическим процессом); - нормативность (выполнение нормативных требований регламентирующей деятельность ОУ документации); - единство педагогических требований; - сочетание интересов детей и взрослых (обеспечивается участием всех субъектов педагогического процесса в органах самоуправления); - координация действий школы, семьи и общественности. Кем осуществляется и что обеспечивает единоначалие в управлении? - обеспечивает дисциплину и порядок, четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса; - осуществляется администрацией ОУ (директор; заместители; начальники структурных подразделений). Каковы формы осуществления коллегиальности? 1) непосредственная демократия (в форме общешкольной конференции, общих собраний, педагогического совета, в которых могут участвовать все члены общешкольного или педагогического коллектива); 2) представительная демократия (в форме совета школы, комиссий, комитетов, куда избираются представители колективов). В каких ситуациях целесообразно единоначалие, а в каких - коллегиальность? - единоначалие целесообразно при определении тактических действий на этапе реализации решений, коллегиальность – при разработке стратегических действия – на этапе обсуждения и принятия решений. Что такое управленческая информация? – сообщения, содержащие сведения о том, что происходит внутри организации и в ее окружении: Какие бывают виды управленческой информации? - по времени – ежедневная, ежемесячная,четвертная, годичная;
- по функциям управления – аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; - по источникам поступления – внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; - по целевому назначению – директивная, ознакомительная, рекомендательная и др. Что такое методы управления образовательной системой? – направленные на управляемый объект способы взаимодействия субъекта управления с субъектами-объектами управления для достижения намеченных целей управления. Назовите группы методов внутришкольного управления. Экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические Назовите методы воздействия на педагогический коллектив. - создание общественного мнения; - побуждение общественной активности; - укрепление чувства ответственности; - моральное стимулирования труда. Что определяет форма управления? - организационные рамки взаимодействия субъекта и объекта управления, отношений между ними в совместной деятельности (например, коллегиальная форма управления). Тема 2.4. Педагогический процесс как система и целостное явление Научные представления о педагогическом процессе в исторической ретроспективе. Как понимал целостность педагогического процесса К.Д. Ушинский? - как единство административного, учебного и воспитательного элементов школьной деятельности. Что означает термин «процесс»? - «движение вперед», «изменение».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.78.146 (0.01 с.) |