Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностно-ориентированный подход:
- содержание образования - педагогически адаптированная система социокультурного опыта - знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений, усвоение которой призвано обеспечить позитивное развитие человека, формирование его личности. Перечислите факторы, определяющие структурные компоненты содержания образования и их взаимосвязи. -цель образования (идеальная модель образованного человека); - деятельность; - культура. Каковы основные тенденции обновления содержания образования: · гуманизация · демократизация · гуманитаризация · фундаментализация · интенсификация Назовите принципы и критерии отбора содержания общего образования (по В.В. Краевскому) 1) соответствие содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности; 2) единство содержательной и процессуальной сторон обучения; 3) структурное единство содержания образования на разных уровнях его формирования. Каковы уровни формирования образования? · теоретическое представление (государственный стандарт, учебный план - базисный, типовой, школьный) · учебный предмет · учебный материал · педагогическая деятельность Как классифицируется содержание образования по основным его отраслям? Общее Политехническое Специальное (профессиональное). Какова структура содержание общего образования по составляющим базовой культуры личности? - когнитивный опыт (знания) - опыт практической деятельности - опыт творчества - опыт отношений Назовите циклы учебных предметов в содержании образования: Естественнонаучный Гуманитарный Трудовой и физической подготовки. 17. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования: государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа. Перечислите нормативные документы регламентирующие содержание образования: Закон Российской Федерации "Об образовании", Государственный образовательный стандарт общего среднего образования, учебный план, учебная программа. Документ, который содержит государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки воспитанников по конкретным направлениям (специальностям) ВПО, называется …
- образовательным стандартом Дайте определение понятию «стандарт образования» - система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этой нормы. Назовите функции стандарта общего среднего образования · социальное регулирование · гуманизации образования · управление образованием · повышение качества образования. Каковы главные задачи стандартизации образования в РФ? 1) создание в стране единого педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений; 2) вхождение России в систему мировой культуры, что требует учета тенденций развития содержания общего образования в международной образовательной практике. Назовите три уровня, выделенные в государственном стандарте общего среднего образования -федеральный -национально-региональный -школьный. Установление национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта возлагается на … - субъектов Российской Федерации Назовите структурные компоненты учебного плана средней общеобразовательной школы. · федеральный · национально-региональный · школьный. Назовите части учебного плана образовательного учреждения. - инвариантная часть; - вариативная часть. Дайте определения понятиям «учебный предмет» и «учебная программа» Учебный предмет - это система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства. Учебная программа - форма фиксации содержания учебного предмета – нормативный документ, в котором определены содержание конкретного учебного предмета и количество часов, которое отводится на изучение каждой темы курса. Разработка и утверждение программ учебных курсов относится к компетенции… - образовательного учреждения
Назовите виды учебных программ: -типовые -рабочие -авторские. Способ изложения материала в рабочей учебной программе, при котором круг знаний по исходной проблеме расширяется и углубляется на каждом следующем этапе обучения, называется… - концентрическим В какой форме представлено содержание образования на уровне учебного материала? В форме учебной литературы: учебники и учебные пособия отражающие конкретное содержание учебных программ. Каковы компоненты содержания современного образования? - гуманитарные личностно-развивающие знания и умения; - опыт творческой деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к миру и человеку в нем, а также система нравственно-этических чувств, определяющих его поведение в многообразных жизненных ситуациях. 18. Система образования в РФ. Дайте определение понятия «система образования». Система образования - комплекс институтов образования данного конкретного общества. Чем определяется характер системы образования? - социально-экономическим уровнем развития страны; - политическим строем; - культурно-историческими и национальными особенностями. Что означает государственный характер системы образования в РФ? - что в стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в законе РФ «Об образовании». Какие принципы государственной политики в области образования отражены в Законе РФ «Об образовании»? - гуманистический характер образования - единое культурное и образовательное пространствово всей стране; - общедоступность образования - светский характер образованияв государственных и в муниципальных образовательных учреждениях (к негосударственным учреждениям это не относится); -свобода и плюрализм в образовании, - личностно-ориентированная модель образования - демократический, государственно-общественный характеруправления образованием, - непрерывность и поликультурность образования – создание системы непрерывного образования. Сущность какого принципа образования составляет признание ценности человека как личности? - гуманистического характера образования Каковы основные принципы пострения системы непрерывного образования? - деверсификация - многоуровневость образования, вариативность и гибкость образовательных программ. - фундаментализация - гуманизация Свойство системы образования, трактуемое как усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности называется … - фундаментализация Что является организационной основой государственной поли тики в области образования? Федеральная программа развития образовании, принимаемая Федеральным собранием Российской Федерации на определенный промежуток времени. Что определяет Федеральная программа развития образования, отражающая основы государственной политики в области образования? Стратегию приоритетного развития системы образования во всех направлениях. Способы реализации образовательной стратегии. Получение какого образования является обязательным в РФ? - полного общего образования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.38 (0.015 с.) |