Личностно-ориентированный подход: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностно-ориентированный подход:



- содержание образования - педагогически адаптированная система социокультурного опыта - знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений, усвоение которой призвано обеспечить позитивное развитие человека, формирование его личности.

Перечислите факторы, определяющие структурные компоненты содержания образования и их взаимосвязи.

-цель образования (идеальная модель образованного человека);

- деятельность;

- культура.

Каковы основные тенденции обновления содержания образования:

· гуманизация

· демократизация

· гуманитаризация

· фундаментализация

· интенсификация     

Назовите принципы и критерии отбора содержания общего образования (по В.В. Краевскому)

1) соответствие содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности;

2) единство содержательной и процессуальной сторон обучения;

3) структурное единство содержания образования на разных уровнях его формирования.

Каковы уровни формирования образования?

· теоретическое представление (государственный стандарт, учебный план - базисный, типовой, школьный)

· учебный предмет

· учебный материал

· педагогическая деятельность

Как классифицируется содержание образования по основным его отраслям?

Общее

Политехническое

Специальное (профессиональное).

Какова структура содержание общего образования по составляющим базовой культуры личности?

- когнитивный опыт (знания)

- опыт практической деятельности

- опыт творчества

- опыт отношений 

Назовите циклы учебных предметов в содержании образования:

Естественнонаучный

Гуманитарный

Трудовой и физической подготовки.

17. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования: государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа.

Перечислите нормативные документы регламентирующие содержание образования:

Закон Российской Федерации "Об образовании", Государственный образовательный стандарт общего среднего образования, учебный план, учебная программа.

Документ, который содержит государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки воспитанников по конкретным направлениям (специальностям) ВПО, называется …

- образовательным стандартом

Дайте определение понятию «стандарт образования»

- система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этой нормы.

Назовите функции стандарта общего среднего образования

· социальное регулирование

· гуманизации образования

· управление образованием

· повышение качества образования.

Каковы главные задачи стандартизации образования в РФ?

1) создание в стране единого педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений;

2) вхождение России в систему мировой культуры, что требует учета тенденций развития содержания общего образования в международной образовательной практике.

Назовите три уровня, выделенные в государственном стандарте общего среднего образования

-федеральный

-национально-региональный

-школьный.

Установление национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта возлагается на …

- субъектов Российской Федерации

Назовите структурные компоненты учебного плана средней общеобразовательной школы.

· федеральный

· национально-региональный

· школьный.

Назовите части учебного плана образовательного учреждения.

- инвариантная часть;

- вариативная часть.

Дайте определения понятиям «учебный предмет» и «учебная программа»

Учебный предмет - это система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства.

Учебная программа - форма фиксации содержания учебного предмета – нормативный документ, в котором определены содержание конкретного учебного предмета и количество часов, которое отводится на изучение каждой темы курса.

Разработка и утверждение программ учебных курсов относится к компетенции…

- образовательного учреждения

Назовите виды учебных программ:

-типовые

-рабочие

-авторские.

Способ изложения материала в рабочей учебной программе, при котором круг знаний по исходной проблеме расширяется и углубляется на каждом следующем этапе обучения, называется…

- концентрическим

В какой форме представлено содержание образования на уровне учебного материала?

В форме учебной литературы: учебники и учебные пособия отражающие конкретное содержание учебных программ.

Каковы компоненты содержания современного образования?

- гуманитарные личностно-развивающие знания и умения;

- опыт творческой деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к миру и человеку в нем, а также система нравственно-этических чувств, определяющих его поведение в многообразных жизненных ситуациях.

18. Система образования в РФ.

Дайте определение понятия «система образования».

Система образования - комплекс институтов образования данного конкретного общества.

Чем определяется характер системы образования?

- социально-экономическим уровнем развития страны;

- политическим строем;

- культурно-историческими и национальными особенностями.

Что означает государственный характер системы образования в РФ?

- что в стране проводится единая государственная политика в об­ласти образования, зафиксированная в законе РФ «Об образовании».

Какие принципы государственной политики в области образования отражены в Законе РФ «Об образовании»?

- гуманистический характер образования

- единое культурное и образовательное про­странствово всей стране;

- общедоступность образования

- светский характер образованияв государственных и в муници­пальных образовательных учреждениях (к негосударственным учре­ждениям это не относится);

-свобода и плюрализм в образовании,

- личностно-ориентированная модель образования

- демократический, государственно-общественный ха­рактеруправления образованием,

- непрерывность и поликультурность образования – создание системы непрерывного образования.

Сущность какого принципа образования составляет признание ценности человека как личности?

- гуманистического характера образования

Каковы основные принципы пострения системы непрерывного образования?

- деверсификация - многоуровневость образования, вариативность и гибкость образовательных программ.

- фундаментализация

- гуманизация

Свойство системы образования, трактуемое как усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности называется …

- фундаментализация

Что является организационной основой государственной поли­ тики в области образования?

Федеральная программа развития образовании, при­нимаемая Федеральным собранием Российской Федерации

на опреде­ленный промежуток времени.

Что определяет Федеральная программа развития образования, отражающая основы государственной политики в области образования?

Стратегию приоритетного развития системы образования во всех направлениях.

Способы реализации образовательной стратегии.

Получение какого образования является обязательным в РФ?

- полного общего образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.38 (0.015 с.)