Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие методы относятся к методам сбора и накопления данных?
- наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование Целенаправленное, систематическое восприятие определенного педагогического явления, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется … - наблюдением Как может быть охарактеризовано наблюдение учителя за поведением ученика на уроке? - непосредственное, включенное, неформализованное Что является недостатком наблюдения как метода педагогического исследования? - требуется много времени; существует вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя Что такое анкетирование? Метод массового сбора материалов при помощи специальных опросников Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относятся к методу … - обобщения независимых характеристик Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода … - социометрии Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через … - педагогический эксперимент К каким методам исследования относится педагогический эксперимент? К эмпирическим Назовите виды педагогического эксперимента педагогического эксперимента -формирующий, констатирующий Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанников, коллективная выработка способов преодоления их недостатков называется … - педагогическим консилиумом Перечислите теоретические методы педагогического исследования. Изучение научно-методической литературы, реферирование, построение гипотез, моделирование, дедукция, индукция, анализ, синтез. Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется… - индуктивным Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода … - обобщения Анализ опыта педагогической деятельности, сложившийся в процессе истории развития образования и педагогики, называется… - историческим Перечислите математические методы педагогического исследования ранжирование, шкалирование Метод педагогического исследования, позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды, называется …
- шкалированием Организация педагогического исследования Каковы разделы программы педагогического исследования? Методологический раздел (аппарат исследования), процедурный раздел (этапы исследования, план сбора и анализа эмпирических данных) Перечислите составляющие методологического аппарата педагогического исследования Проблема, ее актуальность, тема, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, научная новизна и теоретическая значимость. Что такое научная проблема? теоретический и практический вопрос, требующий исследования («знание о незнании») Что такое научная гипотеза? - научно обоснованное предположение Как называется аргументированный отзыв на научную работу? - рецензия Тема 2.1. Образование как социокультурный феномен и фактор целенаправленного развития человека Образование как социально-культурный феномен, ценность, процесс и результат. Когда возникло образование как явление общественной жизни? Образование возникает вместе с появлением человеческого общества и развивается вместе с развитием трудовой деятельности, мышления, языка, обеспечивая трансляцию культуры от поколения к поколению. Для какого общества характерен архаичный тип образования? Для первобытного. Назовите один из самых древних и значимых социальных институтов образования. Семья. Какова была цель образования в Древней Спарте? Воспитание сильных, жестоких, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов. Что являлось в средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе и какая в этой связи преобладала в образовании целевая установка? Влияние христианства. Целью образования был добродетельный христианин. Когда и где появились первые университеты? В Западной Европе в XII – XIII вв. Чем был обусловлен характер образования в докапиталистическую эпоху? Развитием торговли, мореплавания, промышленности (но долгое время образование было преимущественно гуманитарным, не оказывало существенного влияния на экономику).
Какие новые учебные заведения появились в связи с потребностями капиталистического производства (крупной машинной индустрии, новых способов производства)? Реальные училища и технические школы, высшие техническиеучебные заведения, ориентированные на подготовку работников со знанием математики, естествознания, медицины, географии, астрономии и навигации, инженерного дела. Когда основным условием воспроизводства рабочей силы становится неполное, а затем и полное среднее образование? В середине ХХ века, перед второй мировой войной. Что было причиной «образовательного взрыва» во второй половине XX века? Автоматизация производства, когда решающее значение приобрели развитый интеллект, хорошая образовательная и техническая подготовка работника. Приведите примеры идеалов личности и образованного человека (социальных эталонов) в истории развития образования. Спартанский воин, добродетельный христианин, строитель коммунизма, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность, высокопрофессиональный специалист, гражданин, несущий ответственность за себя, свое ближайшее окружение, общество в целом. Какой социальный эталон образования отвечает потребностям современного общества? Высокопрофессиональный специалист и гражданин, несущий ответственность за себя, свое ближайшее окружение, общество в целом. Какова одна важнейших мировых тенденций современного этапа развития образования и чем она вызвана? Непрерывный характер образования человека в течение всей его жизни, вследствие перехода общества от индустриального к постиндустриальному этапу развития, когда постоянное обновление техники и технологии производства повлекло за собой быструю инфляцию профессиональной подготовки. Образование становится ключевым фактором развития интеллектуального и социокультурного потенциала общества. Назовите основные принципы непрерывного образования: 1) своевременное обновление базовых научных знаний; 2) инвестирование образования как сферы общественной деятельности и самодеятельности (государственные и негосударственные фонды, личные сбережения, оплачиваемые учебные отпуска, субсидии и т.д.); 3) педагогическая поддержка самостоятельной образовательной деятельности обучающегося; 4) четкость и точность критериев оценки качества образования, полученного конкретным человеком; 5) использование технологии дистанционного обучения. Перечислите свойства образования как социокультурного явления. Целенаправленность, историчность, динамичность, эффективность,функциональность. Сочетанием каких 2х противоречивых качеств характеризуется развитие образования? Стремление к новому и консерватизм. Что определяет эффективность образования? В максимальном его использовании как фактора социального развития при минимуме издержек и негативных последствий. В чем проявляется прагматическая функция образования? В создании условий для реализации потребностей людей в знаниях, необходимых для обеспечения их жизнедеятельности, научно-технического, социального и духовного прогресса общества. Какой тип образования порождает акцентирование его прагматической функции? Тип образования адаптивной практической направленности, который характеризуется стремлением ограничивать содержание общеобразовательной подготовки минимумом сведений, имеющих отношение к обеспечению жизнедеятельности человека.
Чем обусловлена к ультуролого-гуманистическая функция образования? Тем, что оно выступает средством формирования способности к «неадаптивной активности» - культуротворчеству. Что обеспечивает выполнение образованием культуролого-гуманистической функции? • трансляцию знаний от поколения к поколению; • генерирование, распространение и хранение культуры общества; • развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия; • формирование характера и моральной ответственности в ситуациях адаптирования к социальной и природной сфере; • социализация, обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для осуществления самореализации; • овладение средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья; • создание условий для саморазвития творческой индивидуальности человека. Какую целевую установку образования обусловливает его культуролого-гуманистическая функция? Развитие сущностных (физических и духовных) сил человека в диалектическом единстве общественного и личного. Что представлено в целях образования? - с одной стороны - требования, предъявляемые к личности обществом; - с другой стороны - условия, обеспечивающие удовлетворение потребностей человека в саморазвитии. Какой идеал личности отражает современные потребности социального развития? Человек, обладающий интеллектуально-нравственной свободой, стремящийся к творческому саморазвитию. Какое понятие более всего характеризует отношение между образованием и обществом? Понятие «культура». Что обеспечивает образование как компонент культуры общества? 1) межпоколенную трансляцию культуры, что является условием ее сохранения и развития; 2) возможности для творческого развития и саморазвития человека в педагогическом процессе. Поэтому образование- это общечеловеческая ценность? Образование, транслируя культуру, обеспечивает существование общества, предопределяет его прогресс и регресс, активно участвуя в эволюции человеческих ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих приоритетов и мотивации конкретных поступков.
Чем подтверждается признание образования в качестве общечеловеческой ценности? Конституционально закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Что предполагает образованность как результат достижения целей образования? 1) развитие базовой культуры личности; 2) подготовку компетентного человека. Каковы составляющие базовой культуры личности, формируемые в образовании? - культура жизненного самоопределения; - духовно-нравственная культура; - культура труда; - политическая и экономико-правовая культура; - эстетическая культура; - физическая культура; - культура межнационального и межличностного общения Что собой представляют результаты образования и чем они определяются? Качественная характеристика образования, отражающая степень реализации целей образования. Результаты образования определяются степенью присвоения ценностей, рождающихся в педагогическом процессе, которые так важны для экономического, нравственного, интеллектуального состояния всех "потребителей" продукции образовательной сферы - и государства, и общества, и каждого человека. Результаты образования как педагогического процесса связаны со стратегиями развития образования, ориентированными на перспективу. 16. Компетентностный подход в образовании.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.025 с.) |