Смысл и значения педагогики как социокультурного явления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смысл и значения педагогики как социокультурного явления



Смысл и значения педагогики как социокультурного явления.

В чем состоит смысл педагогики как социокультурного явления?

Воспитание человека в целях его развития посредством трансляции социокультурного опыта.

Назовите основные значения термина «педагогика»

Практическая деятельность, наука, аспект культуры, учебная дисциплина.

Что представляет собой педагогика как социокультурная практика?

Одна из сфер практической деятельности, связанная с трансляцией социокультурного опыта и включающая непрофессиональную и профессиональную педагогическую деятельность.

Дайте определение непрофессиональной педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность, которую осуществляют родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации и каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием.

Каковы особенности непрофессиональной педагогической деятельности?

- педагогические задачи возникают и решаются ситуативно, бессистемно;

- решение педагогических задач часто происходит спонтанно, интуитивно – без четкого осознания цели;

- выбор средств решения педагогических задач осуществляется преимущественно на основе «бытовых», а не научных педагогических знаний.

Дайте определение профессиональной педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность, осуществляемая подготовленным специалистом, и направленная на создание в специально организованном педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора им возможностей свободного и творческого самовыражения.

Назовите основные значения термина «педагогика»

Практическая деятельность, наука, аспект культуры, учебная дисциплина.

Что представляет собой педагогика как социокультурная практика?

Одна из сфер практической деятельности, связанная с трансляцией социокультурного опыта и включающая непрофессиональную и профессиональную педагогическую деятельность.

Дайте определение непрофессиональной педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность, которую осуществляют родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации и каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием.

 Каковы особенности непрофессиональной педагогической деятельности?

- педагогические задачи возникают и решаются ситуативно, бессистемно;

- решение педагогических задач часто происходит спонтанно, интуитивно – без четкого осознания цели;

- выбор средств решения педагогических задач осуществляется преимущественно на основе «бытовых», а не научных педагогических знаний.

Дайте определение профессиональной педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность, осуществляемая подготовленным специалистом, и направленная на создание в специально организованном педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора им возможностей свободного и творческого самовыражения.

В чем состоит сущность профессиональной педагогической деятельности?

 С ознательное и целенаправленное управление деятельностью другого человека, обеспечивающее его развитие в процессе педагоги­ческого общения.

К какой группе профессий относятся профессии психолога и педагога?

человек – человек

Каковы основные виды профессиональной педагогической деятельности

Преподавание и воспитательная работа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.004 с.)