В каком году была подписана Болонская декларация? 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком году была подписана Болонская декларация?



В 1999 г.

Назовите государственные органы управления образованием в РФ.

- центральные - Министерство образования Российской Феде­рации и другие федеральные органы;

- ведомственные, республиканские (республики в составе Российской Федерации);

- краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов.

Каковы функции государственных органов управления образованием?

- осуществляют лицензирование и аккредитацию как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений;

- обосновывают целевые финансовые и другие затраты на нужды развития региональных систем образования, прямое финансирование деятельности образовательных учреждений, разрабатывают нормативы их финансирования;

- формируют структуры образовательных систем;

- разрабатывают перечень профессий и специальностей, по которым в стране ведется профессиональное обучение;

- осуществляют контроль исполнения законодательных основ в области образования, реализации образовательных стандартов и исполнения бюджетной и финансовой дисциплины.

Какие вопросы относятся к ведению федеральных органов управления образованием?

- вопросы стратегического характера:

- формирование и осуществление федеральной политики в об­ласти образования;

- разработка и реализация федеральных и международных про­грамм развития образования;

- установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;

- разработка и утверждение типовых положений об образова­тельных учреждениях, установление порядка их создания, ре­организации и ликвидации;

- установление перечней профессий и специальностей, по ко­торым ведутся профессиональная подготовка и профессио­нальное образование;

- установление порядка аттестации педагогических работников го­сударственных и муниципальных образовательных учреждений.

Какова сфера деятельности органов управления образованием субъектов Федерации?

- опреде­ляют особенности реализации федеральных законов и нормативов в своих регионах.

В их ведении находятся:

- формирование законодательства субъектов РФ в области образования;

- разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования;

- установление национально-региональных компонентов госу­дарственных образовательных стандартов;

- формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на образование, установление местных нало­гов на образование и т.д.

Какова отличительная особенность современной системы об­ разования?

 - переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием.

Какие формы получения образования закреплены Законом РФ «Об образовании» (ст. 10):

- в образовательном учреждении – в очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

- в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Как классифицируется образование в связи с формами его получения?

- формальное образование, получаемое в различных образовательных учреждениях и завершающееся выдачей документов государственного образца (диплома, свидетельства, сертификата и т.п.);

- неформальное образование, обычно не сопровождающееся выдачей документа, происходящее в ОУ, общественных организациях, клубах, кружках, во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером;

- информальное образование – индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь, и необязательно имеющая целенаправленный характер.

Каково значение самообразования в системе непрерывного образования?

Самообразование играет роль связующего звена между ступенями и стадиями учебы и выступает как условие непрерывности образования.

Дайте определение понятия «самообразование».

– это самостоятельная деятельность человека, направленная на преобразование им своих физических возможностей, душевных свойств и социальных качеств в соответствии с его представлениями о социально-одобряемом образце личности.

Каковы составляющие самообразования?

- самообучение и самовоспитание.

Дайте определение понятия «профессиональное самообразование».

 – целенаправленная систематическая познавательно-исследовательская деятельность профессионала, направленная на развитие профессионально-значимых качеств его личности средствами профессионального самовоспитания и самообучения.

Что является предпосылкой профессионального самообразования?

 - желание самосовершенствоваться в профессии.

Какова цель профессионального самообразования?

 – обеспечение постоянного роста мастерства в решении профессиональных задач.

Назовите направления работы по профессиональному самообразованию.

1) адаптирование индивидуально-неповторимых особенностей к требованиям профессиональной деятельности;

2) постоянное повышение профессиональной компетентности;

3) непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности.

Что является сензитивным периодом профессионального самообразования?

– время целенаправленного профессионального обучения в образовательном учреждении.

Какие личностные качества выступают необходимыми условиями профессионального самообразования в обучающегося в вузе?

 - индивидуальный выбор траектории образования;

- личная ответственность обучающегося за свой выбор;

- опыт организации самостоятельной учебной деятельности во время аудиторных занятий и вне их;

- принятие решения о своем последипломном образовании.

Какова доля самостоятельной учебной деятельности установлена для обучающегося в вузе?

50% от общей учебной нагрузки.

 

Т. 2.3. Управление образовательными системами

22. Сущность, основные модели и функции управления образовательными системами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.005 с.)