Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каком году была подписана Болонская декларация?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1999 г. Назовите государственные органы управления образованием в РФ. - центральные - Министерство образования Российской Федерации и другие федеральные органы; - ведомственные, республиканские (республики в составе Российской Федерации); - краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов. Каковы функции государственных органов управления образованием? - осуществляют лицензирование и аккредитацию как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений; - обосновывают целевые финансовые и другие затраты на нужды развития региональных систем образования, прямое финансирование деятельности образовательных учреждений, разрабатывают нормативы их финансирования; - формируют структуры образовательных систем; - разрабатывают перечень профессий и специальностей, по которым в стране ведется профессиональное обучение; - осуществляют контроль исполнения законодательных основ в области образования, реализации образовательных стандартов и исполнения бюджетной и финансовой дисциплины. Какие вопросы относятся к ведению федеральных органов управления образованием? - вопросы стратегического характера: - формирование и осуществление федеральной политики в области образования; - разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования; - установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; - разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях, установление порядка их создания, реорганизации и ликвидации; - установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; - установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Какова сфера деятельности органов управления образованием субъектов Федерации? - определяют особенности реализации федеральных законов и нормативов в своих регионах. В их ведении находятся: - формирование законодательства субъектов РФ в области образования; - разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования;
- установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов; - формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на образование, установление местных налогов на образование и т.д. Какова отличительная особенность современной системы об разования? - переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Какие формы получения образования закреплены Законом РФ «Об образовании» (ст. 10): - в образовательном учреждении – в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; - в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Как классифицируется образование в связи с формами его получения? - формальное образование, получаемое в различных образовательных учреждениях и завершающееся выдачей документов государственного образца (диплома, свидетельства, сертификата и т.п.); - неформальное образование, обычно не сопровождающееся выдачей документа, происходящее в ОУ, общественных организациях, клубах, кружках, во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером; - информальное образование – индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь, и необязательно имеющая целенаправленный характер. Каково значение самообразования в системе непрерывного образования? Самообразование играет роль связующего звена между ступенями и стадиями учебы и выступает как условие непрерывности образования. Дайте определение понятия «самообразование». – это самостоятельная деятельность человека, направленная на преобразование им своих физических возможностей, душевных свойств и социальных качеств в соответствии с его представлениями о социально-одобряемом образце личности. Каковы составляющие самообразования? - самообучение и самовоспитание. Дайте определение понятия «профессиональное самообразование». – целенаправленная систематическая познавательно-исследовательская деятельность профессионала, направленная на развитие профессионально-значимых качеств его личности средствами профессионального самовоспитания и самообучения. Что является предпосылкой профессионального самообразования?
- желание самосовершенствоваться в профессии. Какова цель профессионального самообразования? – обеспечение постоянного роста мастерства в решении профессиональных задач. Назовите направления работы по профессиональному самообразованию. 1) адаптирование индивидуально-неповторимых особенностей к требованиям профессиональной деятельности; 2) постоянное повышение профессиональной компетентности; 3) непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности. Что является сензитивным периодом профессионального самообразования? – время целенаправленного профессионального обучения в образовательном учреждении. Какие личностные качества выступают необходимыми условиями профессионального самообразования в обучающегося в вузе? - индивидуальный выбор траектории образования; - личная ответственность обучающегося за свой выбор; - опыт организации самостоятельной учебной деятельности во время аудиторных занятий и вне их; - принятие решения о своем последипломном образовании. Какова доля самостоятельной учебной деятельности установлена для обучающегося в вузе? 50% от общей учебной нагрузки.
Т. 2.3. Управление образовательными системами 22. Сущность, основные модели и функции управления образовательными системами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.01 с.) |