Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация методов обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Назовите основные подходы к классификации методов обучения. Перцептивный, управленческий, логический, гностический, кибернетический. Какая сторона процесса обучения взята за основу при делении методов обучения на словесные, наглядные и практические (перцептивный подход)? Источник передачи информации и характер ее восприятия. Деятельность учителя (рассказ, лекция, демонстрация, упражнения и др.). Деятельность учащихся (слуховые, зрительные, моторные восприятия) (Е.Я.Голант, Н. М. Верзилин, С. Г. Шаповаленко и др.). Каково основание для выделения методов приобретения знаний, формирования умений и навыков, применения знаний, творческой деятельности, закрепления, проверки знаний, умений и навыков? (управленческий подход -М.А.Данилов, Б.П.Есипов и др.) Ведущие дидактические задачи, решаемые на том или ином этапе обучения. На какие две группы делятся методы обучения по основанию логики изложения материала учителем и логики восприятия его учащимися? (логический подход - А. Н.Алексюк) Методы изложения учебного материала в индуктивной и дедуктивной логике. Какие методы обучения выделяются по основанию способа управления познавательной деятельностью и характер установления обратной связи? (кибернетический подход - Т.А.Ильина, Л. Н.Ланда и др.) Методы алгоритмизации и программированного обучения. Какова классификация методов обучения на основе характера познавательной деятельности учащихся? (гностический подход - И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин) 1) репродуктивные (информационно-рецептивные, собственно репродуктивные) 2) продуктивные (проблемного изложения, эвристические, исследовательские) Как классифицируются методы обучения в теории целостного педагогического процесса? 1. Методы организации учебно-познавательной деятельности (методы изложения учебного материала преподавателем и методы организации деятельности обучающихся). 2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. 3. Методы контроля учебно-познавательной деятельности. Кем из отечественных ученых выдвинут принцип оптимальности при выборе методов обучения и в чем суть данного принципа? Ю. К. Бабанский. Суть принцип оптимальности при выборе методов обучения состоит в том, что условием их оптимального выбора являются:
1) ориентация дидактического метода на решение определенного круга педагогических и учебных задач; 2) учет уровня развития учеников и сформированности у них общеучебных и частных умений; 3) учет уровня развития коллектива обучающихся. Методы контроля в процессе обучения Каково назначение контроля в управлении процессом обучения? Проверка эффективности функционирования процесса обучения. Обеспечение внешней (контроль педагога) и внутренней (самоконтроль ученика) обратной связи. Получение информации, необходимой для анализа состояния педагогической системы, постановки и решения педагогических задач которую. Каковы функции контроля в учебно-познавательной деятельности? Образовательно-развивающая (учащиеся не только получают пользу, выслушивая ответы товарищей, но и сами активно участвуют в опросе, задавая вопросы, отвечая на них, повторяя материал про себя, готовясь к тому, что сами могут быть спрошены в любой момент). Обучающая (учащиеся слушают дополнительные объяснения или комментарии учителя по поводу плохого ответа ученика или плохо усвоенного ранее изученного материала). Воспитательная (приучение обучающихся и преподавателя к систематической работе, дисциплине, аккуратности; формирование воли, ответственности, самооценки, положительных нравственных качеств, дружественных отношений и совместной деятельности).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.23.150 (0.008 с.) |