Самодостаточные (ценности-цели) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самодостаточные (ценности-цели)



- отражают государственную образовательную политику и уровень развития самой педагогической науки, которые, субъективируясь, становятся индивидуально-личностными;

- отражают основной смысл деятельности и профессиональная стратегия педагога;

- выступают основанием развития личности и педагога, и воспитуемых;

- служат в качестве системообразующего фактора в системе других педагогических ценностей.

Ценности-цели включают:

- творческий характер социальную значимость педагогического труда;

- ответственность перед государством;

- возможность самоутверждения;

- любовь и привязанность к детям.

Инструментальные ценности-средства

- формируются в результате овладения педагогической теорией, методологией и технологиями;

- составляют основу профессионального образования педагога;

-включают взаимосвязанные подсистемы:

1) собственно педагогические действия (технологии обучения и воспитания);

2) коммуникативные действия, позволяющие реализовать личностно- и профессионально

-ориентированные задачи (технологии общения);

3) действия, отражающие субъектную сущность педагога, которые объединяют все три подсистемы действий в единую аксиологическую функцию.

Инструментальные ценности-средства:

- ценности-отношения

- ценности-качества

- ценности-знания.

Каковы инструментальные педагогические ценности-средства?

Ценности-отношения:

- ценностное отношение к профессиональной деятельности;

- отношение педагога к себе как к профессионалу

и личности.

Ценности-качества сущностные профессионально-педагогические характеристики специалиста: 

- индивидные;

- личностные;

- статусно-ролевые; профессионально-деятельностные.

 

Производны от уровня развития способностей:

- прогностических;

- коммуникативных;

- творческих;

- эмпатийных;

- интеллектуальных;

- рефлексивных;

-интерактивных.

Ценности-знания:

- психолого-педагогические и предметные знания;

- степень их осознания;

- умение осуществить их отбор и оценку на основе концептуальной личностной модели педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность: сущность, основные виды, структура, позиция педагога.

В чем состоит сущность профессиональной педагогической деятельности?

 С ознательное и целенаправленное управление деятельностью другого человека, обеспечивающее его развитие в процессе педагоги­ческого общения.

К какой группе профессий относятся профессии психолога и педагога?

человек – человек

Каковы основные виды профессиональной педагогической деятельности

Преподавание и воспитательная работа

Дайте определение понятия «воспитательная работа»

Вид профессиональной педагогической деятельности, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

Дайте определение понятия «преподавание»

Вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников (деятельность преподавания имеет место как в процессе обучения, так и во внеурочное время).

Каковы структурные компоненты педагогической деятельности?

Конструктивный, организаторский, коммуникативный

Каковы функции конструктивной деятельности педагога?

-аналитическая

-прогностическая

-проективная.

Каковы функции организаторской деятельности педагога?

-интеграционная

-мобилизационная

-развивающая

-ориентационная.

Каковы функции педагогического общения?

-перцептивная

-информационная

-интерактивная

-аффективная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.005 с.)