Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вдохновляющий менеджер как лидер

Поиск

 

Лидерские задачи вдохновляющего менеджера таковы:

♦ увлечь изложением перспектив на будущее;

♦ формировать у сотрудников представление о значимости и важности их повседневной работы для общества / компании/коллег;

♦ разбираться в вопросах стратегии;

♦ внушать доверие;

♦ выявлять новые рыночные возможности.

 

Увлекательное изложение перспектив на будущее

Вдохновляющие менеджеры успешно помогают сотрудникам добиваться внушительных результатов в том числе и потому, что способны увлечь коллектив привлекательной концепцией развития – мечтой, ради осуществления которой стоит потрудиться.

Они понимают, какую важную роль видение перспектив играет в повседневной работе:

♦ оно создает картину будущего и помогает увидеть цели, на которых нам следует сосредоточиться;

♦ осмыслив эту картину, мы начинаем искать подтверждения ее обоснованности, что еще больше усиливает ее воздействие на наше сознание;

♦ когда картина окончательно завладевает нашим умом, сознание начинает машинально искать возможности для ее воплощения в жизнь.

Вспомните, когда вы последний раз собрались поменять машину. Могу предположить, что как только вы всерьез об этом задумались, то вдруг осознали, что новые машины появились в последнее время у многих ваших коллег и знакомых. Возможно даже, они ездят на новых автомобилях уже не первый месяц, а вы только сейчас это заметили. Ваш мозг не был запрограммирован обращать внимание на такие аспекты, и только благодаря вновь пробудившемуся интересу вы вдруг осознали вещи, которых до этого попросту не замечали, хотя они всегда были у вас перед глазами. То же самое происходит, и когда менеджер рисует сотрудникам привлекательную картину будущего успеха: они ориентируют на нее свое восприятие и начинают видеть возможности, о которых раньше и не подозревали.

Высшее руководство создает концепцию развития для организации в целом, а ваша задача – убедительно изложить ее членам своей команды и вдохновить их на ее реализацию. Необходимо, чтобы сотрудники поняли, в чем заключается их роль и как она вписывается в общую концепцию, и почувствовали искреннее желание внести свой вклад в успех организации. Но добиться такого эффекта вы сможете лишь в том случае, если не только представите рациональные доводы, но и затронете эмоции сотрудников, ведь именно доводы сердца способны подвигнуть нас на великие свершения. В этом и состоит задача лидера.

 

«Именно доводы сердца способны подвигнуть нас на великие свершения»

 

Оливер Хиксон из Центрального управления информации всегда понимал, как важно четко формулировать перспективы на будущее и доносить их до каждого члена команды, чтобы все сотрудники знали, к чему стремиться. «Это значит, что в команде будет полное согласие относительно дальнейшего направления нашей деятельности. Поэтому мы периодически устраиваем особые «стратегические дни», когда не занимаемся текущей работой, а определяем параметры нашей будущей деятельности, разрабатываем бизнес‑план и намечаем цели каждого из сотрудников, чтобы коллектив работал дружно и слаженно. В конце концов, у нас одна цель».

 

Ваши действия

♦ Проанализируйте стратегическую концепцию развития компании и подумайте, какую роль играет в ее реализации ваша команда.

♦ Представьте себе, какой дух будет царить в команде, если каждый будет работать на общую цель. Ваша задача – представить эту воображаемую картину своим сотрудникам и убедить их, что ради такого будущего стоит потрудиться.

♦ Разработайте концепцию развития команды, которая одновременно затрагивала бы умы и сердца сотрудников, – преподнесите им захватывающую, эмоциональную картину плюс четкое логическое обоснование.

♦ Обсудите этот образ будущего всей командой. Начните со стратегической концепции развития всей организации, а затем как можно более эмоционально и увлекательно изложите свое видение будущего команды. Это реальная возможность отбросить все комплексы и показать сотрудникам, насколько вы взволнованы открывающимися перед командой перспективами.

♦ Ознакомив сотрудников со своими идеями, поинтересуйтесь их мнением и обсудите возможные изменения и дополнения. Чем более активное участие команда будет принимать в разработке концепции развития, тем более значимым будет для них этот образ будущего.

♦ Через какое‑то время организуйте еще одну, «контрольную» встречу с сотрудниками, чтобы окончательно сформулировать концепцию развития команды и обсудить стратегические вопросы. И снова дайте ясно понять членам команды, что для вас очень важны их идеи и предложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.151 (0.01 с.)