Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Должен ли менеджер быть частью команды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вдохновляющие менеджеры всегда воспринимают себя как часть команды. Они старше по должности, поскольку они менеджеры, но это просто их работа – в этих людях нет ни тени высокомерия или чувства превосходства. Они понимают, что команда не может выполнять свою работу без их руководства, но также отдают себе отчет, что и им самим, без команды, не добиться нужных результатов. Так что советую и вам немного подумать над тем, как вы видите свое место в команде.
Ваши действия ♦ Составьте перечень всех «за» и «против». Почему вы должны быть частью команды и почему – нет? Оцените преимущества обеих позиций с точки зрения своей сферы деятельности. ♦ Поговорите с другими менеджерами и узнайте их мнение на этот счет. Особенно внимательно присмотритесь к менеджерам, которыми вы восхищаетесь, – как они работают? ♦ Поговорите со своим непосредственным начальником и обсудите, какую позицию вам лучше выбрать: что будет лучше для команды? ♦ Попробуйте в течение одной недели вести себя как обычный рядовой сотрудник, у которого просто несколько иные обязанности, и проанализируйте свои ощущения. Поинтересуйтесь впечатлениями своей команды и используйте полученную информацию, чтобы понять, какую именно дистанцию вам правильнее всего будет соблюдать в общении с ними.
Когда бывает трудно… Как менеджер, вы обязаны поддерживать тех, кто испытывает трудности; но время от времени приходится заниматься и собственными проблемами. Именно это однажды случилось с Деллой Гармори: из‑за личных проблем ей пришлось несколько «поубавить свой пыл» на работе, потому что иначе ей было не управиться с грудой свалившихся на нее хлопот. В результате, когда одна сотрудница совершенно упала духом и из‑за постоянных неудач начала впадать в депрессию, Делла этого не заметила: «Ей было невероятно трудно, а меня рядом не оказалось! Я тогда очень переживала». В итоге Делла пришла к следующим выводам: ♦ «На мне не должно все держаться». Эта история показала, насколько сильно сотрудники Деллы зависели от нее лично. В результате все «замыкалось» на одном человеке, а сами члены команды друг друга поддержать были неспособны, так как привыкли полагаться на Деллу. ♦ «Я должна была понять, что этой сотруднице следовало уделить первоочередное внимание, а всем остальным дать проявить больше самостоятельности». И вправду, хорошая мысль – если задачи мы расставляем по приоритету, то почему бы не поступать так и с нашими подчиненными? Если бы Делла вовремя заметила проблему, то могла бы совершенно безболезненно на время оставить без присмотра сотрудников, которые и сами неплохо справляются, и бросить все силы на помощь тем, кому это действительно необходимо. Делла решила, что если такое повторится, она, прежде всего, постарается понять, кто из сотрудников больше нуждается в помощи, и приставит к нему другого члена команды, который будет оказывать ему поддержку столько, сколько потребуется. Необязательно, чтобы эту помощь оказывала лично она: главное, чтобы этому человеку уделялось должное внимание. Члены команды Деллы разбросаны по разным офисам, а потому неудивительно, что они привыкли ждать распоряжений от нее лично. В каком формате ни работала бы ваша команда, сидят ли ваши сотрудники в одном здании или разбросаны по всему свету, стоит заранее продумать, что вы станете делать, когда в вашей жизни наступят трудные времена. Готовы ли члены вашей команды поддержать своих коллег, если вас не будет рядом? Обсудите это с сотрудниками и составьте план действий на случай чрезвычайной ситуации: это важно уже потому, что позволит вам продемонстрировать, что вы член команды, которому также время от времени необходима поддержка.
Выводы ♦ Команды – как семьи, и вам решать, какую семью вы хотите построить. ♦ Собрав вместе всех сотрудников, разработайте с ними четкий устав вашей команды и определите правила поведения на будущее. ♦ В сплоченных командах – крепкие взаимоотношения, так что используйте каждую возможность, чтобы помочь своим подчиненным лучше узнать друг друга. ♦ Если у сотрудников не получается работать слаженно, необходимо заняться этой проблемой. Если для этого вам придется вывести кого‑то из состава команды, то так тому и быть: это ваша работа – разбираться в том числе и с такими, не самыми приятными делами. Промедление в данном случае чревато серьезными потерями эффективности в работе. ♦ Руководить командой можно по‑разному: – не обязательно быть специалистом во всех областях – вы вполне можете привлечь в команду людей, которые лучше вас разбираются в том или ином вопросе; – вы можете быть на дружеской ноге со своими подчиненными, но в разумных пределах и при одном условии: если вы при этом сможете проявить жесткость, когда понадобится; – выбор способа организации рабочих мест – отдельные кабинеты или офис с открытой планировкой – зависит от вас; главное, чтобы вы были открыты для общения; ♦ лучше «перебор» взаимодействия, чем «недобор» – поскольку вы должны быть в курсе всех дел в команде, позаботьтесь о том, чтобы с вами можно было действительно запросто и свободно поговорить.
План действий С проблемными командами На сегодня ♦ Изложите на бумаге все свои беспокойства по поводу команды и договоритесь о времени встречи с начальством и сотрудниками отдела по работе с персоналом. На следующую неделю ♦ Поговорите с членами команды о новом стиле работы и целях на будущее. ♦ Договоритесь об индивидуальных встречах с членами команды и начните сбор сведений о том, как сотрудники оценивают поведение и работу своих коллег. ♦ Проведите эти встречи как можно скорее. На следующий месяц ♦ Регулярно проводите индивидуальные встречи с сотрудниками для оценки достигнутых результатов. ♦ Настойчиво объясняйте сотрудникам, что сохранение существующего положения вещей более невозможно. ♦ Старайтесь исправно вести записи и держать в порядке всю документацию, чтобы, если понадобится, у вас на руках были все необходимые подтверждения и, соответственно, все основания для выведения профнепригодного сотрудника из состава команды. К концу квартала ♦ Итак, вы освободились от «раскольников», и у вас сформировалась команда конструктивно настроенных сотрудников. С работоспособными командами На сегодня ♦ Выделите в своем графике время, чтобы спокойно подумать над тем, какую команду вы хотите создать. ♦ Сходите пообедать с сотрудниками (теми, кто окажется поблизости и не занят) и узнайте, как у них дела. На следующую неделю ♦ Проведите собрание с участием всех сотрудников и утвердите устав команды. ♦ Выражайтесь как можно яснее и конкретнее, чтобы каждый понял, «как у нас тут принято работать». На следующий месяц ♦ Назначьте время, чтобы всей командой обсудить планы на будущее и согласовать следующие шаги по их реализации. ♦ Организуйте развлекательное мероприятие, заранее узнав, что порадовало бы ваших сотрудников больше всего. ♦ Раз в неделю ходите с одним из сотрудников по очереди обедать или посидеть в кафе, чтобы просто поболтать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.009 с.) |