Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чествование в неформальной обстановкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В данном случае речь идет о том, чтобы приостановить работу и в неформальной обстановке выразить сотруднику благодарность за проявленную им самоотдачу. Очень важно тщательно продумать, как это будет проходить. Задача, в частности, состоит в том, чтобы на какое‑то время поставить интересы человека выше интересов бизнеса, признавая таким образом его ценность для компании. Например, если вы готовы прервать работу, чтобы устроить чаепитие с тортом в честь дня рождения сотрудника, то тем самым демонстрируете, насколько важен для вас этот человек. Более того, почувствовав вашу заботу и уважение, человек, вполне возможно, станет работать еще лучше и эффективнее, и тогда вы сможете с полным правом сказать, что это время вы потратили не зря. При этом следует учитывать ряд факторов. ♦ Возможность всех членов команды освободиться от работы и присоединиться к празднованию: если в течение рабочего дня в офисе обязательно должен кто‑то оставаться, тогда устройте мероприятие в нерабочее время (чтобы на нем могли присутствовать все сотрудники) или же разделите команду на две группы и отметьте событие дважды. ♦ Местоположение вашего офиса: если вы работаете за городом, может статься, что команде будет не просто собраться после работы, поскольку многим сотрудникам долго добираться; в таком случае имеет смысл устроить запланированное мероприятие в обеденный перерыв или обсудить с командой другие подходящие варианты. ♦ Состав команды: если среди ваших сотрудников есть люди семейные, у них наверняка масса обязанностей по уходу за детьми; так что при организации праздника вам придется учитывать и их распорядок, иначе они могут обидеться и почувствовать себя оторванными от коллектива. ♦ Возрастной разброс и культурно‑этнические традиции сотрудников: у людей могут быть самые разные представления о том, что такое праздник, поэтому имеет смысл обсудить этот вопрос со всеми членами команды и принять совместное решение о том, как лучше всего отмечать радостные события. ♦ Нагрузку: если сотрудники слишком загружены работой, стоит подумать, уместно ли сейчас устроить праздник, послужит ли это им поддержкой и не получится ли, что вы только усложните им жизнь.
Шире круг! Когда у человека на работе все получается, ему хочется поделиться своими успехами с близкими. Рассказать членам семьи или друзьям о том, как вас ценит босс и каким авторитетом вы пользуетесь в коллективе, – это ли не удовольствие! Вдохновляющие менеджеры понимают, что любому сотруднику необходимо признание, в том числе и со стороны родных и близких, ведь он хочет, чтобы они им гордились. Поэтому грамотные руководители поощряют такой обмен впечатлениями и сознательно трактуют понятие «семья» максимально широко, ведь у большинства сотрудников есть люди, которые им особенно дороги (будь то родители, братья и сестры, возлюбленные, дети или друзья), и они не обязательно являются их родственниками с формальной точки зрения. Некоторые менеджеры специально стараются как минимум раз в год устраивать какое‑нибудь мероприятие с участием друзей и родственников сотрудников. Как говорит Пол Данмор из компании Thomson Directories, «весь год им приходится идти на уступки и мириться с тем, что у их дорогого человека так много работы; должны же и они что‑то получить за свое терпение. Можно сказать, что члены семей в каком‑то смысле тоже являются членами команды».
«Члены семей в каком‑то смысле тоже являются членами команды»
Поинтересуйтесь у сотрудников, хотели бы они, чтобы коллеги и начальство познакомились с их «домашними», или же они предпочли бы проводить развлекательные мероприятия без участия семей.
Заключительное замечание
Многим руководителям приходится время от времени привлекать к работе временных или внештатных сотрудников. И тогда неминуемо встает вопрос: являются ли они частью команды? Каков бы ни был ваш ответ, необходимо помнить, что работники будут лучше трудиться, если вы будете относиться к ним с уважением. Для вас это реальная возможность добиться от них полной самоотдачи, ведь на долю временных сотрудников нечасто выпадает столь внимательное отношение. Например, Тэш сознательно относится ко временным сотрудникам точно так же, как и ко всем остальным, и они его за это любят. Признание всегда себя оправдывает: цените людей независимо от их официального статуса, и это окупится с лихвой. Даже если вы знаете, что сотрудник останется у вас всего на неделю, не скупитесь на слова одобрения и признательности, если он этого заслужил, – и тогда можете рассчитывать на великолепную отдачу, а значит, в итоге и рост общекомандных показателей.
Выводы ♦ Люди работают лучше, если чувствуют, что их ценят, и получают удовольствие от того, чем занимаются. ♦ Постарайтесь узнать, какой формат праздника больше всего подходит вашим сотрудникам, и (если вы тоже будете принимать участие в мероприятии) позаботьтесь о том, чтобы не чувствовать себя неловко. ♦ Если человек, который ведет себя определенным образом, получает за это вознаграждение, он будет склонен и дальше придерживаться такой модели поведения, а потому важно определить, какие действия сотрудников вы намерены поощрять. ♦ Своевременная помощь в преодолении трудностей – признак уважения; так что не допускайте разрастания и усугубления проблемы. ♦ Подбирайте форму вознаграждения так, чтобы она соответствовала личностным особенностям сотрудника, – скажем, не вздумайте дарить ему то, что хотели бы получить сами. ♦ Используйте трудные рабочие моменты, чтобы продемонстрировать свою заботу о людях и помочь им вырасти в профессиональном плане. ♦ Найдите место празднику в повседневной офисной жизни; но при этом не забывайте, что у сотрудников могут быть личные дела и семейные обязанности. ♦ Поощряйте общение команды с родными и близкими сотрудников (если последние не против их участия) и не забывайте о временных и внештатных работниках.
План действий На сегодня ♦ Составьте в записной книжке краткую характеристику личностных особенностей каждого члена вашей команды: члены его семьи, хобби, интересы, симпатии и антипатии. Если вам это неизвестно, найдите время, чтобы лично встретиться с данным сотрудником и в ходе непринужденной беседы выяснить его увлечения и предпочтения. ♦ Подумайте о том, какой формат праздничных мероприятий вам наиболее близок, и проанализируйте, насколько ваши предпочтения сочетаются с индивидуальными пристрастиями ваших сотрудников. На следующую неделю ♦ На очередном командном совещании обсудите цели и промежуточные этапы текущего проекта. Определите, какие из этих этапов являются ключевыми, и решите, как будете отмечать эти вехи. ♦ Возьмите себе за правило говорить «спасибо» как минимум одному человеку в день. На следующий месяц ♦ Найдите возможность поработать плечом к плечу с сотрудниками, чтобы посмотреть на ситуацию изнутри. ♦ Если у вас нет собственного бюджета на проведение коллективных мероприятий и премирование сотрудников, попросите своего начальника выделить вам небольшой фонд, который вы можете потратить на стимулирование персонала, и будьте готовы при необходимости представить соответствующее экономическое обоснование. ♦ Найдите возможность возложить на кого‑нибудь из сотрудников новые, непривычные обязанности: например, поручите ведение малознакомого проекта или работу на объекте клиента. Не ограничивайте свой выбор только «самыми способными и перспективными»: пусть себя проявят и те, кто считается у вас «просто хорошими работниками», стабильно выполняющими свою работу изо дня в день.
Лидер в каждом менеджере
Будьте самим собой, не старайтесь подгонять себя под шаблон. Элиот Уайтхед, Boehringer Ingelheim
Если человек ходит на работу лишь для того, чтобы зарабатывать деньги, в один прекрасный момент жизнь покажется ему тоскливой и бессмысленной. Людям хочется создавать что‑то значимое; они должны чувствовать, что приносят пользу компании и окружающим людям. Создание условий для подобного отношения к работе – одна из лидерских задач, сознательно возлагаемых на себя вдохновляющими менеджерами, поскольку это важно и для них самих.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.007 с.) |