Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическое присоединение

Поиск

Бывает полезно периодически вставлять в разговор следующие замечания, демонстрирующие ваше сопереживание и желание подбодрить собеседника.

♦ Комментарии и невербальные сигналы, указывающие на то, что вы внимательно слушаете собеседника. Это короткие жесты и реплики, которые вы, скорее всего, непроизвольно используете в любом случае, когда глубоко вникаете в разговор:

– невербальные жесты поддержки, например утвердительный кивок головы;

– короткие фразы и междометия, показывающие, что вы следите за ходом мысли собеседника («да‑да», «понимаю» и т. п.).

♦ Обобщающие высказывания, подтверждающие, что вы понимаете, какие чувства испытывал ваш собеседник в описанной ситуации: «Могу себе представить, как это было увлекательно», «Вам, наверное, не терпелось высказаться» и т. п.

♦ Добродушные ироничные реплики, привносящие в разговор немного юмора. Если шутка уместна, она может здорово разрядить обстановку и сослужить хорошую службу (допустим, «Так и вижу, как сотрясались стены офиса от вашего гнева!»). Это также поможет вашему собеседнику взглянуть на проблему со стороны, приподняться над ситуацией, а не «зарываться» с головой в свои переживания.

♦ Обобщающие высказывания, подтверждающие правильность реакций и впечатлений собеседника: «Очевидно, вам удалось исправить ситуацию», «Думаю, в тот момент я бы тоже, скорее всего, промолчал» и т. п.

♦ Рассказ о собственном опыте. Это может быть полезно только в том случае, если этот опыт имеет непосредственное отношение к обсуждаемому вопросу и если вы делитесь им лишь для того, чтобы помочь собеседнику решить проблему Подопечным будет полезно узнать, что они не одиноки в своих переживаниях, что вы тоже сталкивались с подобными трудностями и вам знакомо их состояние (например, «Я очень хорошо понимаю, что значит работать в таком режиме»). Такое признание с вашей стороны может в какой‑то степени успокоить вашего собеседника и снять напряжение.

Чтобы дать понять, что вы высказываете лишь свое частное мнение, начинайте фразу словами:

♦ «Могу себе представить…»;

♦ «Мне кажется…»;

♦ «Мне было бы интересно…»;

♦ «Я думаю…»;

♦ «По‑моему…».

Вы должны постоянно задавать себе вопрос: «Что заставляет меня делать эти комментарии по ходу разговора? Я искренне верю, что благодаря моей поддержке человек сможет лучше понять ситуацию, или я просто манипулирую собеседником, желая направить разговор в определенное русло?» Если ваш вариант – первый, тогда можете смело продолжать, если же второй – тогда приберегите свои мысли для другого случая.

 

Выдвижение креативных идей

Во время разговора вам могут прийти в голову какие‑нибудь удачные идеи, и если вам кажется, что для вашего подопечного будет полезно их узнать, вы обязательно должны ими поделиться. Но только, опять же, для начала спросите себя: «Для чего я выдвигаю эту идею – чтобы помочь человеку или чтобы повлиять на его поведение?» Итак:

♦ если в процессе разговора вам в голову пришла какая‑то ценная мысль, сделайте для себя пометку, чтобы не забыть;

♦ оцените, насколько эта идея уместна в данном контексте и действительно ли она поможет человеку продвинуться в плодотворном направлении;

♦ если вы сочтете, что она по‑настоящему ценна, выскажите ее наряду с двумя‑тремя другими идеями, чтобы ваш собеседник не воспринял ее как безоговорочное руководство к действию;

♦ если сотрудник не воспринял вашу идею, не пытайтесь ее навязать – сейчас важны его решения, а не ваши;

♦ если вы по‑прежнему считаете данную идею полезной, найдите способ использовать ее самому

Основная трудность здесь состоит в том, чтобы заранее отказаться от стремления доказывать свою правоту. Единственно «верным» в данной дискуссии является то, что полезно и приемлемо для вашего подопечного.

 

Этапы развивающего диалога

 

Периодически наступают моменты, когда вы понимаете, что пришло время провести с тем или иным сотрудником развивающую беседу, чтобы помочь ему восполнить какие‑то пробелы в знаниях или проработать с ним конкретную рабочую ситуацию. Используя специальные обучающие техники и приемы индивидуальной работы, вы сможете максимально расширить кругозор своих подопечных и научить их подходам, которые помогут им находить решение в подобных ситуациях в будущем.

Если предмет и содержание разговора зависят от сотрудника, то от вас, как от тренера, требуется внимательно руководить процессом и следить за тем, чтобы за отведенный период времени были последовательно выполнены все нижеперечисленные шаги:

1. подготовка к встрече;

2. выработка программы дискуссии;

3. анализ ситуации;

4. обсуждение возможных вариантов;

5. подведение итогов и разработка плана действий.

 

Подготовка к встрече

Возможно, вам потребуется несколько минут, чтобы настроиться на предстоящую встречу, особенно если перед этим вы работали в одиночестве или участвовали в совещании. Вам необходимо сменить приоритеты и направить все внимание на другого человека, так что перед началом встречи имеет смысл сделать небольшую паузу для обдумывания своих личных дел: это даст вам возможность сразу после начала разговора оставить в стороне собственные заботы и полностью переключиться на собеседника.

Как только будете готовы, приступайте к обсуждению условий и формата проведения дискуссии.

 

Ваши действия

♦ Найдите спокойное место, где вас никто не будет беспокоить в течение разговора.

♦ Договоритесь с собеседником, что это будет «тренинг‑сессия», чтобы он знал, чего ему ждать. Кроме того, четкое определение формата беседы помогает перевести отношения из плоскости «начальник‑подчиненный» в плоскость «тренер‑тренируемый».

♦ Оговорите временные рамки «сеанса», чтобы вы оба не волновались и могли не думать о других делах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.007 с.)