Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическое присоединениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бывает полезно периодически вставлять в разговор следующие замечания, демонстрирующие ваше сопереживание и желание подбодрить собеседника. ♦ Комментарии и невербальные сигналы, указывающие на то, что вы внимательно слушаете собеседника. Это короткие жесты и реплики, которые вы, скорее всего, непроизвольно используете в любом случае, когда глубоко вникаете в разговор: – невербальные жесты поддержки, например утвердительный кивок головы; – короткие фразы и междометия, показывающие, что вы следите за ходом мысли собеседника («да‑да», «понимаю» и т. п.). ♦ Обобщающие высказывания, подтверждающие, что вы понимаете, какие чувства испытывал ваш собеседник в описанной ситуации: «Могу себе представить, как это было увлекательно», «Вам, наверное, не терпелось высказаться» и т. п. ♦ Добродушные ироничные реплики, привносящие в разговор немного юмора. Если шутка уместна, она может здорово разрядить обстановку и сослужить хорошую службу (допустим, «Так и вижу, как сотрясались стены офиса от вашего гнева!»). Это также поможет вашему собеседнику взглянуть на проблему со стороны, приподняться над ситуацией, а не «зарываться» с головой в свои переживания. ♦ Обобщающие высказывания, подтверждающие правильность реакций и впечатлений собеседника: «Очевидно, вам удалось исправить ситуацию», «Думаю, в тот момент я бы тоже, скорее всего, промолчал» и т. п. ♦ Рассказ о собственном опыте. Это может быть полезно только в том случае, если этот опыт имеет непосредственное отношение к обсуждаемому вопросу и если вы делитесь им лишь для того, чтобы помочь собеседнику решить проблему Подопечным будет полезно узнать, что они не одиноки в своих переживаниях, что вы тоже сталкивались с подобными трудностями и вам знакомо их состояние (например, «Я очень хорошо понимаю, что значит работать в таком режиме»). Такое признание с вашей стороны может в какой‑то степени успокоить вашего собеседника и снять напряжение. Чтобы дать понять, что вы высказываете лишь свое частное мнение, начинайте фразу словами: ♦ «Могу себе представить…»; ♦ «Мне кажется…»; ♦ «Мне было бы интересно…»; ♦ «Я думаю…»; ♦ «По‑моему…». Вы должны постоянно задавать себе вопрос: «Что заставляет меня делать эти комментарии по ходу разговора? Я искренне верю, что благодаря моей поддержке человек сможет лучше понять ситуацию, или я просто манипулирую собеседником, желая направить разговор в определенное русло?» Если ваш вариант – первый, тогда можете смело продолжать, если же второй – тогда приберегите свои мысли для другого случая.
Выдвижение креативных идей Во время разговора вам могут прийти в голову какие‑нибудь удачные идеи, и если вам кажется, что для вашего подопечного будет полезно их узнать, вы обязательно должны ими поделиться. Но только, опять же, для начала спросите себя: «Для чего я выдвигаю эту идею – чтобы помочь человеку или чтобы повлиять на его поведение?» Итак: ♦ если в процессе разговора вам в голову пришла какая‑то ценная мысль, сделайте для себя пометку, чтобы не забыть; ♦ оцените, насколько эта идея уместна в данном контексте и действительно ли она поможет человеку продвинуться в плодотворном направлении; ♦ если вы сочтете, что она по‑настоящему ценна, выскажите ее наряду с двумя‑тремя другими идеями, чтобы ваш собеседник не воспринял ее как безоговорочное руководство к действию; ♦ если сотрудник не воспринял вашу идею, не пытайтесь ее навязать – сейчас важны его решения, а не ваши; ♦ если вы по‑прежнему считаете данную идею полезной, найдите способ использовать ее самому Основная трудность здесь состоит в том, чтобы заранее отказаться от стремления доказывать свою правоту. Единственно «верным» в данной дискуссии является то, что полезно и приемлемо для вашего подопечного.
Этапы развивающего диалога
Периодически наступают моменты, когда вы понимаете, что пришло время провести с тем или иным сотрудником развивающую беседу, чтобы помочь ему восполнить какие‑то пробелы в знаниях или проработать с ним конкретную рабочую ситуацию. Используя специальные обучающие техники и приемы индивидуальной работы, вы сможете максимально расширить кругозор своих подопечных и научить их подходам, которые помогут им находить решение в подобных ситуациях в будущем. Если предмет и содержание разговора зависят от сотрудника, то от вас, как от тренера, требуется внимательно руководить процессом и следить за тем, чтобы за отведенный период времени были последовательно выполнены все нижеперечисленные шаги: 1. подготовка к встрече; 2. выработка программы дискуссии; 3. анализ ситуации; 4. обсуждение возможных вариантов; 5. подведение итогов и разработка плана действий.
Подготовка к встрече Возможно, вам потребуется несколько минут, чтобы настроиться на предстоящую встречу, особенно если перед этим вы работали в одиночестве или участвовали в совещании. Вам необходимо сменить приоритеты и направить все внимание на другого человека, так что перед началом встречи имеет смысл сделать небольшую паузу для обдумывания своих личных дел: это даст вам возможность сразу после начала разговора оставить в стороне собственные заботы и полностью переключиться на собеседника. Как только будете готовы, приступайте к обсуждению условий и формата проведения дискуссии.
Ваши действия ♦ Найдите спокойное место, где вас никто не будет беспокоить в течение разговора. ♦ Договоритесь с собеседником, что это будет «тренинг‑сессия», чтобы он знал, чего ему ждать. Кроме того, четкое определение формата беседы помогает перевести отношения из плоскости «начальник‑подчиненный» в плоскость «тренер‑тренируемый». ♦ Оговорите временные рамки «сеанса», чтобы вы оба не волновались и могли не думать о других делах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.007 с.) |