Согласуйте стиль обмена информацией внутри команды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласуйте стиль обмена информацией внутри команды



Вдохновляющие менеджеры всегда стремятся не только сами быть в курсе событий, но и доносить всю необходимую информацию до сотрудников. У данного процесса есть две стороны:

♦ передача информации (для команды) – вы должны держать сотрудников в курсе всех изменений и тенденций в бизнесе;

♦ получение информации (от команды) – сотрудники должны осведомлять вас о своей работе, о волнующих их вопросах, проблемах, идеях и предложениях.

 

Передача информации для команды

Менеджер – это звено, которое связывает команду с остальными подразделениями и уровнями бизнеса, так что ваша задача – найти эффективный способ постоянно держать сотрудников в курсе дела. Например, относительно несложно проводить летучки, во время которых вы могли бы доносить до команды нужную информацию: от вас требуется лишь позаботиться о том, чтобы они состоялись.

Делла Гармори из компании Nationwide живет далеко от работы, а потому время, которое уходит у нее на дорогу, она использует для общения со своей командой. В начале рабочей недели, в понедельник утром, она отсылает всему коллективу голосовое сообщение. Оно состоит из нескольких частей:

♦ начинается сообщение со слов: «Надеюсь, вы хорошо провели выходные»;

♦ затем в нескольких словах Делла рассказывает о том, чем лично она занималась в эти дни, – обычно очень интересно и с юмором;

♦ далее идет информация о ее планах и графике работы на неделю;

♦ в конце сообщения она спрашивает, нет ли у сотрудников каких‑либо просьб, которые могут потребовать изменения графика;

♦ и в заключение она желает им успешной недели.

Этого сообщения они всегда ждут с нетерпением; это отличное начало рабочей недели, которое заряжает всех сотрудников энергией и оптимизмом.

Не важно, какой способ информирования команды выбрали лично вы, главное, чтобы он вам подходил и вы могли использовать его постоянно. Как‑то пару лет назад благодаря проведенному в его организации опросу Оливер Хиксон из Центрального управления информации узнал, что многие ставят ему в упрек, что он мало общается с коллективом. Он учел это пожелание и сегодня рассказывает членам своей команды абсолютно все. Поначалу он беспокоился, что заходит слишком далеко, но его заверили, что он все делает правильно. Для этого он:

♦ использует как электронную почту, так и личное общение;

♦ стремится к тому, чтобы разрыв между его осведомленностью и осведомленностью его сотрудников был минимальным;

♦ старается быть в курсе всех слухов – в его команде есть одна очень разговорчивая сотрудница, которая «все про всех знает», и он часто общается с ней, чтобы она держала его в курсе всех сплетен.

 

Получение информации от команды

Крайне важно, чтобы вы всегда были открыты для общения, так что позаботьтесь о том, чтобы сотрудники знали, что вы в любое время готовы их выслушать, – это застрахует вас от многих проблем. Но остерегайтесь самодовольства и самоуверенности в духе «У меня и так политика открытых дверей» – именно так, по моим наблюдениям, часто поступают как раз самые неприступные менеджеры! Чтобы люди могли свободно и без всякого стеснения к вам обратиться, вам следует:

♦ установить открытые взаимоотношения;

♦ относиться к сотрудникам с пониманием;

♦ завоевать репутацию хорошего слушателя;

♦ и не позволять себе никаких упреков в адрес подчиненных.

Только тогда декларируемая политика открытых дверей будет чего‑то стоить!

 

«Пусть сотрудники знают, что вы в любое время готовы их выслушать, – это застрахует вас от многих проблем»

 

Ник Ларкин из компании Data Connection еженедельно проводит со своими сотрудниками рабочие совещания, чтобы обсудить, как продвигается работа. Но при этом понимает, как важен быстрый спонтанный обмен мнениями в течение недели. Он не устает повторять своим подчиненным: «Если что‑то не так, немедленно скажите об этом мне или кому‑нибудь из коллег. Не держите этот «негатив» в себе».

 

Ваши действия

♦ Когда вы последний раз собирали сотрудников, чтобы рассказать им о том, что происходит в бизнесе? Можно ли сказать, что в данный момент они в курсе всех дел? Если нет, выделите в своем графике на следующие полгода время для периодических информационных собраний, оговорите даты и четко придерживайтесь утвержденного графика встреч.

♦ Во время очередного «обычного» командного совещания поинтересуйтесь у сотрудников, получают ли они от вас достаточно информации. Если нет, спросите, о чем именно им хотелось бы узнать, и предоставьте всю необходимую информацию (если же вы сами не совсем в курсе дела, то выясните все к следующему совещанию).

♦ Вспомните, когда последний раз к вам приходил кто‑то из сотрудников, чтобы поделиться какой‑то волнующей его проблемой или интересной идеей. Если это было давно, стоит задуматься: насколько вы открыты для общения, насколько охотно идете на контакт с членами своей команды. Поинтересуйтесь у сотрудников, чего им не хватает для того, чтобы они могли более свободно к вам обращаться.

 

Когда бывает трудно…

Руководить командой – значит оказывать сотрудникам необходимую поддержку, причем бескорыстно, без всяких условий и желания получить что‑либо взамен. Сью Муни (Sue Mooney) из компании Nationwide по своему опыту знает, насколько это важно. И очень хорошо понимает, как это повлияло на ее преданность организации.

«Я начала работать с Деллой незадолго до того, как забеременела, и без ее помощи я бы не справилась. Это была непростая беременность, но Делла сделала все возможное, чтобы облегчить мне жизнь: сократила число командировок, каждый день оставляла мне удобное место для парковки… Такие знаки внимания здорово поддерживают.

Я вернулась к работе через четыре месяца после родов, но очень скоро поняла, что чувствую себя плохо – у меня была послеродовая депрессия. Я держалась, сколько могла, но в какой‑то день ощутила себя настолько истощенной – у меня просто не было сил идти на работу. Делла и здесь оказала мне огромную поддержку… Она ни разу не упрекнула меня в том, что из‑за плохого самочувствия мне пришлось оставить команду и взвалить на подчиненных весь груз своей работы.

Мне была назначена серия консультаций по программе здравоохранения Nationwide. Сеансы и вправду пошли мне на пользу, только длились они недолго. Делла предложила покрыть расходы на продолжение терапии, пока я полностью не поправлюсь. Она постоянно оказывала мне всестороннюю поддержку: я могла говорить и встречаться с ней в любое время, когда мне это было необходимо.

Теперь я могу с радостью сказать, что уже некоторое время снова хожу на работу и чувствую себя все лучше и лучше. Мне было нелегко, но Делла очень деликатно ввела меня в курс дела и помогла заново освоиться на рабочем месте. Постепенно я расширяла круг своих обязанностей, понемногу увеличивая рабочее время, пока, наконец, не смогла перейти от укороченной четырех‑дневки к полноценной рабочей неделе.

За всю свою жизнь я не встречала более заботливого и понимающего менеджера, чем Делла, и часто думаю, что, возможно, я сегодня вряд ли бы работала в Nationwide, не будь Делла моей начальницей в тот трудный момент».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.006 с.)