Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности рам, когда они не подлежат ремонту

Поиск

 

На поступивших в ремонт вагонах замеряют прогиб балок рамы и при необходимости правят.

Прогиб боковых продольных и хребтовых балок в вертикаль­ной плоскости допускается у четырехосных грузовых вагонов при деповском ремонте не более 50 мм, при капитальном не более 25 мм, у шести- и восьмиосных грузовых вагонов при капитальном и деповском ремонте не более 100 мм. Если эти балки имеют прогиб в горизонтальной плоскости более 100 мм или в верти­кальной более 200 мм, то грузовой вагон исключают из инвен­таря.

Наибольший горизонтальный прогиб концевой балки рамы грузового вагона при деповском ремонте допускается не более 20 мм, при капитальном не более 10 мм. У концевых и попереч­ных балок рам пассажирских вагонов допускается прогиб в гори­зонтальной плоскости не более 10 мм при капитальном ремонте и не более 15 мм при деповском, а в вертикальной плоскости - при деповском и капитальном не более 15 мм. Концевые балки с горизонтальным прогибом более 50 мм выправляют в горячем сос­тоянии.

Изгибы рамы в вертикальной и горизонтальной плоскостях устраняют при помощи прессов или домкратов, в специальных кон­дукторах и на стендах с предварительным местным подогревом металла при помощи специальных форсунок, работающих на жид­ком топливе или газе.

После ремонта раму проверяют. Замеряют изгиб продольных боковых и концевых балок в горизонтальной и вертикальной плос­костях при помощи приспособлений и измерительных линеек. Па­раллельность двух боковых и двух концевых балок, правильность прямоугольной формы рамы проверяют измерением диагоналей ме­таллической проволокой или капроновой нитью, а также оптиче­скими приборами.

Если на рабочей поверхности скользунов рамы грузового вагона имеется выработка по толщине до 50 % от чертежных раз­меров скользунов, то при деповском и капитальном ремонте скользуны наплавляют с последующей обработкой. Опорную поверх­ность скользунов рам пассажирских вагонов на тележках КВЗ-ЦНИИ при наличии задиров, раковин и износа более 5 мм при пла­новых видах ремонта шлифуют на станке до параметра шерохо­ватости 1,25 (не более). При этом твердость рабочей поверхности должна быть НВ 40—45.

Грузовые вагоны не подлежат ремонту в том случае, если надо разбирать и восстанавливать кузов более чем на 50 % при одновременной необходимости замены: двух боковых продольных швеллеров рамы или одного швеллера хребтовой балки; двух кон­цевых балок и одного бокового швеллера рамы; одной концевой балки рамы и одной шкворневой. Кроме того, не ремонтируют при полном разрушении в раме сварной конструкции одного соединения хребтовой балки со шкворневой; винтообразной скрученности (пропеллерность) рамы более 70 мм на 1 м ширины или более 200 мм на всю ширину; пережоге металла хребтовых балок или боковых швел­леров; поврежденных хребтовых или боковых швеллеров балок из керченской стали.

Не ремонтируют и не восстанавливают также пассажирские и грузовые вагоны с изломами в хребтовой балке, если допол­нительно к этому в ней имеются горизонтальные изгибы или скрученность, а боковые стены по всей длине кузова в несколь­ких местах деформированы и имеют волнистость более 100 м

Ремонт  рам вагонов

Перед ремонтом все части рам, и сварные соединения очищают от загрязнений, разрушенной краски, ржавчины и осматривают.

Степень поражения коррозией определяют измерением толщины металла балок рам толщиномером или засверловкой отверстий диаметром 8-10 мм в наиболее пораженном месте, а также сравнением результатов замера с чертежными размерами.

Части рам, поврежденные коррозией не более 20% площади поперечного сечения при деповском ремонте и 15% - при капитальном разрешается оставлять без ремонта при условии, что остальные их стенки повреждены коррозией не более 1/3 номинальной толщины. Балки рамы, у которых повреждено коррозией более 30% поперечного сечения или толщина отдельных элементов менее половины конструктивной толщины на участке длиной 500 мм и более, заменяют новыми. При повреждении на длине менее 500 мм их ремонтируют с постановкой усиливающих накладок толщиной не менее 4 мм. Пораженные коррозией балки рам разрешается восстанавливать сплошной наплавкой при длине повреждения до 500мм.

 Прогибы балок выправляют с применением стендов, домкратов, прессов с предварительным местным подогревом деформированного участка до температуры 650-700 градусов при помощи форсунок, работающих на газе или жидком топливе. После остывания прямолинейность балок проверяют линейкой, накладываемой на элементы балок и измерением просвета.

Не допускается прогиб хребтовых, боковых и продольных балок рам вагонов в горизонтальной и вертикальной плоскости более 50 мм и более 25 мм – при капитальном. Для шкворневых и концевых балок не допускается прогиб более 20 мм при деповском ремонте и 10 мм – при капитальном.

Трещины ремонтируют после устранения прогибов рам. Сквозные трещины необходимо засверлить по концам диаметром сверла 6-12 мм, несквозные разделывают так, чтобы длина разделки превышала длину трещины на 15-20 мм с каждой стороны. Далее трещину вырубают на всю глубину залегания под углом 60-65 градусов. После заварки трещины ремонтируемое место усиливают накладками толщиной 0,8-1 толщины основного металла. По длине накладки перекрывают концы трещин на 100-200 мм.

При ремонте трещин в балках рам, ранее отремонтированных правкой, усиливающие накладки ставят на заклепках. Число заклепок должно быть таким, чтобы площадь сечения заклепок с каждой стороны ремонтируемого участка была не меньше площади сечения накладок. Заклепки ставят в шахматном порядке.

Протертость хребтовой балки в месте установки поглощающего аппарата более 4 мм

 при капитальном ремонте и более 5 мм – при деповском ремонтируют постановкой усиливающих накладок толщиной 8-10 мм, которые устанавливают под заклепки упорных угольников и приваривают по двум сторонам параллельно продольной оси хребтовой балки.

Изношенные поверхности пятников ремонтируют наплавкой, если глубина износа не превышает 7 мм у пятника грузового вагона и 10 мм – у пассажирского. Разрешается заваривать трещины в пятнике суммарной длиной не более 100 мм.

 Скользуны рам ремонтируют наплавкой при износе до 50% номинальной толщины. Диаметр отверстия под шкворень не должен превышать 60 мм.

При всех видах ремонта разрешается:

Хребтовая балка

1. Заварка изломов и трещин с постановкой односторонних усиливающих накладок, перекрывающих стык не менее, чем на 100 мм.

2. Частичная замена балки вставками длиной не менее 1000 мм.

3. Наплавка пораженных коррозией мест глубиной до 4 мм при капитальном ремонте и до 6 мм при деповском.

Концевая балка:

1. Заварка не более двух трещин и одного излома в любом месте балки с постановкой накладок при капитальном ремонте и не более трех трещин и одного излома при деповском.

2. Полная или частичная замена нижнего или верхнего листа с усилением накладками.

3. установка усиливающей накладки над ударной розеткой рамы полувагона так, чтобы накладка располагалась симметрично относительно оси вагона.

Шкворневая и промежуточные балки:

1. Заварка трещин длиной до 30 мм без постановки усиливающих накладок. На одной балке при деповском и текущем ремонте допускается не более трех накладок, а при капитальном не более двух.

2. Частичная или полная замена нижнего листа шкворневой балки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.009 с.)