Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неисправности рам, когда они не подлежат ремонтуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На поступивших в ремонт вагонах замеряют прогиб балок рамы и при необходимости правят. Прогиб боковых продольных и хребтовых балок в вертикальной плоскости допускается у четырехосных грузовых вагонов при деповском ремонте не более 50 мм, при капитальном не более 25 мм, у шести- и восьмиосных грузовых вагонов при капитальном и деповском ремонте не более 100 мм. Если эти балки имеют прогиб в горизонтальной плоскости более 100 мм или в вертикальной более 200 мм, то грузовой вагон исключают из инвентаря. Наибольший горизонтальный прогиб концевой балки рамы грузового вагона при деповском ремонте допускается не более 20 мм, при капитальном не более 10 мм. У концевых и поперечных балок рам пассажирских вагонов допускается прогиб в горизонтальной плоскости не более 10 мм при капитальном ремонте и не более 15 мм при деповском, а в вертикальной плоскости - при деповском и капитальном не более 15 мм. Концевые балки с горизонтальным прогибом более 50 мм выправляют в горячем состоянии. Изгибы рамы в вертикальной и горизонтальной плоскостях устраняют при помощи прессов или домкратов, в специальных кондукторах и на стендах с предварительным местным подогревом металла при помощи специальных форсунок, работающих на жидком топливе или газе. После ремонта раму проверяют. Замеряют изгиб продольных боковых и концевых балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях при помощи приспособлений и измерительных линеек. Параллельность двух боковых и двух концевых балок, правильность прямоугольной формы рамы проверяют измерением диагоналей металлической проволокой или капроновой нитью, а также оптическими приборами. Если на рабочей поверхности скользунов рамы грузового вагона имеется выработка по толщине до 50 % от чертежных размеров скользунов, то при деповском и капитальном ремонте скользуны наплавляют с последующей обработкой. Опорную поверхность скользунов рам пассажирских вагонов на тележках КВЗ-ЦНИИ при наличии задиров, раковин и износа более 5 мм при плановых видах ремонта шлифуют на станке до параметра шероховатости 1,25 (не более). При этом твердость рабочей поверхности должна быть НВ 40—45. Грузовые вагоны не подлежат ремонту в том случае, если надо разбирать и восстанавливать кузов более чем на 50 % при одновременной необходимости замены: двух боковых продольных швеллеров рамы или одного швеллера хребтовой балки; двух концевых балок и одного бокового швеллера рамы; одной концевой балки рамы и одной шкворневой. Кроме того, не ремонтируют при полном разрушении в раме сварной конструкции одного соединения хребтовой балки со шкворневой; винтообразной скрученности (пропеллерность) рамы более 70 мм на 1 м ширины или более 200 мм на всю ширину; пережоге металла хребтовых балок или боковых швеллеров; поврежденных хребтовых или боковых швеллеров балок из керченской стали. Не ремонтируют и не восстанавливают также пассажирские и грузовые вагоны с изломами в хребтовой балке, если дополнительно к этому в ней имеются горизонтальные изгибы или скрученность, а боковые стены по всей длине кузова в нескольких местах деформированы и имеют волнистость более 100 м Ремонт рам вагонов Перед ремонтом все части рам, и сварные соединения очищают от загрязнений, разрушенной краски, ржавчины и осматривают. Степень поражения коррозией определяют измерением толщины металла балок рам толщиномером или засверловкой отверстий диаметром 8-10 мм в наиболее пораженном месте, а также сравнением результатов замера с чертежными размерами. Части рам, поврежденные коррозией не более 20% площади поперечного сечения при деповском ремонте и 15% - при капитальном разрешается оставлять без ремонта при условии, что остальные их стенки повреждены коррозией не более 1/3 номинальной толщины. Балки рамы, у которых повреждено коррозией более 30% поперечного сечения или толщина отдельных элементов менее половины конструктивной толщины на участке длиной 500 мм и более, заменяют новыми. При повреждении на длине менее 500 мм их ремонтируют с постановкой усиливающих накладок толщиной не менее 4 мм. Пораженные коррозией балки рам разрешается восстанавливать сплошной наплавкой при длине повреждения до 500мм. Прогибы балок выправляют с применением стендов, домкратов, прессов с предварительным местным подогревом деформированного участка до температуры 650-700 градусов при помощи форсунок, работающих на газе или жидком топливе. После остывания прямолинейность балок проверяют линейкой, накладываемой на элементы балок и измерением просвета. Не допускается прогиб хребтовых, боковых и продольных балок рам вагонов в горизонтальной и вертикальной плоскости более 50 мм и более 25 мм – при капитальном. Для шкворневых и концевых балок не допускается прогиб более 20 мм при деповском ремонте и 10 мм – при капитальном. Трещины ремонтируют после устранения прогибов рам. Сквозные трещины необходимо засверлить по концам диаметром сверла 6-12 мм, несквозные разделывают так, чтобы длина разделки превышала длину трещины на 15-20 мм с каждой стороны. Далее трещину вырубают на всю глубину залегания под углом 60-65 градусов. После заварки трещины ремонтируемое место усиливают накладками толщиной 0,8-1 толщины основного металла. По длине накладки перекрывают концы трещин на 100-200 мм. При ремонте трещин в балках рам, ранее отремонтированных правкой, усиливающие накладки ставят на заклепках. Число заклепок должно быть таким, чтобы площадь сечения заклепок с каждой стороны ремонтируемого участка была не меньше площади сечения накладок. Заклепки ставят в шахматном порядке. Протертость хребтовой балки в месте установки поглощающего аппарата более 4 мм при капитальном ремонте и более 5 мм – при деповском ремонтируют постановкой усиливающих накладок толщиной 8-10 мм, которые устанавливают под заклепки упорных угольников и приваривают по двум сторонам параллельно продольной оси хребтовой балки. Изношенные поверхности пятников ремонтируют наплавкой, если глубина износа не превышает 7 мм у пятника грузового вагона и 10 мм – у пассажирского. Разрешается заваривать трещины в пятнике суммарной длиной не более 100 мм. Скользуны рам ремонтируют наплавкой при износе до 50% номинальной толщины. Диаметр отверстия под шкворень не должен превышать 60 мм. При всех видах ремонта разрешается: Хребтовая балка 1. Заварка изломов и трещин с постановкой односторонних усиливающих накладок, перекрывающих стык не менее, чем на 100 мм. 2. Частичная замена балки вставками длиной не менее 1000 мм. 3. Наплавка пораженных коррозией мест глубиной до 4 мм при капитальном ремонте и до 6 мм при деповском. Концевая балка: 1. Заварка не более двух трещин и одного излома в любом месте балки с постановкой накладок при капитальном ремонте и не более трех трещин и одного излома при деповском. 2. Полная или частичная замена нижнего или верхнего листа с усилением накладками. 3. установка усиливающей накладки над ударной розеткой рамы полувагона так, чтобы накладка располагалась симметрично относительно оси вагона. Шкворневая и промежуточные балки: 1. Заварка трещин длиной до 30 мм без постановки усиливающих накладок. На одной балке при деповском и текущем ремонте допускается не более трех накладок, а при капитальном не более двух. 2. Частичная или полная замена нижнего листа шкворневой балки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.009 с.) |