Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обслуживание и ремонт гидравлических гасителей колебаний
Техническое обслуживание проводят в составах и поездах, на ПТО станций формирования и оборота перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях. Ревизию проводят в пунктах формирования на специализированных ремонтных путях, в вагонных депо или на вагоноремонтных предприятиях. Ревизию производят: 1. При неясности клейм и знаков предыдущей ревизии. 2. Через каждые 6 месяцев. 3. При деповском и капитальном ремонте вагонов. 4. В случае обнаружения следующих неисправностей: - трещин и изломов в деталях крепления; - трещин в защитном кожухе и корпусе; - отсутствие резиновой втулки в верхней или нижней крепительной головке; - протертость защитного кожуха более 2 мм; - срыв или ослабление резьбового соединения защитного кожуха или штока поршня с верхней головкой; - недостаточное количество рабочей жидкости. При ревизии гасители снимают с тележки, очищают, проверяют состояние втулок в головках, соединение верхней головки штока, выявляют признаки утечки жидкости. Поврежденные и изношенные резиновые и металлические втулки заменяют и гаситель испытывают на стенде. При потеках рабочей жидкости, отсоединении верхней головки от штока поршня гасители подвергают ремонту. При испытании гаситель устанавливают на стенде, прокачивают 1 минуту, затем записывают рабочую диаграмму. По форме и величине диаграммы определяют пригодность к эксплуатации и параметр сопротивления. Гасители, не имеющие неисправностей после испытания, собирают и маркируют. При ремонте гасители полностью разбирают. Корпус гасителя, верхнюю и нижнюю головки, кожух и гайку корпуса промывают керосином и обдувают сжатым воздухом. Поврежденную резьбу срезают и восстанавливают наплавкой с последующей нарезкой новой резьбы. Металлические втулки при износе по внутреннему диаметру более 0,4 мм заменяют новыми. Шток в сборе с клапанами, обойму сальника, цилиндр, днище цилиндра с клапаном обмывают отдельно в моечной машине, обдувают сжатым воздухом и обмеряют. На цилиндрической поверхности штока с поршнем не допускаются задиры, вмятины, коррозионные повреждения, местные износы более 0,03 мм. Направляющую штока ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой.
На внутренней поверхности цилиндра не допускаются задиры, выбоины, вмятины или отколы. При повреждении внутренней поверхности цилиндра его заменяют. Резиновые детали заменяют новыми. Отремонтированные гасители испытывают на стенде с записью рабочей диаграммы. После испытания на крепительной головке гасителя ставят дату и номер предприятия, проводившего ревизию.
Ремонт ГГК При всех видах планового ремонта вагонов гидравлические гасители колебаний ремонтируют в депо или на заводе с полной разборкой. Через каждые 6 мес эксплуатации после постройки или ремонта вагона гасители ремонтируют в объеме технической ревизии. Снятые с вагонов гасители очищают, осматривают и испытывают на специальном стенде для определения параметра сопротивления с записью индикаторной рабочей диаграммы в координатах: усилие сопротивления — перемещение поршня гасителя колебаний. Перед записью диаграммы гаситель предварительно прокачивают на стенде в течение 1 мин. Гаситель считается неисправным, если: на рабочей диаграмме имеются отклонения от нормальной формы диаграммы; параметр сопротивления выходит за пределы 75—115 кН-с/м; при прокачивании на стенде наблюдаются утечки масла. Такие гасители, хотя и поступившие для выполнения технической ревизии, разбирают полностью, промывают керосином или в растворе кальцинированной соды и затем в горячей воде, обдувают сжатым воздухом и ремонтируют. Наиболее характерными неисправностями гасителей являются: нарушение плотности корпуса гасителя; ослабление резьбового соединения корпуса гасителя с гайкой и верхней головки с штоком; повреждения сальников штока, резиновых или капроновых втулок головок гасителя, деталей клапанов. Неплотность корпуса гасителя возникает вследствие неисправности уплотняющего резинового кольца (круглого сечения) из-за потери им упругости вследствие старения или из-за кольцевых трещин и заусенцев, появившихся от неправильной установки или некачественного изготовления уплотняемых поверхностей. Резиновые манжеты сальникового уплотнения повреждаются из-за износов рабочих поверхностей, разрывов и изломов их пружин, отсутствия необходимого натяга при установке манжеты в корпус сальника, наличия ржавчины и задиров на штоке или его перекоса при установке. При плановом ремонте изношенные и неисправные резиновые детали гасителей заменяют новыми.
Следы коррозии на внутренних поверхностях деталей гасителей зачищают шлифовальной шкуркой с маслом. Изношенные или поврежденные поверхности штока и цилиндра в депо не ремонтируют. На заводах износы штока свыше 0,043 мм по диаметру, местные выработки в стенке цилиндра больше 0,3 мм, вмятины и задиры можно устранять осталиванием, хромированием или вибродуговой наплавкой под слоем флюса с последующей обработкой. Изношенную резьбу на защитном кожухе, верхней головке, корпусе и гайке корпуса, штоке поршня можно восстанавливать вибродуговой наплавкой под слоем флюса или порошковой проволокой с последующей механической обработкой. Перед наплавкой резьбу нужно срезать. Если в указанных деталях обнаружены трещины, то их бракуют. Кожух, корпус гасителя, стакан которого соединен с нижней головкой сварным швом, после ремонта сваркой проверяют на плотность керосином, который наливают вовнутрь. При осмотре деталей особое внимание следует обратить на состояние сопрягаемых поверхностей корпуса клапана и диска клапана, а у гасителей старой модели — на состояние поверхностей тарелки и седла клапана, так как из-за нарушения плотности между сопрягаемыми поверхностями гидрогаситель утрачивает работоспособность. Восстановление плотности обеспечивают притиркой сопрягаемых поверхностей. Собранный клапан испытывают и регулируют на специальном приспособлении. Клапан устанавливают в корпусе приспособления и закрепляют рукояткой. При этом дроссельные отверстия клапана заглушают резиновой прокладкой. При помощи плунжерного насоса масло под давлением по каналу подается к клапану и контролируется по манометру. Разгрузочное устройство клапана должно ограничивать давление масла на уровне 4,5+0,5 МПа. Поршневые кольца с отколами, лопнувшие или изношенные, заменяют новыми, у которых должен быть зазор между концами в свободном состоянии 8 мм, а в рабочем состоянии — не более 0,8 мм при плановом ремонте или 1,3 мм при технической ревизии. Зазор проверяют щупом. После ремонта детали гидравлического гасителя колебаний комплектуют с соблюдением допусков на кольцевые зазоры между трущимися поверхностями и в местах сопряжений: Δ — между штоком и направляющей; Δ — между рабочим цилиндром и направляющей; Δ —- между рабочим цилиндром и днищем нижнего клапана: Зазор, мм..................... Δ Δ Δ При плановых видах ремонта ... 0,07 0,02 0,02 » технической ревизии 0,08 0,05 0,05 Далее гаситель собирают, заправляют приборным профильтрованным через металлическую сетку маслом МВП или АМГ10, прокачивают до полного заполнения маслом рабочего цилиндра и испытывают на стенде с записью рабочей диаграммы. На нижней головке или бирке ставят клейма, обозначающие условный номер ремонтного предприятия, месяц и две последние цифры года ремонта и вид ремонта (буквы Д или К) или ревизии (буква Р). В верхние и нижние головки вставляют на клее 88Н резиновые втулки, а в отверстия этих втулок запрессовывают также с клеем стальные втулки. Практикуется постановка капроновых втулок (без стальных), но служат они меньше. Болты (валики) крепления головок гасителей на кронштейнах тележек, изношенные по диаметру более чем на 1 мм, при плановых видах ремонта восстанавливают наплавкой или заменяют новыми.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.009 с.) |