Технология ремонта кузовов полувагонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология ремонта кузовов полувагонов



 

При плановых видах ремонта полувагонов металлические по­врежденные части кузова заменяют новыми или ремонтируют путем правки и последующей сварки. Количество сварных стыков с каж­дой стороны вагона допускается не более трех, а располагаться они должны между стойками. Местные вертикальные прогибы верх­ней обвязки между стойками допускаются не более 3 мм при вы­пуске из капитального ремонта и не более 20 мм из деповского. При этом прогиб по всей длине кузова может быть после ремонта на заводе не более 25 мм, после ремонта в депо— не более 50 мм. Вследствие деформации в соединениях боковых стен с рамой полувагона может увеличиться расстояние между стенками. Раз­решается не устранять уширение кузова, если оно при капиталь­ном ремонте в верхней части будет не более 30 мм и при депов­ском не более 50 мм по сравнению с чертежным размером ширины кузова. В плоскости торцовых дверей уширение допускается не более 10 мм при капитальном ремонте и 20 мм при деповском.

Крышки люков и двери при капитальном ремонте обязательно снимают с полувагона, а при деповском снимают только при не­обходимости выполнения сварочных работ или при наличии мест­ного прогиба более 50 мм. Выпуклость крышек не должна быть более 25 мм.

При капитальном ремонте полувагона крышки люков толщи­ной 4 мм и менее, изготовленные из углеродистой стали, заме­няют новыми, изготовленными из низкоуглеродистой стали.

Процесс ремонта грузовых вагонов осуществляется обычно на механизированных поточных линиях. Обычно технологический процесс ремонта полувагонов разделяют на три стадии; обмывка, подготовка к ремонту, ремонт.

Технология ремонта платформ

 

В процессе эксплуатации у платформ появляются изломы до­сок бортов и пола, повреждения бортовых запоров и петель, из­гибы полок швеллеров и поперечных балок, ослабление соедине­ний, изгибы подножек.

Ремонт металлических бортов, ремонт и изготовление деревянных бортов платформ осуществляются на спе­циализированных линиях.

Для замены изломанной доски борта платформы необходимо отвернуть гайки и снять болты, прикрепляющие к ней петли. Затем снять с борта торцовую металлическую армировку и изъять неисправную доску. После этого ослабляют болты соседних досок, вставляют новую, крепят металлическую армировку и бортовые петли. Часто неисправные деревянные борта заменяют заранее отремонтированными.

У металлических бортов платформ появляются изгибы, про­боины. Правку изогнутых металлических бортов с гофрами про­изводят на прессах. Искривление продольного борта в верти­кальной и горизонтальных плоскостях, не превышающее 5 мм, можно не устранять. Изгибы поперечных металлических бортов на длине 100 мм по концам правят с подогревом. Трещины, надрывы, пробоины и протертости в полотнах металлических бортов устра­няют электросваркой.

Ремонт пола платформы заключается в замене поврежденных досок и уплотнении их. Для этого отвертывают гайки болтов крепления досок к полкам хребтовой и боковых балок, снимают эти болты, заменяют неисправные доски новыми толщиной 55 мм и при небходимости уплотняют пол. Зазоры между досками не­перебираемого настила пола допускаются не более 5 мм.

Неисправные опускные металлические стойки для бортов, увязочные кольца, бортовые кронштейны, петли и запоры ремон­тируют, а утерянные возобновляют.

 

Технология ремонта цистерн

 

Основные неисправности котлов цистерн - трещины, вмятины и погнутости стенок, течь клапана сливного прибора, неисправность крышки люка, лестницы, сдвиг котла и др.

Перед ремонтом с применением сварочных и клепательных работ все цистерны независимо от рода перевозимого груза под­вергают очистке, пропарке, промывке и дегазации.

Если толщина металла на площади более 30 % обечайки кот­ла или продольного листа составляет менее половины номиналь­ного размера, то негодные части заменяют. При меньших площа­дях повреждений вырезают часть листа и приваривают накладку встык или внахлестку с наложением швов с обеих сторон. При капитальном ремонте цистерн количество таких накладок на обе­чайке, продольном листе или днище допускается не более четырех.

Трещины на котле перед заваркой разделывают с наружной стороны, затем заваривают в два слоя, очищают от подтеков и брызг, вырубают до чистого металла с внутренней стороны и на­кладывают изнутри контрольный шов. Во всех котлах волнорезы. Удаляют независимо от их состояния и вновь не ставят.

При плановых видах ремонта сливные приборы, предохрани­тельный, выпускной и впускной клапаны разбирают, проверяют и ремонтируют, а после сборки испытывают под соответствующим давлением.

После ремонта и перед окрашиванием котел необходимо осмот­реть и испытать: при ремонте на заводах под гидравлическим давле­нием, в депо — давлением воздуха.

Гидравлическое давление при испытании установлено для: сварных котлов нефтебензиновых цистерн 0,2 МП а, клепаных котлов 0,1 МПа, котлов цистерн для перевозки кислот 0,25 МПа,

Испытываемый котел выдерживают под давлением в течение 15 мин, обстукивают молотком около сварных швов и тщательно осматривают. При этом цистерны с нижним сливным прибором на 10 мин оставляют под давлением с открытой нижней частью (за­глушкой) сливного прибора и на 5 мин с частично открытым кла­паном и закрытой заглушкой, чтобы проверить плотность клапа­на и заглушки. Результаты испытания котлов записывают в спе­циальный журнал.

При выполнении сварочных работ внутри котла цистерны не­обходимо обеспечить его вентиляцию с достаточным обменом воз­духа или применить специальные дыхательные приборы для рабо­тающих. Запрещается одновременно производить внутри котла цистерны сварочные и какие-либо другие работы.

Для защиты глаз и лица сварщик должен пользоваться шле­мом-маской или щитком с защитными стеклами различной прозрач­ности в зависимости от величины сварочного тока. Руки свар­щика должны быть защищены брезентовыми рукавицами, а сам он одет в брезентовый костюм.

При использовании углекислого газа следует помнить, что в случае утечки он скапливается в ямах, канавах и других низ­ких местах.

Для ремонта и сборки вагонов следует применять инструмент и приспособления, предусмотренные технологическим процессом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.007 с.)