Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности кузовов пассажирских вагонов, возникающие в процессе эксплуатации

Поиск

Наружные повреждения металлических стен и крыши кузова пассажирских вагонов в процессе эксплуатации происходят сравнительно редко и главным образом в результате случайных ударов при выполнении маневровых работ.

За 1 год коррозия поражает обшивку жестких некупейных вагонов на глубину 0,025-0,06 мм, вагонов-ресторанов на глубину 0,06-0,07 мм. При глубине коррозии обшивки до 1 мм прочность кузова не нарушается.

Однако при такой интенсивности повреждения коррозией в металлических полах туалетов и нижней части подоконного пояса через 12-18 лет эксплуатации образуются сквозные повреждения.

Запрещается постановка в поезда и следование в них пассажирских вагонов кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

1. Перекос кузова более 50 мм.

2. Трещина в валике переходной площадки.

3. Трещина, излом или отсутствие деталей крепления аккумуляторного ящика и другого подвагонного оборудования.

4. Отказ генератора или предохранителей в его силовых цепях и цепях аккумуляторной батареи.

5. Отказ в системе люминесцентного освещения, при котором отсутствует освещение в салоне вагона.

6. Отказ системы контроля нагрева букс или наличие сигнала о замыкании одной из цепей потребителей на корпус вагона.

7. Отказ в цепи управления вентилятора, электродвигателя вентилятора.

Кроме перечисленного, не допускается отправление пассажирских вагонов с пункта формирования и оборота, если:

1. Не закреплены аккумуляторные батареи и перемычки.

2. Неисправны болты подвески и запоры крышек в аккумуляторных ящиках.

3. Низкий, менее 10 мм, уровень электролита в аккумуляторных батареях.

4. Загрязнены воздушные фильтры.

5. Нарушена регулировка вентилятора.

6. Высота подвагонного оборудования от головок рельсов менее 100 мм.

 

Технология ремонта кузовов пассажирских вагонов

При коррозионном повреждении более 30% толщины обшивки ввариваются вставки, которые привариваются снаружи и изнутри, при условии, что площадь пораженных коррозией участков, расположенных в межстоечном проеме не превышает 2 м2. Вставок должно быть не более 2-х. При большей площади повреждений заменяют всю секцию.

При всех видах ремонта разрешается:

- ремонт пробоин и порезов постановкой вставок с приваркой их по периметру при условии, что в проеме между стойками должно быть не более одной вставки;

- заварка дефектов сварных швов листов наружной обшивки;

- вварка вставок оконного проема по периметру окна;

- вырезка части обшивки, имеющей вмятины, площадью более 1 м2, с последующей вваркой вставки;

- заваривать не более 2-х трещин обшивки крыши на 1 м2 длиной до 150 мм;

- выправлять местные вмятины на боковых и торцевых стенах кузова, превышающие 15 мм на 1 м длины.

Деревянные детали, подшивной потолок и доски пола, если в них имеется гниль, трещины и другие повреждения, заменяют.

Неисправные двери и окна ремонтируют на месте или снимают в зависимости от вида ремонта. После очистки и ремонта наружные части рам окрашивают, внутренние лакируют. Резиновые уплотнения окон и дверей заменяют новыми после 4-х лет эксплуатации и при повреждении. Повреждения в деревянных рамах окон в виде отколов, трещин, разработанных отверстий в местах установки шурупов и замков, рассыхания в углах заделывают мастиками на основе эпоксидных смол.

Оконную и дверную арматуру снимают, алюминиевые детали полируют, а стальные хромируют или покрывают полимерами. Оконные рамы и двери должны быть хорошо подогнаны, чтобы они свободно открывались и закрывались. Зазор между оконной рамой и коробкой после ремонта допускается не более 1,5 мм, между дверью и коробкой – не более 3 мм.

Механизмы подъема окон и солнцезащитных штор при КР снимают с вагона, разбирают, ремонтируют изношенные детали, неисправные заменяют новыми.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 1218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.238 (0.009 с.)