Параметры, контролируемые в тележках грузовых вагонов после сборки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметры, контролируемые в тележках грузовых вагонов после сборки



При сборке боковина должна плотно опираться на корпуса букс. Допускаются местные зазоры не более 1 мм. Также боковины должны иметь одинаковую или с разницей в 2 мм базу.

После сборки и подкатки под вагон проверяют:

1. Завышение хотя бы одного фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки допускается не более 2 мм, а занижение не более 8 мм при ДР. При КР фрикционные клинья должны быть занижены на 4-12 мм. Клин должен прилегать к надрессорной балке по всей наклонной поверхности.

2. При сборке 4-х осной тележки зазоры между скользунами соединительной балки и скользунами надрессорных балок в сумме с обеих сторон каждой тележки допускается в пределах 4-10 мм при ДР, а при КР в пределах 5-10 мм. При подкатке тележек под вагон зазор между скользунами рамы вагона и соединительной балкой тележки в сумме обеих сторон каждого конца вагона должен быть не более 12 мм и не менее 4 мм при ДР, а при КР не более 10 мм и не менее 4 мм.

3. Суммарный зазор между направляющими боковины и корпусом буксы должен быть:

- при ДР вдоль тележки от 5 до 14 мм, а поперек от 5 до 13 мм;

- при КР вдоль тележки от 5 до 12 мм, а поперек от 5 до 11 мм.

4. Суммарный зазор в скользунах с обеих сторон каждого конца вагона:

- у основных типов 4-х осных вагонов при КР 4-12 мм; при ДР 6-16 мм;

- у цистерн, хоппер-дозаторов для перевозки цемента, зерна, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ при КР 4-10 мм, при ДР 4-10 мм;

- у хопперов для перевозки угля, агломерата, апатитов, хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50 при КР 6-12 мм, при ДР 6-12мм.

 

Раздел 5 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Неисправности тележек пассажирских вагонов

 

В эксплуатации у тележек пассажирских вагонов может произойти нарушение сварных швов балок рам и надрессорных балок, износ деталей центрального люлечного и надбуксового подвешивания, износ скользунов, ослабление крепления поводков и увеличение или уменьшение зазоров в деталях тележек.

Несоответствия зазоров установленным нормам ухудшают плавность хода тележек, приводят к ударам деталей друг о друга, вызывают преждевременные износы и создают угрозу безопасности движения поездов.

Интенсивно изнашиваются поверхности шпинтонов, втулок и сухарей фрикционных гасителей колебаний.

Установлено, что с увеличением зазоров в шарнирных соедине­ниях значительно возрастают действующие на них динамические нагрузки и соответственно увеличивается темп нарастания износов трущихся деталей.

Активно изнашиваются детали люлечного подвешивания и тормозной рычажной передачи, поверхности шпинтонов, втулок и сухарей фрикционных гасителей колебаний. Не допускается зазор между шпинтонов и втулкой. Зазор может образоваться при отсутствии или неправильной установке тарельчатой пружины при ослаблении гайки крепления. При правильной установке тарельчатая пружина меньшим диаметром должна упираться во втулку, а гайка должна быть зашплинтована.

Частой неисправностью пассажирских тележек является ослабление затяжки резинометаллических пакетов продольных поводков. Как следствие этого, нарушаются зазоры между вертикальными скользунами.

Требования, предъявляемые к т t лежкам пассажирских вагонов в эксплуатации

Запрещается постановка в поезда и следование в них пассажирских вагонов, тележки которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

1. Трещины в балках и сварных швах рамы.

2. Трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания.

3. Трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления.

4. Трещины в подпятнике, скользунах.

5. Трещины в продольном поводке.

6. Суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки) более 30 мм. При этом зазор между вертикальными скользунами поперечной балки рамы и надрессорной балки должен быть не менее 5 мм.

7. Превышение кромки чугунного вкладыша скользуна над кромкой коробки надрессорной балки менее 11 мм.

8. Зазор между упорной кромкой подпятника и пятником тележки менее 9мм.

9. Наличие зазора между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой.

10. Ослабление крепления фрикционных гасителей и отсутствие или неправильная постановка тарельчатых пружин между втулкой и корончатой гайкой.

11. Отсутствие корончатой гайки или ее шплинта.

12.  Зазор между надрессорной балкой и рамой тележки менее 20 и более 100 мм.

13. Зазор между рамой тележки и потолком буксы менее 56 мм.

14. Отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой дна поддона.

15. Ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков.

16. Зазор между корпусом гидравлического гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки менее 7 мм.

17. Выпуклость резины в креплении поводка по отношению к металлической армировке пакета более 6 мм.

18. Зазор между корпусом генератора типа 2 ГВ и предохранительными скобами менее 5 мм и более 8 мм.

19. Ослабевшее резьбовое соединение или отсутствие болтов, шплинтов крепления подвески.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.005 с.)