Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные международные конвенции по судоходствуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В 1958 году была ратифицирована Конвенция 1948 г. об учреждении Межправительственной морской консультативной организации (с 1982 г. - Международная морская организация ИМО), которая разрабатывает и принимает международные конвенции, кодексы, протоколы и другие документы, направленные на обеспечение безопасности мореплавания, предотвращение загрязнения моря, а также решение иных вопросов функционирования международного морского транспорта. После ратификации большинством стран - членов ИМО эти документы являются обязательными для выполнения в каждой судоходной компании, на каждом судне. Среди основных документов, с которыми должен быть знаком каждый член экипажей морских судов, находятся: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС); Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов (МАРПОЛ); Международная конвенция о грузовой марке; Конвенция о Международных правилах предотвращения столкновений судов в море (МППСС - 72); Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ - 78/95); Международная конвенция по поиску и спасанию на море и другие. Общий список принятых ИМО международных конвенций, кодексов, протоколов, действующих в настоящее время и регламентирующих вопросы мореплавания, приведены в прил. 1.
§ 1.2. Национальные нормативные документы по организации службы на морских судах
Основными нормативными документами являются Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Устав службы на судах Министерства морского флота СССР (действует до принятия нового Устава). На организацию службы оказывают существенное влияние и некоторые положения других обязательных правил, положений, уставов и наставлений. К этим документам, прежде всего, относятся: Устав о дисциплине работников морского транспорта; Положение о технической эксплуатации морского флота; Правила технической эксплуатации судовых технических средств; Правила техники безопасности на судах морского флота; Санитарные правила для морских судов; Наставление по борьбе за живучесть морских судов (НБЖС); Правила пожарной безопасности на морских судах; Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89).
§ 1.3. Экипаж судна
Согласно Конвенции ПДМНВ-78/95 весь судовой персонал разделяется на три категории: управляющий персонал (капитаны, старшие помощники капитана, старшие механики); эксплуатирующий персонал (вахтенные офицеры, вахтенные механики); вспомогательный персонал (матросы, мотористы и другой рядовой состав). К каждой из этой категории предъявляются различные по уровню квалификации требования. В соответствии с Уставом службы на судах морского флота капитан, старший помощник капитана и старший механик относятся к старшему командному составу судна. К командному составу относятся помощники капитана, механики и электромеханики, радиоэлектроник, судовой врач (фельдшер), боцман, директор ресторана и администратор пассажирской службы. К судовой команде относятся все остальные члены экипажа. Все члены экипажа в зависимости от выполняемых функций распределяются по следующим службам (группам): служба эксплуатации, обеспечивающая безопасное судовождение, а также выполнение всех функций, связанных с производственной деятельностью судна, возглавляемая старшим помощником капитана; служба технической эксплуатации (единая техническая служба), обеспечивающая техническую эксплуатацию судовых технических средств и корпуса судна, возглавляемая старшим механиком; служба быта, обеспечивающая обслуживание экипажа судна, возглавляемая помощником капитана по хозяйственной части; пассажирская служба, обеспечивающая обслуживание пассажиров, возглавляемая помощником капитана по пассажирской части; медико-санитарная служба, обеспечивающая охрану здоровья экипажа и оказание медицинской помощи пассажирам, возглавляемая судовым врачом; учебная служба на учебных и учебно-производственных судах, обеспечивающая организацию учебного процесса и плавательной практики курсантов и студентов учебных заведений, возглавляемая помощником капитана по учебной части. Количество служб на судне определяется судовладельцем в зависимости от типа, районов плавания и других технических и эксплуатационных характеристик судна, а их персональный состав утверждается капитаном судна. В последние годы происходит постепенное сокращение количества судовых служб с перераспределением их обязанностей на другие службы. Каждый член экипажа обязан: поддерживать престиж Российской Федерации, честь и достоинство российского моряка; выполнять требования законов Российской Федерации, приказов, правил и инструкций судовладельца; добросовестно выполнять служебные обязанности; знать свою специальность, устройство судна и своезаведование, постоянно совершенствовать свои знания, быть дисциплинированным, беспрекословно и быстро выполнять распоряжения командиров. Все технические средства, предметы оборудования и снабжения, а также помещения судна, в целях обеспечения их надежной работы, технического обслуживания и готовности к действию, закрепляются за определенными членами экипажа судна. Распределение по заведованиям определяется судовладельцем, судовыми расписаниями, должностными инструкциями и утверждается капитаном. Лица, использующие судовые технические средства, а также пользующиеся средствами бытового обслуживания независимо от того, в чьем ведении они находятся, полностью отвечают за их правильную эксплуатацию. Член экипажа при обнаружении неисправностей технических средств обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику), а также своему непосредственному командиру, приняв все возможные меры к их устранению, если продолжение работы технических средств угрожает безопасности судна, жизни или здоровью членов экипажа. Без разрешения своего командира и без ведома вахтенного помощника капитана (вахтенного механика) членам экипажа категорически запрещается производить ремонтные, профилактические или наладочные работы, связанные с временным выводом из строя технических средств. Каждый член экипажа должен заботиться о безопасности судна и при обнаружении опасности, грозящей людям, судну, грузу и техническим средствам, обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана, одновременно приняв все возможные меры к ее ликвидации. Все члены экипажа обязаны выполнять объявленные капитаном аварийные и авральные работы. К аварийным работам по усмотрению капитана могут привлекаться все лица, находящиеся на борту. При исполнении служебных обязанностей взаимное обращение должно быть официальным. Распоряжения по службе отдаются в форме приказаний. Получивший приказание обязан повторить его и по выполнении, равно как и при невозможности выполнения его, доложить об этом лицу, отдавшему приказание. В случае получения от другого лица командного состава нового приказания, исполнение которого не позволяет выполнить первое, исполняющий обязан доложить об этом лицу, отдавшему второе приказание, и в дальнейшем действовать по его указанию. При списании с судна каждый член экипажа должен сдать дела, свое заведование и числящееся за ним имущество вновь назначенному лицу по акту, который представляется своему непосредственному командиру. Увольнение на берег членов экипажа производится по указанию капитана. Члены судового экипажа могут отлучаться с судна только с разрешения своих непосредственных командиров и поставив в известность об этом вахтенного помощника капитана. По возвращении на судно они должны известить об этом вахтенного помощника капитана. В день отхода судна весь экипаж обязан быть на борту ко времени, назначенному капитаном. При увольнении членов экипажа на берег на борту судна должна оставаться часть экипажа, способная обеспечить безопасность судна и выполнение необходимых работ. При стоянке судна на открытых рейдах разрешается увольнение не более 1/3 экипажа. Все члены экипажа должны соблюдать распорядок дня, установленный на судне. Запрещается хранение в жилых помещениях взрывчатых, легковоспламеняющихся, ядовитых и опасных в пожарном отношении веществ и материалов, а также пользование электронагревательными приборами. При уходе из жилых помещений члены экипажа обязаны выключать освещение и вентиляторы. Ключи от кают хранятся у лиц, занимающих их. Второй комплект ключей с номерными бирками хранится в месте, определенном старшим помощником капитана. Должна быть обеспечена возможность круглосуточного доступа во все запираемые помещения. На судне запрещается: курить в не отведенных для этого местах, а также во время тревог и учений; выносить какие-либо вещи без разрешения вахтенного помощника капитана; перевозить на судне без разрешения капитана посторонних лиц, их груз и багаж, а также груз, принадлежащий другим членам экипажа; отвлекать неслужебными разговорами лиц, несущих вахту; выбрасывать за борт мусор, пищевые отходы, откачивать нефтепродукты и загрязненную ими воду; играть в азартные игры.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ВАХТЫ
§ 2.1. Общие принципы организации вахтенной службы
Вахтенная служба (вахта) на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. Члены судового экипажа, находящиеся на вахте, именуются вахтенными. На всех судах, находящихся в эксплуатации, должна быть установлена круглосуточная вахтенная служба. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы - на старшего помощника капитана. Ответственными за надлежащее несение вахты являются лица, несущие вахту. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. На ходу вахтенная служба должна обеспечивать безопасное судовождение во время своей вахты, когда она ответственна особенно за предотвращение столкновений и посадки на мель. На стоянке вахтенная служба должна обеспечивать: охрану человеческой жизни, безопасность судна и портовых сооружений, предотвращение загрязнения окружающей среды, безопасную эксплуатацию всех механизмов, связанных с грузовыми операциями; соблюдение международных, национальных и местных правил; поддержание порядка и нормальной деятельности судна. Продолжительность одной ходовой вахты, как правило, не должна превышать четырех часов. Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты заблаговременно и до вступления на вахту ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств. Очередная смена предупреждается о вступлении на вахту не позднее, чем за 15 минут. Сменившаяся вахта является подвахтенной и используется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.65.198 (0.013 с.) |