Основные международные конвенции по судоходству 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные международные конвенции по судоходству



 

В 1958 году была ратифицирована Конвенция 1948 г. об учрежде­нии Межправительственной морской консультативной организации (с 1982 г. - Международ­ная морская организация ИМО), которая  разрабатывает и принимает междуна­родные конвенции, кодексы, протоколы и другие документы, направленные на обеспечение безопасности мореплава­ния, предотвращение загрязнения моря, а также решение иных вопросов функционирования международного морского транспорта. После ратификации большинст­вом стран - членов ИМО эти документы являются обязательными для вы­полнения в каждой судоходной компании, на каждом судне. Среди  основных документов, с которыми  должен быть знаком каждый член экипажей морских судов, находятся: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС);   Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов (МАРПОЛ);   Международная конвенция о грузовой марке;  Конвенция о Международных правилах предотвращения столк­новений судов в море (МППСС - 72); Международная конвенция о подготовке и дипломировании мо­ряков и несении вахты (ПДМНВ - 78/95);   Международная конвенция по поиску и спасанию на море и другие.

Общий список принятых ИМО международных конвенций, кодексов, протоколов, действующих в настоящее время и регламентирующих вопросы мореплавания, приведены в прил. 1.

 

§ 1.2. Национальные нормативные документы по организации службы на морских судах

 

Основными нормативными документами являются Кодекс торго­вого мореплавания Российской Федерации и Устав службы на судах Мини­стерства морского флота СССР (действует до принятия нового Устава).

На организацию службы оказывают существенное влияние и некоторые положения других обязательных правил, положений, уставов и наставлений. К этим документам, прежде всего, относятся: Устав о дисциплине работников морского транспорта; Положение о технической эксплуатации морского флота; Правила технической эксплуатации судовых технических средств; Правила техники безопасности на судах морского флота; Санитарные правила для морских судов; Наставление по борьбе за живучесть морских судов (НБЖС); Правила пожарной безопасности на морских судах; Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89).

 

§  1.3.  Экипаж судна

 

 Согласно Конвенции ПДМНВ-78/95 весь судовой персонал разделя­ется на три категории: управляющий персонал (капитаны, старшие помощники капитана, старшие механики); эксплуатирующий персонал (вахтенные офицеры, вахтенные меха­ники); вспомогательный персонал (матросы, мотористы и другой рядовой со­став). К каждой из этой категории  предъявляются различные по уровню квалификации требования.

В соответствии с Уставом службы на судах морского флота капитан, старший помощник капитана и старший механик относятся к старшему командному составу судна. К командному составу относятся помощники капитана, механики и электромеханики, радиоэлектроник, судовой врач (фельдшер), боцман, директор ресторана и администратор пассажирской службы. К судовой команде относятся все остальные члены экипажа.

Все члены экипажа в зависимости от выполняе­мых функций распределяются по следующим  службам (группам): служба эксплуатации,  обеспечивающая  безопасное судовождение, а также выполнение всех функций, связанных с производственной деятельно­стью судна, возглавляемая старшим помощником капитана; служба технической эксплуатации (единая техническая служба), обес­печивающая  техническую эксплуатацию судовых технических средств и корпуса судна, возглавляемая  старшим меха­ником; служба быта, обеспечивающая  обслуживание экипажа судна, возглавля­емая  помощником капитана по хозяйственной части; пассажирская служба, обеспечивающая  обслуживание пассажиров, воз­главляемая  помощником капитана по пассажирской части; медико-санитарная служба,  обеспечивающая  охрану здоровья экипажа и оказание медицинской помощи пассажирам,  возглавляемая судовым врачом; учебная служба на учебных и учебно-производственных судах,  обеспе­чивающая  организацию учебного процесса и плавательной практики кур­сантов и студентов учебных заведений, возглавляемая помощни­ком капитана по учебной части.

Количество служб на судне определяется судовладельцем в зависимости от типа, районов плавания и других технических и эксплуатационных характеристик судна,  а их персональный состав утверждается капитаном судна. В последние годы происходит постепенное сокращение количества судовых служб с перераспределением их обязанностей на другие службы.

Каждый член экипажа обязан: поддерживать престиж Российской Федерации, честь и достоинство российского моряка; выполнять требования законов Российской Федерации, приказов, пра­вил и инструкций судовладельца; добросовестно выполнять служебные обязанности; знать свою специальность, устройство судна и своезаведование, по­стоянно совершенствовать свои знания, быть дисциплинированным, беспрекословно и быстро выполнять распоряжения командиров.

Все технические средства, предметы оборудования и снабжения, а также помещения судна, в целях обеспечения их надежной работы, техни­ческого обслуживания и готовности к действию,  закрепляются за определенными членами экипажа судна. Рас­пределение по заведованиям определяется судовладельцем, судовыми расписаниями, должностными инструкциями и утверждается капитаном.

Лица, использующие судовые технические средства, а также поль­зующиеся средствами бытового обслуживания независимо от того, в чьем ведении они находятся, полностью отвечают за их правильную эксплуатацию.

Член экипажа при обнаружении неисправностей технических средств обязан немедленно доло­жить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику), а также своему непосредственному командиру, приняв все возможные меры к их устранению, если продолжение работы технических средств угрожает безопасности судна, жизни или здоровью членов экипажа.

Без разрешения своего командира и без ведома вахтенного помощника капитана (вахтенного механика) членам экипажа категорически запреща­ется производить ремонтные, профилактические или наладочные работы, связанные с временным выводом из строя технических средств.

Каждый член экипажа должен заботиться о безопасности судна и при обнаружении опасности, грозящей людям, судну, грузу и техническим средствам, обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана, одновременно приняв все возможные меры к ее ликвидации.

Все члены экипажа обязаны выполнять объявленные капитаном ава­рийные и авральные работы. К аварийным работам по усмотрению капи­тана могут привлекаться все лица, находящиеся на борту.

При исполнении служебных обязанностей взаимное обращение должно быть официальным. Распоряжения по службе отдаются в форме приказаний. Получив­ший приказание обязан повторить его и по выполнении, равно как и при невозможности выполнения его, доложить об этом лицу, отдавшему приказание. В случае получения от другого лица командного состава нового приказания, исполнение которого не позволяет выполнить первое, исполняющий обязан доложить об этом лицу, отдавшему второе приказание, и в дальнейшем действовать по его указанию.

При списании с судна каждый член экипажа должен сдать дела, свое заведование и числящееся за ним имущество вновь назначенному лицу по акту, который представляется своему непосредственному коман­диру.

Увольнение на берег членов экипажа производится по указанию ка­питана. Члены судового экипажа могут отлучаться с судна только с разре­шения своих непосредственных командиров и поставив в известность об этом вахтенного помощника капитана. По возвращении на судно они должны известить об этом вахтенного помощника капитана. В день отхода судна весь экипаж обязан быть на борту ко времени, назначенному капита­ном. При увольнении членов экипажа на берег на борту судна должна ос­таваться часть экипажа, способная обеспечить безопасность судна и вы­полнение необходимых работ. При стоянке судна на открытых рейдах раз­решается увольнение не более 1/3 экипажа.

Все члены экипажа должны соблюдать распорядок дня, установлен­ный на судне.

 Запрещается хранение в жилых помещениях взрывчатых, легковос­пламеняющихся, ядовитых и опасных в пожарном отношении веществ и материалов, а также пользование электронагревательными приборами. При уходе из жилых помещений члены экипажа обязаны выключать освещение и вентиляторы.

Ключи от кают хранятся у лиц, занимающих их. Второй комплект ключей с номерными бирками хранится в месте, определенном старшим помощником капитана. Должна быть обеспечена возможность круглосу­точного доступа во все запираемые помещения.

 На судне запреща­ется: курить в не отведенных для этого местах, а также во время тревог и учений; выносить какие-либо вещи без разрешения вахтенного помощника ка­питана; перевозить на судне без разрешения капитана посторонних лиц, их груз и багаж, а также груз, принадлежащий другим членам экипажа; отвлекать неслужебными разговорами лиц, несущих вахту; выбрасывать за борт мусор, пищевые отходы, откачивать нефтепро­дукты и загрязненную ими воду; играть в азартные игры.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ВАХТЫ

 

§ 2.1. Общие принципы организации вахтенной службы

 

Вахтенная служба (вахта) на судах является особым видом выполне­ния служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и не­прерывного присутствия на посту или рабочем месте. Члены судового эки­пажа, находящиеся на вахте, именуются вахтенными. На всех судах, нахо­дящихся в эксплуатации, должна быть установлена круглосуточная вахтен­ная служба. Ответственность за организацию вахтенной службы возлага­ется на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вах­тенной службы - на старшего помощника капитана. Ответственными за надлежащее несение вахты являются лица, несущие вахту. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные.

На ходу вахтенная служба должна обеспечивать безопасное судово­ждение во время своей вахты, когда она ответственна особенно за предот­вращение столкновений и посадки на мель.

На стоянке вахтенная служба должна обеспечивать: охрану человеческой жизни, безопасность судна и портовых со­оружений, предотвращение загрязнения окружающей среды, безопасную эксплуатацию всех механизмов, связанных с грузовыми операциями; соблюдение международных, национальных и местных правил; поддержание порядка и нормальной деятельности судна. 

Продолжительность одной ходовой вахты, как правило, не должна превышать четырех часов. Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты заблаговременно и до вступления на вахту ознакомиться с усло­виями плавания и режимом работы технических средств. Очередная смена предупреждается о вступлении на вахту не позднее, чем за 15 минут. Сме­нившаяся вахта является подвахтенной и используется в случае необходи­мости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.013 с.)