Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заделка концов торосов, транцевание и клетневание.
Простой огон на конце растительного или синтетического троса заделывают следующим образом. Распускают пряди конца троса и накладывают на них временные марки или схватки, формируют огон необходимой величины и в случае необходимости вставляют в него коуш. Среднюю прядь 2 (рис. 4.33, а) пробивают под ближайшую прядь на коренной части троса в направлении против свивки троса. Под соседнюю прядь коренного конца троса пробивают другую прядь 1. Переворачивают огон (рис. 4. 33, б), пробивают третью прядь 3 под еще не затянутую прядь коренного конца троса на том же уровне, что и первые две пробивки. Каждую прядь пробивают трижды через одну под одну против свивки и получают простой огон (рис. 4. 33, в). При заделке огона на синтетическом тросе число пробивок увеличивают до 5- 6. Простой огон на стальном тросе выполняют таким образом, чтобы все пряди ходовой части пробивались по спуску троса. Распущенный конец троса укладывают так, чтобы три пряди лежали сверху, а три пряди снизу коренного конца троса. Первую прядь пробивают под две пряди коренной части троса, вторую и последующие - под одну. После первой пробивки всех прядей огон хорошо обтягивают и околачивают мушкелем. Затем пробивают пряди вторично - каждую только одну под одну - через свою соседнюю левую прядь, сверху и снизу, обвивая ее так, чтобы не утолщался сплесень. Околачивание мушкелем делают после каждой пробивки. Существуют и другие способы заделки огонов. В последнее время при заделке огонов на стальных и даже на синтетических тросах начали широко применять зажимы (рис. 4.34). Один из способов предотвращения распускания троса имеет название «репка» (рис. 4.35). Конец троса распускают на пряди, из средней нижней пряди делают петлю (рис. 4.35, а) и кладут на нее левую ходовую прядь (рис. 4.35, б). Затем верхнюю правую ходовую прядь пропускают через петлю поверх левой пряди (рис. 4.35,.в) и обтягивают все ходовые концы (рис. 4.35, г), которые после этого пробивают, как при сплеснях. Утолщение на коренном конце растительного троса для его удержания или укрепления называется кноп. Техника изготовления простого кнопа показана на рис. 4.36, а, б, в. На рис. 4.36, гизображен простой кноп в готовом виде. Для предотвращения распускания троса или пряди на их конце накладывают марку из каболки или шкимушгара.
На рис. 4. 37, апоказан процесс накладывания простой марки, на рис. 4. 37 б - накладывания самозатяжной марки. Для быстрого временного крепления пряди на тросе можно использовать изоляционную ленту или насадить на конец троса пластмассовую муфту. На синтетических тросах конец прядей заделывают путем оплавления их на огне.
Разновидность марки - бензель - служит для привязки друг к другу двух тросов или частей рангоута с помощью тонкого троса или толстой шкимушки. Одна из разновидностей бензеля - круглый бензель - выполняется следующим образом. Оба троса стягивают вместе петлей, образованной линем с огоном (рис. 4.38, а). Бензель начинается против свивки стягиваемых тросов. Шлаги накладывают равномерно, туго. Примерно каждый третий шлаг тщательно обтягивают свайкой, привязанной к линю сваечным узлом, как показано на рис. 4.38, б. Таким образом накладывают 10-12 шлагов, после чего вокруг обоих тросов полуштыком завязывают линь и хорошо обтягивают. Поверх первого ряда накладывают второй, дополнительный ряд линя, но теперь обтяжку делают без свайки вручную так, чтобы верхние шлаги не врезались между нижними. Дополнительный ряд должен иметь на два шлага меньше, чем нижний. Когда последний шлаг верхнего ряда пройдет огон на коренной части линя, этот линь с обратной стороны пропускают между тросами и вводят снизу вверх в огон (рис. 4.39, б). Затем делают найтов или крыж в два-три тугих параллельных шлага, обтягивая их свайкой. Поперечные шлаги найтова завязывают выбленочным узлом (обратным ходом), а на конце линя завязывают простой узел, чтобы выбленочный узел не развязался. Бензель в готовом виде показан на рис. 4. 38, г. Для предохранения тросов от сырости и перетирания делают транцевание и клетневание. Транцевание - подготовительная операция, состоящая в выравнивании поверхности троса (особенно это необходимо на толстых тросах).
Глава 5 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАПОВ И СХОДНЕЙ
Судовые трапы служат для удобного и безопасного входа людей на судно и схода с него, доступа к помещениям и рабочим местам, расположенным на различных палубах и разных уровнях. Их подразделяют на внутренние, наружные, забортные, сходни и штормтрапы.
Внутренние и наружные судовые трапы служат для сообщения между палубами. По конструкции и способу установки они бывают наклонные и вертикальные. Наклонные трапы служат для перехода с одной палубы на другую, в машинные и котельные отделения, рубки и т. д. Наклонные внутренние и наружные трапы сходны по конструкции. Углы наклона трапов в зависимости от мест их установки, ширина, размеры свободных площадок перед входом на трап и при сходе с него, а также ширина и высота ступеней регламентируются Правилами техники безопасности. Поверхности ступеней делают нескользкими и удобными для очистки от грязи. У трапов в машинных отделениях применяют ступени ажурной конструкции (решетчатые, сотовые и др.). Наклонные трапы снабжают поручнями. Жесткие вертикальные трапы (рис. 5.1, а) служат для подъема людей на верхний мостик, мачты, а также для доступа в грузовые трюмы, шахты, цистерны, междудонные танки и другие отсеки. Такой трап состоит из двух металлических боковин, или тетив, к которым приварены на расстоянии 300 мм прутковые ступени. Ширина трапа между тетивами должна быть не менее 300 мм. Во избежание скольжения ноги при пользовании трапом, ступени изготавливают из стального квадратного прутка, поставленного на ребро. Для создания надежной опоры для ног ступени делают из двух прутков с расстоянием между их центрами 70 мм, а трап устанавливают так, чтобы расстояние между центром ступени и переборкой или другой конструкцией, расположенной за трапом (глубина опоры для ног), было не менее 150 мм. Установка однопрутковых ступеней допускается только на трапах, предназначенных для доступа к оборудованию, и трапах на мачты. Если трап снабжен поручнями, то расстояние между ними должно быть не менее 500 мм. Скоб-трапы (рис. 5.1, б) обычно устанавливают на мачтах и грузовых колоннах. Они состоят из металлических скоб, приваренных к вертикальным конструкциям на расстоянии не более 350 мм одна от другой. Скобы изготавливают из квадратного прутка, поставленного на ребро. Они должны быть надлежащим образом изогнуты для предотвращения соскальзывания ноги со скобы и загнуты по краям так, чтобы их ширина была не менее 250 мм, а глубина опоры для ног — не менее 150 мм.
Забортный трап (рис. 5.1, в ) обеспечивает удобный и безопасный вход на судно и сход с него. На судах такие трапы устанавливают, как правило, по одному с каждого борта. В большинстве случаев забортные трапы изготавливают из легких сплавов. Забортный трап состоит из двух тетив, между которыми на расстоянии не более 250 мм укреплены ступени шириной не менее 160 мм. Согласно Правилам техники безопасности, длина марша трапа не должна превышать 10,5 м. На некоторых судах устанавливают двухмаршевые трапы с площадкой между маршами и средней подвеской. Длина такого трапа должна быть не более 20 м. Одномаршевый трап имеет две площадки, которые присоединены к его концам шарнирно. Верхняя площадка шарнирно соединена с палубой, что позволяет ставить ее вертикально, прижав к борту, или горизонтально, откинув за борт. Ступени трапов могут быть неподвижными и подвижными. В последнем случае онисамиустанавливаются в горизонтальное положение при всех возможных углах наклона трапа к горизонту. Неподвижным ступеням придают специальную форму, обеспечивающую удобство и безопасность передвижения по трапу. Площадки и поворотные ступени имеют решетчатую конструкцию. Для защиты трапа от ударов о причал и для перемещения по причалу нижнюю часть трапа снабжают специальным катком. Трап имеет леерное ограждение и поручни по длине всего марша. Для установки ограждения на внешних сторонах тетив есть гнезда, в которые вставляются металлические стойки с кольцами для пропуска через них растительных или синтетических лееров. По верху стоек проходят общие поручни. Стойки могут заваливаться вдоль тетив трапа. По-походному трап закрепляют вдоль борта в положении «на ребро» в специальной нише, сделанной в фальшборте по размерам трапа. Для установки трапа в рабочее положение и уборки его по-походному имеется электрический или ручной привод, снабженный храповым стопорным устройством. Трап оснащен соответствующим такелажем. Один из способов оснастки трапа показан на рис. 5.1 в. На конце трап-балки 1, поворачивающейся вокруг штыря-вертлюга 6, укрепленного на судовой конструкции над трапом, к проушине 2 прикрепляют скобой коренной конец мягкого стального троса. К трап-балке на вертлюгах подвешены одношкивные металлические блоки 3 - 5. Аналогичные блоки 7 и 8 закреплены на внешних поверхностях тетив. Ходовой конец проходит через блок 8 на внешней тетиве, блоки 3 и 4 - на трап-балке, блок 7 - на внутренней тетиве, направляющий блок 5 - на трап-балке и с него на электрический или ручной привод.
Для уборки трапа по-походному приводом поднимают его нижний конец до уровня палубы и снимают леера, а стойки вместе с поручнями укладывают вдоль тетив трапа. Затем трап заваливают на ребро и прикрепляют в нише к фальшборту крючковыми болтами с барашками или иным способом. Сходня - простейшее приспособление для сообщения с берегом. Сходни бывают деревянные и из легких сплавов. Деревянная сходня состоит из двух деревянных тетив, соединенных деревянными брусками, на которые плотно уложен и закреплен дощатый настил. На настил на расстоянии 300 - 400 мм одна от другой наколочены поперечные планки шириной не менее 40 мм и толщиной 20 - 30 мм. На тетивах по всей длине установлены стойки, между которыми натянуты в два-три ряда растительные леера. На морских судах применяют обычно сходни из легких сплавов. На тетивах такой сходни имеются гнезда, в которые вставлены стойки с тройным рядом лееров. Для перемещения по причалу нижнего конца установленной сходни на нем закреплены опорные ролики, снабженные козырьками. Для крепления сходни к борту судна на концах ее имеются кольца, крюки или другие приспособления. Если в фальшборте сделан специальный вырез для установки сходни, то ее верхний конец кладут на палубу и надежно закрепляют. Для перехода с палубы на сходню, положенную на фальшборт, используют специальный трап с поручнями, который приставляют к фальшборту. Под сходней должна быть растянута и закреплена предохранительная сетка, исключающая падение людей в воду или на причал. Штормтрап (рис. 5.1, г) состоит из двух цельных тетив и ступеней-балясин. Тетивы изготавливают из манильского троса толщиной не менее 65 мм, а балясины - из твердых пород дерева или другого материала, имеющего равноценные свойства. Они расположены на расстоянии 300 - 380 мм одна от другой и закреплены в горизонтальном положении. Чтобы штормтрап не перекручивался при движении по нему людей, верхнюю и, далее каждую пятую балясины делают удлиненными. Через отверстия в средней части балясин пропущен центральный трос. По назначению штормтрапы подразделяют на посадочные, лоцманские и обиходные. Посадочные штормтрапы надежно закрепляют в районе посадки людей в спасательные шлюпки и используют только при учениях и в спасательных целях. Длина штормтрапа равна расстоянию от шлюпочной палубы до ватерлинии при наименьшей осадке судна, неблагоприятных условиях дифферента и крене судна не менее 15° на любой борт. Лоцманские штормтрапы имеют такое же устройство и отличаются лишь улучшенной отделкой. Обиходные штормтрапы используют в основном при выполнении различных забортных работ. Забортные трапы всегда должны быть в исправном состоянии. Не допускается эксплуатация трапов с отсутствующими ступенями, поломанными поручнями, погнутыми тетивами и другими дефектами. Стойки должны надежно удерживаться в гнездах. Перед спуском трапа внимательно осматривают все его детали, трап-балку, привод, чтобы убедиться в их исправности. При стоянке судна у причала следят за положением нижней площадки при изменении осадки судна или уровня воды в результате приливо-отливных явлений. Если трап с не поворачивающимися ступенями установлен с углом наклона к горизонту менее 30°, то по всей длине трапа укладывают сходню и надежно закрепляют ее. В зимнее время трапы и сходни очищают от снега и льда и посыпают песком. Не рекомендуется устанавливать сходни с углом наклона к горизонту более 30°.
При креплении штормтрапов следят за тем, чтобы балясины были параллельны уровню воды и плотно упирались в борт судна. Запрещается крепить штормтрап на борту за балясины. Нижнюю площадку забортного трапа запрещается располагать над и под швартовными тросами, заведенными на береговые швартовные тумбы, а также на расстоянии менее 1,5 м от них. Если нижняя площадка трапа находится выше причала на 50 см и более или ниже его на 20 см, а также если она установлена полностью или более чем наполовину над водой, то с площадки на причал кладут сходню, надежно закрепленную на площадке трапа. На борту судна около поданных на берег трапов и сходней должен находится спасательный круг с линем длиной не менее 27,5 м. В ночное время трапы и сходни хорошо освещают. Запрещается при передвижении по забортным трапам скопление более двух человек на площадках, движение встречных потоков на однопоточных трапах, подъем и спуск людей с грузом массой более 20 кг по трапам и сходням, имеющим наклон к горизонту более 45°, движение по наклонным трапам «в ногу». Нельзя сбрасывать и перемещать по трапам и сходням тяжелые предметы, спускаться и подниматься по вертикальному трапу не поодиночке и с каким-либо предметом в руках. Спускаясь и поднимаясь по штормтрапу надо держаться не за балясины, а за тетивы или центральный трос, а при движении по наклонному трапу - за поручень. Запрещается пользоваться штормтрапом, если на тетиве отсутствует бирка с указанием инвентарного номера и даты очередного испытания трапа, оборвана хотя бы одна из прядей тетивы, смещен бензель и балясины не параллельны между собой, тросы тетив повреждены примерно на 1/3 глубины, лопнула или отсутствует хотя бы одна из балясин, штормтрап своей нижней балясиной не достает до уровня воды, причала или палубы плавучего средства. Испытания штормтрапов проводят ежегодно. Результаты испытаний оформляют актами. Требования к конструкции лоцманских трапов и лоцманских подъемников, порядку их установки на судне, необходимому оборудованию для приема и сдачи лоцмана приведены прил. 3
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.027 с.) |