Другие узлы различного назначения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другие узлы различного назначения.



Простой узел (рис. 4.29, а) завязывают для того, чтобы не допустить распускания конца снасти, если почему-либо марка в этом месте не наложена. Он может служить также временным стопором на легком лине, чтобы предотвратить выскальзывание его из шкива блока. Простой узел является основой для некоторых других узлов. Так, например, прямой узел представляет два прос­тых узла, завязанных в противоположные стороны один над дру­гим.

«Восьмерка» (рис. 4.29, б) - более надежный, чем простой стопорный узел; он хорошо удерживает снасти в кипе большого диаметра. «Восьмерка» - это два простых узла, завязанных в од­ну и ту же сторону один над другим.

Беседочный узел (рис. 4.29 в) применяется в тех слу­чаях, когда возникает необходимость быстро завязать незатяги­вающуюся петлю. Если узел завязывают на синтетическом тросе, то рекомендуется ходовой конец закрепить бензелем к одной из сто­рон большой петли. Петлю с беседочным узлом часто используют в качестве страховочного троса при работе человека за бортом или на высоте.

Двойной беседочный узел (рис. 4.29, г) более удобен, чем одинарный при использовании троса, на котором он завязан в качестве страховочного конца.

Сваечный узел (рис. 4.29, д) применяется при обтягивании шкимушгара в процессе выполнения некоторых такелажных работ (клетневания, накладывания бензеля или марки), а также для подачи инструментов работающим в беседке на высоте или за бортом.

Огон с «восьмеркой» (рис. 4.29, е) имеет то же назначение, что и беседочный узел, но более надежен на скользком, очень эластичном тросе из синтетического волокна.

Стопорный узел (рис. 4.29, ж) применяется для времен­ного присоединения талей к середине снасти. Если толщина стопорного троса примерно равна толщине снасти, на которую он накла­дывается, то стопорный узел следует вязать по спуску троса; если же он значительно тоньше, то против спуска.

Удавка (рис. 4.29, з) -  узел, позволяющий быстро и надежно затянуть трос на бревне, рангоутном дереве или другом предмете, чтобы спустить его с высоты или поднять наверх. Под нагрузкой удавка затягивается и не соскальзывает с предмета.

Удавка со шлагом (рис. 4.29, и) при тяге вдоль предмета дает узлу скользить по гладкой поверхности (например, бревна).

Узел укорачивания снасти (рис. 4.29, к) применяется в тех случаях, когда требуется временно уменьшить длину троса.

В морской практике могут встречаться и другие морские узлы.

Стальные тросы с помощью узлов обычно не соединяют, так как эти тросы, хотя и обла­дают большой гиб­костью, пор­тятся при рез­ких переги­бах, неизбеж­ных при завя­зыва­нии узлов. Пример соеди­нения сталь­ных тросов с помощью та­келажной скобы 1 и стропки 2 по­казан на рис. 4.30, а. Если под большим натяжением штырь скобы деформи­руется, тросы можно разъединить, пере­ру­бив стропку. Присоеди­нение шпринга к якорь-цепи рекомендуется де­лать так, как показано на рис. 4.30, б. На стальные тросы накла­дывают цеп­ные стропы (рис. 4.30, е).

Сплесни на растительных и синтетических тросах применяются для постоянного соединения двух концов тросов одинаковой тол­щины.

Короткий сплесень (рис. 4.31) на растительном тросе делают следующим образом. Распускают концы тросов на длину, необходимую для определен­ного числа пробивок, на концы прядей накладывают марки, разводят пряди в стороны и вкладывают пряди одного конца в промежутки между прядями другого конца, как показано на pиc. 4.31, а. Встречные пряди на любом тросе прихватывают каболкой (рис. 4.31,

 

б). При этом любую из трех сво­бодных прядей с помощью свайки пробивают против свивки через бли­жайшую прядь встречного троса под его соседнюю прядь, для оставшейся пряди пробивают точно так же, через одну под одну, как показано на рис. 4.31, в. Затем снимают схватку из каболки и точно так же пробивают пряди другого конца тро­са. После одной пробивки в обе стороны получается «за­мок». Затем делают нужное количество пробивок, обрезают ос­тав­шиеся концы прядей, предварительно наложив на них марки (рис. 4.31, г).

На растительном тросе делают 2 - 2,5 пробивки (половина пробивки за­ключается в том, что нижние каболки пряди пробива­ют, а верхние распус­кают и укладывают вдоль троса). На синте­тическом тросе число пробивок увеличивают до шести с каждой стороны.

Короткий сплесень обеспечивает прочное соединение тросов, но при этом сплесень дает утолщение на тросе, из-за чего он может не пройти через шкив блока.

Длинный, или разгонный, сплесень (рис. 4. 32.) не дает утолщения троса, но прочность его несколько меньше, чем у короткого сплесня.

На каждом тросе выплетают пряди на участке длиной около десяти шлагов и сводят концы с расплетенными прядями вместе, пометив место соединения (рис. 4.32, а). Затем на одном конце троса выплетают одну прядь еще примерно на шесть шлагов и на ее место последовательно (шлаг за шлагом) вплетают прядь дру­гого троса (ту, которая лучше вписывается в «ложе» выплетенной пряди). Таким же образом разгоняют и остальные пряди (рис 4.32,6). По окончании разгона концы прядей обрезают, умень­шают наполовину их толщину, скручивают и пробивают несколько раз против свивки троса - через одну под одну (рис. 4. 32, в).

      Сплесни стальных тросов (короткие и длинные) выполняют, как и на растительных тросах, но пробивают (на коротких сплеснях) или разгоняют (на длинных) не по одной, а по две пряди Число пробивок на коротком сплесне не менее 3 - 3,5. Для пре­дохранения места сращивания стальных тросов от ржавчины сплесни оклетневывают или оплетают.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.005 с.)