Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 8 эксплуатация рулевого устройства
Современное рулевое устройство состоит из руля, баллера, рулевого привода, рулевой передачи, рулевой машины и поста управления. На рис. 8.1 схематично изображено рулевое устройство морского транспортного судна. Поворот штурвала или перемещение ручки управления через рулевую передачу (механическую, электрическую) дает команду рулевой машине, осуществляющей поворот баллера и перекладку руля. Перо руля представляет собой поверхность в форме крыла, которая за счет поворота и взаимодействия с набегающим потоком воды приводит к образованию боковой силы. Под углом перекладки понимается угол, образуемый плоскостью симметрии пера руля до и после перекладки.
Форма сечения пера руля горизонтальной плоскостью имеет обычно форму крыла симметричного профиля. Профилированные рули имеют большую эффективность по сравнению с плоскими рулями. Помимо соединения с баллером, перо руля закрепляют на элементах конструкции кормовой оконечности. Основные элементы этого крепления - петля пера руля, штырь, петля ахтерштевня показаны на рис. 8.1. При перекладке руля усилие от рулевой машины на баллер передается посредством рулевого привода. Рулевой привод обычно соединен с головой баллера т. е. с верхней его частью. Нижняя часть баллера, соединяемая с пером руля, выходит из корпуса через гельмпортовую трубу. В местах пересечения баллера с платформами и палубами установлены опоры, способные принять как массы баллера и пера руля, так и горизонтальные силы, возникающие при перекладке руля. В целом рулевое устройство можно определить как устройство, обеспечивающее управляемость судна, т. е. способность его движения по нужной траектории. В соответствии с требованиями правил Российского Морского Регистра судоходства рулевое устройство морских судов должно иметь три привода: основной, запасный и аварийный.
Основной привод должен обеспечивать непрерывную перекладку руля с борта на борт при максимальной скорости переднего хода в течение не менее 10 мин, при этом время перекладки руля с крайнего положения 35° одного борта до 30° другого не должно превышать 28 с. Запасный рулевой привод должен обеспечивать непрерывную перекладку руля с борта на борт в течение не менее 10 мин при скорости переднего хода, равной половине максимальной, но не менее 7 уз, при этом время перекладки руля с 20° одного борта на 20° другого не должно превышать 60 с. Запасный рулевой привод должен действовать независимо от основного. Переход с основного на запасное рулевое управление должен быть выполнен за время, не превышающее 2 мин. Аварийный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с борта на борт при скорости переднего хода не менее 4 уз. Аварийный привод не должен располагаться ниже палубы переборок. Установка его не требуется, если основной и аварийный приводы расположены в помещении, целиком находящемся выше самой высокой грузовой ватерлинии. Допускается, чтобы основной, запасный и аварийный рулевые приводы или два агрегата основного привода имели некоторые общие части. Рулевое устройство должно иметь систему ограничителей поворота руля, допускающую его перекладку на угол не более 36,5°. Система управления рулевым приводом должна быть такой, чтобы перекладка руля прекращалась раньше, чем руль дойдет до ограничителя, и, во всяком случае, не позднее момента, соответствующего перекладке его на угол 35°. Около каждого поста управления рулевым приводом должен находиться указатель положения пера руля. Такие указатели должны быть и в румпельном отделении. Точность показаний относительно истинного положения пера руля должна быть не менее: 1° - при положении руля в диаметральной плоскости; 1,5° - при углах перекладки от 0 до 5°; 2,5° - при углах перекладки от 5 до 35°. Применительно к судовой конструкции рулевого устройства перед каждым выходом в море его готовят к работе: тщательно осматривают все детали, устраняют обнаруженные неисправности, трущиеся части очищают от старой смазки и смазывают вновь. Затем под руководством старшего помощника капитана проверяют исправность рулевого устройства в действии путем пробной перекладки руля. Перед перекладкой надо убедиться, что под кормой чисто и никакие плавсредства и посторонние предметы не мешают повороту пера руля. Одновременно проверяют легкость вращения руля и отсутствие даже незначительных заеданий. Во всех положениях пера руля надо проверять соответствие показаний рулевых указателей и время, затрачиваемое на перекладку. Проверяют переключение на запасный и аварийный приводы и время, затрачиваемое на эту операцию.
Все инструменты, необходимые для работы с рулевым устройством, должны находиться на установленных местах, и их использование для других целей запрещается. Уход и наблюдение за рулевым устройством являются важнейшими обязанностями экипажа и регламентируются Правилами технической эксплуатации. После выгрузки судна при осмотре его корпуса со шлюпки особое внимание должно быть уделено рулю. Осмотр должен производиться при участии старшего помощника капитана. Проверяются состояние штырей и петель, наличие на гайках стопорных чек, а также зазор между петлями ахтерштевня и руля. Кроме того, проверяют состояние соединительного фланца руля с баллером и обращают внимание на состояние обшивки руля, исправность сальника и на скручивание баллера. При скручивании баллера на угол более 7° выход в море не разрешается. При постановке судна в док должен быть произведен детальный осмотр руля, особенно тех его частей, которые недоступны при обычных условиях эксплуатации судна. В плавании рулевое устройство необходимо осматривать каждую вахту. Все приборы и устройства, находящиеся в румпельном отделении, следует держать в полной исправности и под постоянным контролем. Не допускается хранение в румпельном отделении посторонних предметов и материалов. Румпельное отделение всегда должно быть на замке. Ключи от него хранятся в штурманской рубке и в машинном отделении на специально отведенных постоянных местах, аварийный ключ — у входа в румпельное отделение в запертом шкафчике с застекленной дверцей. Между ходовым мостиком и румпельным отделением должны быть установлены две независимо действующие линии связи. По приходе в порт и по окончании швартовки руль ставят в прямое положение, выключают энергию на рулевой двигатель, осматривают рулевой привод и, если все найдено в должном порядке, закрывают румпельное отделение.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.008 с.) |