Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные сведения по приемке, размещению, креплению и сдаче груза
Важнейшая задача экипажа - обеспечить сохранную перевозку груза. Для выполнения этой задачи при размещении в трюмах и перевозке грузов необходимо учитывать их физико-химические свойства: гигроскопичность, возможность самовозгорания, взрывоопасность, ядовитость, восприимчивость к посторонним запахам и др. При размещении разнородных грузов важно также учитывать их совместимость. Наиболее сложно разместить по трюмам и уложить генеральные грузы, отгружаемые партиями по нескольким накладным — погрузочным ордерам. Размещают груз на судне в соответствии с грузовым планом - графическим изображением на чертеже судна расположения каждой партии груза. Грузовой план разрабатывает порт. Для предупреждения некачественной перевозки, облегчения приема и сдачи груза грузовые места маркируют, т. е. наносят на них необходимые надписи, рисунки, знаки и условные обозначения. В зависимости от назначения различают товарную, отправительскую, транспортную и специальную маркировки. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку в соответствии с правилами перевозки таких грузов. При погрузке груза на судно обращают внимание на специальную маркировку - надписи и знаки, указывающие на особенности груза, способы его погрузки и размещения на судне. При погрузке генеральных грузов по нескольким погрузочным ордерам грузы сепарируют, т. е. разделяют в трюме во избежание смешения различных партий. Сохранность груза при перевозке во многом зависит от правильности его укладки в трюме, которая определяется свойствами груза, размерами, массой и видом упаковки грузовых мест. Так, например, грузы в мешках укладывают на деревянные подкладки и отделяют прокладочной сепарацией от металлических частей корпуса для предохранения от подмочки. При погрузке и укладке грузов в ящиках обращают внимание на надписи и знаки специальной маркировки - «Осторожно», «Стекло», «Верх», «Не кантовать» - и в соответствии с ними стропят и укладывают груз в трюме. Гигроскопические и подверженные быстрой порче под воздействием влаги грузы в тюках и кипах укладывают на настил из широких досок, а при погрузке ценных грузов настил покрывают матами. При погрузке и перевозке зерна строго соблюдают требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море к загрузке трюмов, установке временных переборок - шифтинг-бордсов, креплению поверхности зерна в частично заполненных отсеках и т. д.
Если к перевозке предъявляют различные сорта лесоматериалов, то более тяжелые размещают внизу в трюмах, а более легкие - вверху и на палубе. При погрузке лесоматериалов следят за тем, чтобы была обеспечена максимальная плотность укладки с использованием всех пустот. Иногда принимают и сдают груз судовые тальманы, назначаемые из числа членов экипажа. Перед началом работ их инструктирует грузовой помощник капитана. Генеральный груз подают на судно партиями по погрузочным ордерам, в которых указаны число мест груза в данной партии, номера мест, масса и другие данные. Судовой тальман ведет счет груза, отмечает в тальманской книжке погруженные (выгруженные) места, контролирует сведения о грузе по копиям погрузочных ордеров, сверяет свои записи с данными портового тальмана и при расхождении в счете немедленно докладывает об этом грузовому помощнику капитана. На верхних открытых палубах судов перевозят различные грузы: контейнеры, различное оборудование, плавучие средства, трубы, прокат металлов и др. Упаковывают, размещают, укладывают и закрепляют палубные грузы с учетом того, что перевозка их может проходить в неблагоприятных условиях. Перед погрузкой палубу очищают от посторонних предметов и мусора, прочищают шпигаты, проверяют исправность штормовых портиков. Груз на палубе размещают так, чтобы обеспечить свободный доступ к входам в трюмы, жилые и служебные помещения, к мерительным трубкам, местам размещения систем объемного пожаротушения, аварийно-пожарным постам и кранам пожарной магистрали, спасательным устройствам и якорно-швартовным механизмам. Все палубные грузы укладывают или устанавливают на деревянные прокладки, которые обеспечивают свободный сток воды к шпигатам и штормовым портикам, равномерное распределение массы грузовых мест на площадь палубы. Для крепления и расклинивания грузовых мест применяют стальные тросы и такелажные цепи, которые обтягивают втугую талрепами, а также доски и брусья.
Погрузка, укладка и крепление на палубе лесоматериалов имеют особенности. Лесоматериалы, как правило, занимают всю свободную площадь палубы. Такой большой объем груза требует особо надежного крепления, которое обеспечивается стензельными стойками и найтовами. Стензельные стойки изготавливают из бревен диаметром не менее 180 мм или из нескольких сложенных вместе досок толщиной 2,5 дюйма. Стойки устанавливают в специальные башмаки, приваренные к палубе вдоль борта судна на расстоянии не более 3 м один от другого, и закрепляют съемными скобами на планшире фальшборта. Длину стоек выбирают такой, чтобы они выступали над верхним уровнем палубного каравана на 1,2 - 1,5 м. В качестве найтовов применяют короткозвенные цепи диаметром не менее 19 мм или гибкие стальные тросы диаметром не менее 15 мм при высоте каравана до 3,6 м и не менее 20 мм при большей высоте. Тросовые найтовы имеют на коренных концах огоны, посредством которых их закрепляют через такелажные скобы к палубным рымам или обухам вдоль бортов судна, а на ходовых концах отрезки длиннозвенных цепей, что позволяет регулировать общую длину найтова. До начала погрузки лесоматериалов на палубу найтовы вываливают за борт, а по окончании погрузки выбирают из-за борта и заводят поверх груза. Затем к звеньям отрезков цепи противоположных найтовов правого и левого бортов присоединяют винтовые талрепы, посредством которых найтовы обтягивают втугую.
Глава 10. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА
§ 10.1. Конструкция буксирного устройства
Буксировкой называется транспортировка по водной поверхности несамоходных или временно обездвиженных плавучих средств самоходными. По назначению буксировки могут быть транспортными, вспомогательными, аварийными и специальными. По району плавания различают морские, рейдовые и портовые буксировки. Буксировки осуществляются тремя основными способами: кильватерным, лагом (борт о борт) и толканием. Последний вид буксировки, как правило, используется на реках и озерах. Кильватерные буксировки возможны как на длинном (морские), так и на коротком (рейдовые) буксире. Буксировки лагом производят в основном при внутрипортовых операциях. Буксируют суда и другие объекты буксиры, ледоколы и спасатели, имеющие специальные буксирные устройства. В состав буксирного устройства входят буксирные лебедки, гаки, арки, кнехты, битенги, тросы, кормовые клюзы, а также различные вспомогательные приспособления. Буксирные лебедки с электрическими или гидравлическими приводами имеют автоматические регуляторы натяжения троса и тросоукладчики. Буксирный трос закреплен на барабане лебедки, которая обеспечивает постоянную буксирную тягу и автоматически потравливает или подбирает трос в случае изменения установленной силы тяги. Буксирные гаки необходимы для того, чтобы можно было в любой момент быстро отдать буксирный трос. На современных буксирах используют буксирные гаки с механическими гидравлическими затворами, что позволяет осуществлять ручную, дистанционную или автоматическую отдачу троса. Гаки обычно закреплены на специальной буксирной дуге так, что могут свободно перемещаться по ней.
Буксирные арки - это металлические дуги, установленные поперек кормовой палубы от борта до борта буксира. Они предназначены для зашиты людей и палубных устройств от буксирного троса. Буксирные кнехты и битенги служат для крепления буксирного троса. Транспортные суда не имеют приведенных выше устройств, но согласно Правилам Российского Морского Регистра судоходства они должны иметь буксирное устройство, состоящее из двух пар буксирных кнехтов в носовой части судна и двух пар таких же кнехтов в кормовой части судна, клюзов и буксирных тросов, предназначенных для аварийных буксировок. В соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море на всех судах должны быть устройства для передачи спасательного линя с одного судна на другое, которые могут использоваться для подачи буксирного троса. Суда отечественной постройки снабжаются аварийным линеметателем марки АЛ-1 (рис. 10.1), состоящим из пистолета, четырех ракет, десяти патронов, четырех ящиков с капроновыми линями длиной 400 м каждый, одной укладочной рамки и инструмента.
Подготовка судов к буксировке начинается по команде «Судно к буксировке готовить!». По этой команде на буксирующем судне стальной буксирный трос сматывают с вьюшки или из бухты и укладывают длинными шлагами на палубе. На шлаги буксирного троса накладывают схватки из растительного троса для временного его удержания на палубе от запутывания и образования калышек. Стальные и растительные проводники в бухтах укладывают на корме. Ходовой конец буксира проводят через буксирные (швартовные) кнехты, выводят в кормовой клюз и вновь возвращают на палубу. К огону крепится проводник тонкого стального или растительного троса. Ходовой конец проводника держится свободным для крепления к нему поданного на другое судно бросательного конца или линя линеметательного устройства. При необходимости завоза проводника на буксируемое судно приводится в готовность к спуску на воду шлюпка, а для подачи проводника дрейфующему судну на сильном волнении готовятся спасательные круги, анкерки или буйки. На буксируемом судне приводят в готовность якорно-швартовные механизмы, подносят на бак брагу из стального троса одинаковой толщины и прочности с буксирным тросом и заводят ее за комингс носового грузового люка или вокруг носовой надстройки судна. На баке готовят к работе необходимые растительные и стальные тросы, скобы, якорь-кошку для захватывания буксирного троса или проводника из воды, подаваемых буксирующим судном, а также бросательные концы.
§ 10.2. Способы подачи (приема) и крепления буксирных тросов Подача и прием буксирного троса - наиболее сложный и ответственный этап подготовки к буксировке. Как правило, буксирный трос подает буксирующее судно. Способ подачи буксира выбирают в зависимости от обстоятельств и состояния погоды. Наиболее распространены следующие способы: подача буксира на ошвартованных лагом судах, подача буксирного троса с использованием линеметательного устройства или бросательных концов, завоз буксира плавсредствами и подача буксира с большого расстояния. В порту подача, как правило, производится на ошвартованных лагом судах. После швартовки один конец, буксирного троса крепят к якорной цепи или браге, затем троспроводят вдоль борта буксируемого судна так, чтобы он проходил чисто от всех выступающих частей; полезно его в нескольких местах прихватить концом из растительного троса. Оставшуюся часть буксирного троса укладывают на корме буксировщика длинными шлагами так, чтобы конец, идущий к буксируемому судну, мог свободно вытравливаться. Отдельные шлаги следует крепить при помощи схваток к кнехтам. Усилия, затрачиваемые на разрыв этих схваток, будут тормозить вытравливание троса. В качестве более надежного средства против преждевременного вытравливания буксирного троса можно использовать переносные стопоры для тросов. При хороших маневренных качествах одного или обоих судов они сближаются на безопасное расстояние, и подача буксирного троса производится с использованием линеметательного устройства или бросательных концов. В этом случае по команде с мостика «Подать буксир!» выполняются следующие действия. На буксирующем судне: на буксируемое судно подают бросательный конец или линь линеметательного устройства; поданный бросательный конец или линь крепят к проводнику, который передают на буксируемое судно; начинают травить буксирный трос, постепенно разрезая схватки, удерживающие шлаги буксирного троса на палубе; вытравив буксирный трос полностью, под него в местах трения подкладывают маты, парусину или деревянные подушки. На буксируемом судне: приняв бросательный конец или линь линеметательного устройства, выбирают на палубу проводник; проводник берут на турачку брашпиля и выбирают буксирный трос; огон буксирного троса соединяют с якорной цепью или крепят якорной или буксирной скобой к браге, заведенной вокруг комингса носового грузового люка, или иным способом; если буксирный трос соединен с якорной цепью, то по требованию с буксирующего судна ее потравливают на необходимую длину. На рейдах буксировщик становится на якорь впереди буксируемого судна, и подача буксира производится с помощью буксирного катера или спасательной шлюпки.
В открытом море способ подачи буксирного троса определяется состоянием гидрометеорологических условий, маневренных возможностей судов и их взаимного дрейфа. При небольшом волнении подача может производится с помощью спасательной шлюпки. При неблагоприятных гидрометеорологических условиях, когда спуск шлюпки небезопасен и суда не могут достаточно сблизиться, подача буксирного троса может осуществляться с помощью проводника (тонкого и прочного растительного троса), прикрепленного к поплавку и буксируемого за кормой буксировщика. В качестве поплавка используется любой предмет с высокой плавучестью (надувной плот, спасательный круг и т.д.). При таком способе подачи необходимо учитывать взаимный дрейф судов с тем, чтобы поплавок оказался у борта буксируемого судна.
Когда проводник достигнет буксируемого судна, его достают из воды при помощи «якоря-кошки», поднимают на борт и выбирают скрепленный с ним буксирный трос. При кратковременных буксировках транспортных судов в пределах портовых вод и рейдов лагом (рис. 10.2) суда крепят швартовами непосредственно на буксирных или швартовных кнехтах. Если на корме буксирующего судна имеются буксирные битенги или кнехты, то при буксировке в хорошую погоду на небольшие расстояния буксирный трос можно крепить так, как это показано на рис. 10.3 Однако даже усиленные буксирные кнехты транспортных судов не обладают достаточной прочностью для крепления на них буксирных тросов при длительных морских буксировках. Поэтому на буксирующем судне заводится брага за прочные кормовые конструкции или надстройку, как это показано на рис. 10.4. На буксируемом судне при длительной морской буксировке транспортного судна буксирный трос часто крепят к одной (рис. 10.5) или двум его якорным цепям (рис. 10.6). В этом случае якорь (якоря) заваливают на палубу и отклепывают его (их). Буксирный трос крепят к якорной цепи (цепям) при помощи скобы. Для уменьшения нагрузки на якорное устройство при буксировке можно завести дополнительные стопоры за буксирные кнехты или за комингс грузового трюма (рис. 10.6). Большим преимуществом этого способа является возможность легко менять длину буксира и его провес, потравливая или подбирая якорные цепи. Одновременно с этим будут меняться и участки цепи, проходящие через клюзы, и цепь не будет испытывать перегибов и трения в одном и том же месте. Учитывая высокую прочность цепи, она меньше повреждаются от трения о клюзы, чем тросы. Однако указанный способ требует больших и трудоемких подготовительных работ. Кроме этого, необходимость заваливания якорей на палубу и отклепывания их от якорных цепей не позволяет использовать при необходимости якорное устройство. При таком способе крепления также затруднена быстрая отдача буксира. Крепление буксирного троса на буксируемом судне можно выполнить и с помощью браги, заведенной за комингс люка, как показано на рис. 10.7. На углах комингсов люка подкладывают деревянные брусья, чтобы предохранить перетирание браги в этих местах. С этой целью обшивают деревом клюзы, через которые проходит брага. Брага в этом месте должна быть оклетневана кусками старой парусины. Другим распространенным способом крепления буксирного троса на буксирующем судне является заведение браги (усов) через якорные клюзы, как показано на рис. 10.8. При таком способе крепления якоря заваливаются на палубу с помощью грузового устройства, с использованием проводника огоны усов выводятся на палубу и соединяются между собой растительным бензелем (несколько десятков шлагов). На палубе под бензель подкладывают деревянный брус, чтобы на нем можно было разрубить бензель в случае, если необходимо быстро отдать буксирный трос. Огон буксирного троса крепится к усам при помощи такелажной скобы. Выборка буксирного троса (полная или частичная) на транспортных судах обычно производится при помощи специальных тросов -свистовов (из стального троса меньшего диаметра, чем буксирный трос), которые заводятся через канифас-блоки на турачку брашпиля или кормового шпиля. Использование свистова вызвано тем, что толстый и жесткий буксирный трос достаточно трудно наложить на турачку (рис. 10.9). Втянув предварительно при помощи оттяжки буксирный трос в кормовой (носовой) клюз, его берут на стопор и отсоединяют от браги. Затем, прикрепив к буксирному тросу свистов у клюза, выбирают лебедкой (брашпилем) свистов, который, в свою очередь, выбирает по частям буксирный трос. Наложив на буксирный трос стопор, свистов вновь переносят к клюзу на буксирный трос и выбирают очередную часть буксирного троса. Выбранный буксирный трос укладывают на палубе длинными шлагами, каждый из которых крепят схватками из растительного троса к кнехтам. По окончании буксировки трос смазывают и укладывают на место.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.022 с.) |