Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила техники безопасности при работе с грузовым устройством

Поиск

 

Грузовые операции относятся к категории работ повышенной опасности. Правила техники безопасности на судах морского флота определяют требования к грузовому устройству судна и регламен­тируют безопасные приемы работы с люковыми закрытиями, при подготовке и эксплуатации грузового устройства, выполнении грузо­вых операций.

Так, перед работой с закрытиями системы Мак-Грегор места прохождения тяговых тросов необходимо оградить и сделать над­пись «Проход закрыт». Запрещается ходить по люковым секциям во время их открытия, закрытия, а также при частичном от­крытии.

Установленные в вертикальное положение секции должны быть надежно застопорены. Запрещается оставлять их незастопоренными даже на короткое время. Любые работы в пространстве между открытыми люковыми секциями могут выполняться только с разре­шения вахтенного помощника капитана или руководителя работ. На все время работ между секциями на палубе должен находиться матрос, который обязан следить за тем, чтобы никто не снял стопоров с люковых секций, не подсоединил тяговые тросы к секциям, не включил систему управления люковых закрытий с гидравличе­ским приводом.

На не полностью закрытых люковых секциях запрещается про­водить какие-либо работы до тех пор, пока не будет установлено временное леерное ограждение, исключающее возможность падения людей в трюм. Леерами с вывешенными запрещающими знаками должна быть ограждена палуба в местах проведения перегрузочных работ с того борта, в сторону которого перемещается груз.

Нельзя спускаться в неосвещенные и непровентилированные трюмы. Переносить осветительные люстры, подвешенные на штертах, можно только при снятом напряжении и после того, как все люди выйдут из трюма.

Лица, участвующие в грузовых операциях, до начала работы проходят инструктаж по технике безопасности. К работе на грузо­подъемных механизмах в качестве крановщика и лебедчика, а также в качестве стропальщика допускаются матросы первого класса и другие члены экипажа, прошедшие специальное обучение и имею­щие специальные свидетельства.

К работе на тяжеловесных устрой­ствах допускаются только специально подготовленные члены эки­пажа не моложе 18 лет, фамилии которых объявлены приказом по судну после сдачи ими экзамена.

Сигнальщиками могут назначаться только опытные матросы первого класса.

Лебедчик или крановщик выполняет все сигналы, поданные только сигнальщиком, кроме сигнала аварийной остановки, который должен быть выполнен независимо от того, кем и каким способом он подан. Всякий непонятый сигнал следует воспринимать как сигнал остановки. Сигнал о подъеме груза может быть подан только после того, как стропальщик подтвердит, что груз застроплен надлежа­щим образом, и сигнальщик убедится, что перемещение не подвер­гает опасности людей, работающих в трюме или на палубе. Запрещается находиться или проходить под поднятым грузом, находиться на ли­нии перемещения груза, под стрелой, в просвете люка, а также спускаться в трюм или подниматься из него при подъеме и опускании груза. Не допускается нахождение посторонних лиц на рабочей площадке во время грузовых операций.

При работе на лебедках и кранах запрещается: допускать неравномерное натяжение всех ветвей при подъеме груза с использованием многоветвевых стропов; поправлять стропы, когда груз находится на весу, расстропливать груз прежде, чем он твердо не встал на прокладки; раскачивать груз для укладки его вне радиуса действия стрел или крана;  поднимать груз с находящимися на нем людьми или незакрепленными предметами, а также груз, находящий­ся в неустойчивом положении или заложенный другими грузами; оттягивать, разворачивать и останавливать раскачивающийся груз по время подъема, перемещения или опускания без применения спе­циальных оттяжек.

Кроме того, при работе на лебедках и кранах запрещено: подавать груз в трюм без предупредительного окрика или сигнала, если в трюме находятся люди; подавать в трюм груз до того, как с просвета люка будет убран ранее поданный груз и люди отойдут в безопасное место; проносить груз на высоте менее 0,5 м от конструкций судна или предметов, находящихся на пути перемещения груза; оставлять по окончании работ или во время перерыва груз в подвешенном со­стоянии; оставлять без присмотра механизмы, находящиеся под током; поправлять шкентель рукой, одному сматывать или наматы­вать его на барабан лебедки во время ее работы.

Работа грузоподъемного устройства должна быть прекращена в случаях нарушения правильной работы тормозов, появления в ме­ханизме ненормальных шумов, повреждения троса, неисправности выключателей и систематического срабатывания систем электриче­ской защиты.

При перегрузочных работах с опасными и легковоспламеняю­щимися грузами, кроме перечисленного выше, следует руководствоваться также  установленными для них правилами перевозки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.009 с.)