ТОП 10:

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Шаврина Людмила Викторовна, воспитатель,

МБДОУ «Нердвинский детский сад»,

с. Нердва, Карагайский район

 

В настоящее время резко ухудшились условия жизни на планете. Положение усугубляется нарастающим процессом отчуждения человека от природы. В связи с этим появилась необходимость в экологическом воспитании и образовании всего населения. Уже в дошкольном возрасте необходимо помочь детям, раскрыть свои внутренние потенциалы и возможности, ориентировать на развитие самостоятельности ребенка в познании природы и взаимодействие с живыми существами. Поэтому необходимо как можно раньше приобщать детей к природе.

Наш детский сад расположен в сельской местности. Рядом с нами находятся леса, поля, луга, водоемы. Мы имеем все возможности проводить познавательно - исследовательскую деятельность по экологии. Ведь воспитать любовь, бережное отношение к природе можно только тогда, когда ребенок непосредственно соприкасается с природой, общается с ней.

Цель: Создание условий для формирования у ребенка экологической культуры.

На первом этапе своей работы я решила повысить компетентность родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Для этого провела родительское собрание: «Как помочь ребенку почувствовать жизнь природы и ощутить себя ее частью». Подготовила папки – передвижки по теме: «Вода – это жизнь», «Что значит любить Природу?» Организовала работу клуба «Земля – наш общий дом».

Вместе с родителями обсудили организацию, оформление экологического центра, зимнего сада, в соответствии требованиям ФГОС. Разработали дидактический материал.

Вместе с педагогами и родителями организовали в ДОУ зимний сад, где дети наблюдают за растениями, ухаживают за рыбками, хомячком. В центре науки находится мини-лаборатория. Имеется оборудованное место для постоянной выставки, где размещают различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); место для приборов: лупы, увеличительные стекла, колбы и др.; место для хранения материалов: природного, "бросового".

Создали картотеку книг о комнатных цветах, опытах, энциклопедии, загадки, пословицы, стихи о природе. Дидактические игры разработали в разных вариантах для детей с разным уровнем развития. Ребенок сам может моделировать макет например оформляет осень, с приходом зимы дети дополняют макет снегом, которых видели во время прогулки и т.д. Материал постоянно дополняется и изменяется и направлен на развитие познавательных интересов детей среднего и старшего дошкольного возраста. В группе создан и работает клуб «Земля – наш общий дом». Где дети, совместно с родителями знакомятся с родной природой, учатся любить и понимать и бережно относиться к ней. Проводим совместные встречи: «Уроки вежливости, красоты и доброты в мире людей и вещей»: «Почему расцвечиваются листья?», «Чем полезен муравей?», «Что значит быть добрым?», «Как заботиться о комнатных растениях?». Предлагаю детям игры - задания: «Как мы спасаем мир?», «Мы лесники». Интересны игры – моделирование: « Солнце встает», « Рождение цветка». Разрабатываем игровые ситуации: «На транспорте», «Спаси планету». В нашей группе проводятся совместно с детьми и родителями творческие экологические конкурсы, викторины. Реализовали мини-проекты: «Знатоки природы», «Счастливый случай»; «Как прекрасен этот мир» и др.

Создаем вместе с детьми и родителями самодельные книги о любимых животных, цветах, овощах и т.д. Оформлены дидактические игры: «Вершки и корешки», «Собери овощи», «Найди пару» и др.

В работе реализую принцип индивидуального подхода. Использую приемы, способствующие мыслительной активности, веду ребенка от анализа к обобщению, от сравнения к классификации. Планируя свою работу с родителями, отдаю предпочтение совместным мероприятиям, тем самым «разворачиваю» семью в сторону ребенка.

Результатом моей работы является успешное выступление детей на институциональных, муниципальных, краевых конкурсах. Не один раз детский сад занимал первые места в районных акциях «Чистый лес», речная лента» и др. Дети подготовительной группы в проектах научились:

- видеть и выделять проблему;

- принимать и ставить цель;

- выделять существенные признаки и связи,

- фиксировать этапы действий и результаты графически. Я заметила, что работа с семьей по экологическому воспитанию способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи. Помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье.

 Вместе с родителями я сумела создать условия для приобщения детей к экологической культуре.

 

 

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.006 с.)