Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для старшего дошкольного возраста↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шаврина Людмила Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Нердвинский детский сад», с. Нердва, Карагайский район
В настоящее время резко ухудшились условия жизни на планете. Положение усугубляется нарастающим процессом отчуждения человека от природы. В связи с этим появилась необходимость в экологическом воспитании и образовании всего населения. Уже в дошкольном возрасте необходимо помочь детям, раскрыть свои внутренние потенциалы и возможности, ориентировать на развитие самостоятельности ребенка в познании природы и взаимодействие с живыми существами. Поэтому необходимо как можно раньше приобщать детей к природе. Наш детский сад расположен в сельской местности. Рядом с нами находятся леса, поля, луга, водоемы. Мы имеем все возможности проводить познавательно - исследовательскую деятельность по экологии. Ведь воспитать любовь, бережное отношение к природе можно только тогда, когда ребенок непосредственно соприкасается с природой, общается с ней. Цель: Создание условий для формирования у ребенка экологической культуры. На первом этапе своей работы я решила повысить компетентность родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников. Для этого провела родительское собрание: «Как помочь ребенку почувствовать жизнь природы и ощутить себя ее частью». Подготовила папки – передвижки по теме: «Вода – это жизнь», «Что значит любить Природу?» Организовала работу клуба «Земля – наш общий дом». Вместе с родителями обсудили организацию, оформление экологического центра, зимнего сада, в соответствии требованиям ФГОС. Разработали дидактический материал. Вместе с педагогами и родителями организовали в ДОУ зимний сад, где дети наблюдают за растениями, ухаживают за рыбками, хомячком. В центре науки находится мини-лаборатория. Имеется оборудованное место для постоянной выставки, где размещают различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); место для приборов: лупы, увеличительные стекла, колбы и др.; место для хранения материалов: природного, "бросового". Создали картотеку книг о комнатных цветах, опытах, энциклопедии, загадки, пословицы, стихи о природе. Дидактические игры разработали в разных вариантах для детей с разным уровнем развития. Ребенок сам может моделировать макет например оформляет осень, с приходом зимы дети дополняют макет снегом, которых видели во время прогулки и т.д. Материал постоянно дополняется и изменяется и направлен на развитие познавательных интересов детей среднего и старшего дошкольного возраста. В группе создан и работает клуб «Земля – наш общий дом». Где дети, совместно с родителями знакомятся с родной природой, учатся любить и понимать и бережно относиться к ней. Проводим совместные встречи: «Уроки вежливости, красоты и доброты в мире людей и вещей»: «Почему расцвечиваются листья?», «Чем полезен муравей?», «Что значит быть добрым?», «Как заботиться о комнатных растениях?». Предлагаю детям игры - задания: «Как мы спасаем мир?», «Мы лесники». Интересны игры – моделирование: «Солнце встает», «Рождение цветка». Разрабатываем игровые ситуации: «На транспорте», «Спаси планету». В нашей группе проводятся совместно с детьми и родителями творческие экологические конкурсы, викторины. Реализовали мини-проекты: «Знатоки природы», «Счастливый случай»; «Как прекрасен этот мир» и др. Создаем вместе с детьми и родителями самодельные книги о любимых животных, цветах, овощах и т.д. Оформлены дидактические игры: «Вершки и корешки», «Собери овощи», «Найди пару» и др. В работе реализую принцип индивидуального подхода. Использую приемы, способствующие мыслительной активности, веду ребенка от анализа к обобщению, от сравнения к классификации. Планируя свою работу с родителями, отдаю предпочтение совместным мероприятиям, тем самым «разворачиваю» семью в сторону ребенка. Результатом моей работы является успешное выступление детей на институциональных, муниципальных, краевых конкурсах. Не один раз детский сад занимал первые места в районных акциях «Чистый лес», речная лента» и др. Дети подготовительной группы в проектах научились: - видеть и выделять проблему; - принимать и ставить цель; - выделять существенные признаки и связи, - фиксировать этапы действий и результаты графически. Я заметила, что работа с семьей по экологическому воспитанию способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи. Помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье. Вместе с родителями я сумела создать условия для приобщения детей к экологической культуре.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.7.151 (0.008 с.) |